Итак подводя черту по реально построенным Лодкам. всего их - 7 штук.
МОТОР.
Есть собственноручный опыт общения с такими моторами.
1. КЕМ - Кадьяк(США) 135 лс......достаточно было погрузить и разгрузить его в машину.... чтобы мне стало ясно, "он весь из "чугуна". и масло в нём....с примесью чугунной крошки
Наверное, для водоизмещающей, утилитарной лодки и нормально. Продал. Вместе с водомётом Кадьяк . Мужики собрали (Ёбург) - сказали..... это - гавно ниачём.
2. Вебер."аллес фюр дойчлянд"
Некомплектный комплект. (нет водовода и еще много чего) . Каждая деталька по цене - как запчасть от "мессершмитта"
Лодка собрана.....но не едет, аварийный сброс оборотов. Продаван (доминатор) долго сопли жевал, привозил мальчика с копьютером....долго чего-то там тыкали....ничего внятно не сказали. Уехали .Аффициалы долбаные . Усацца можно
Озадачил знакомого в Германии, он вышел на "вебер" и на нормальном немецком языке обьяснил ситуацию. Вебер - собрал консилиум.
Для начала - охренели, оказываетсмя НИКТО не ставил их мотор на лодку железную 470, хотя в мануале написано , по моему до 5 м.
Решили - что возможно, проблема к "коммутаторе. " Коммутатор (почему-то итальянского производства) стоит 500 евреев. Купил - на свои деньги, поставил. Всё поехало.Слышал "комментарии" что я перепутал + с - и всё погорело, без комментарием, так как электричесво сам Не делаю, не умею. В данной лодке - всё пдключал "дипломированный электрик".
Звоню "доминатору" - ну а как насчёт гаратнии.....? Теперь я точно знаю , что этот "доминатор" - банальная дебильная шваль . и зовут его Денис.
Гидроциклетный водомёт . Странный. Почему кавитачит при разгоне....я так и не понял. Время на доводку не было - так как надо было переезжать на новое место.
Да вот забыл - это была вторая джетовая лодка, корпус - 470.
Первая - была длиной 500, мотор - Сузуки 2 л (Гранд-Витара) , водомёт - Аламарин-180. Лодка - исправна, и настоящее время бкгает, без всякого гиммороя.
3.Нарисовал корпус Первого Джет-багги.Версия 1.0
Встал вопрос - какой мотор , какой насос. Изначально - планировался , всё тупо как у зеландцев...гидроциклоидное.
"Но тут позвонил телефон " - позвонили из Катрана...типа.сделали новый водомёт К-172. Есть желание попробовать?
Естественно - не надо варить водовод, и сами Разработчики рядом, а это уже значит, будет команда Единомышленников. А это большого стоит.
Есть у меня опыт - была Команда , построили мы катамаран "Иван -30". в 90-х годах....это было как " карбоновый межпланетный корабль" Лодка была построена в РФ, Автор проекта В.Беляков, он же шкипер, он же "мотор" проекта. Результат - ПОБЕДА в "Фастнет рейс 99г", это была первая и пока последняя русская яхта, спроектирована и построена в РФ. Экипаж - весь Русский.
Опускаем лирику - прислали мне Нормально Собраный мотор ВАЗ в частной фирмочке. Человека этого я не знаю - НО ВЕРЮ, что всё было сделано на совесть.
У меня Больше доверия к Гаражным Мастерилам, чем к аффициалам, и прочей мерчендайзерской шушере.
Долго я его крутил, и вертел..... и отказался.
Я много ездил на "жучке 2102 1975 года, пробег более 120 00 0 км, ничего кроме замены масла и фильтров не делал.
НО для маленькой лодочки....как-то тяжеловат, и еще есть нюансы по монтажу. НО -Главное это чугунный блок.... см. мудовые рыдания про "импульс" ....200 кг чугуна вообще вывешено за борт, это для дебилов - двоечников по всем предметам, не говоря уже про физику.
Поэтому взял "люминиевый" Сузуки М16А - это 108 кг.а самое ГЛАВНОЕ - рядом со мной такий моторов НАВалом, есть ВСЕ и Любые комплектающие.
Читал - что восточных регионах(за Уралом) самым популярным мотором является тойота 2.0 литра. Массовый, надёжный мотор, хорошо освоенный автоэлектриками., потому как ремонтировать японские моторы по "механике" - смысла нет, новый (с небольшим пробегом на разборке) блок будет дешевле пары датчиков для "вебера".
Для"чугунного" мотора - лодка должна быть не менее 4.7, удачных попыток "обмануть Архимеда" - я не видел ни живьём, ни в мутных сетях индырнета.
И еще - новый ВАЗ (мотор) купленный в запчастях....игра в напёрстки. так как я НЕ верю, что нормальный мотор будет поставляться в запчасти.
Почему не верю - потому что в институте два раза проходил практику на автозаводе АЗЛК.Не думаю что там что-то поменялось.
Электричество.
На ВСЕ лодки, кроме Вебера - делал мне один Электрик, всё под ключ, включая "заплетание новой косы".
"Ключ на старт, запуск" . Всё работает. Бабло на стол.
Вывод
1.для чего так много написал? чтобы не пересказывать одно и то же по телефону.
2.Мотор (моторы стационары) на лодки НЕ ставлю, моторы под заказ НЕ делаю. Моторы под конвертацию - знаю где лежат в Москве. (имеется ввиду Сузуки М16А).Всё в комплекте, пробеги от 500 км до 30 000 примерно.Все машины - Главный интерес разборщиков....жестянка - капоты, двери, бампера, радиаторы....так как машинка бв...."женская"
посмотреть как сделано на моей лодке - не проблема., фоткать, замерять.