Закончил конструкторскую документацию на лодку "Чирок-420".
Прототип был сварен и испытан под разными подвесными моторами а также на базе этого корпуса был сделан и испытан аппарат "Джет-Багги 4.0" со стационарным двигателем Сузуки М16А и водомётом К-172.
"Получен бесценный опыт", как говорят по телезору.
Основные особенности проекта "Чирок"
1.Это утилитарная лодка, с небольшой килеватостью и большой площадью кокпита.Носовая часть - может быть выполнена самоотливной, для профф. рыбалки с различными типами сетей.
2.Пайол - сплошной, из рифлёного алюминия, потому что, как показал опыт - никая фанера, самая "водостойкая" самая "морская" - при хранении лодки на открытом воздухе, с периодическим подтоплением дождевыми водами...долго не живёт.
3. Защита днища от пробоя, пока - "ноу-хау", несложно выполнить любые способы усилений днища для самых тяжёлых условий эксплуатации и хранения.
4. Моторы. Транец выполнен "подвижным", что позволяет использовать ВСЕ известные на сегодняшний день типы подвесных лодочным моторов - классический подвесник, водомёты типа "улитошник", болотоходы как с длинной так с "короткой ногой".
Мощность - как показали Натурные испытания лодка может прилично ехдить как и с подвесником 5 лс так и со стационаром - 115 лс, ничего опасного я не обнаружил.Самый оптимальный мотор как я считаю - 20-30 лс. С подвесным мотором Ямаха-25 1976 года выпуска лодка с одним Шкипером развивала 50 км час, 3-4 чел - около 43-45 км час. С подвесным мотором Ямаха-5 - 10-12 км час- интересный момент на лодке такого типа, легко менять дифферент для увеличения скорости в водоизмещяющем режиме.
5. По существующим нормам действущим на сегодняшний момент - лодка может быть "нерегистрируемой" при применении мотора 9.9 лс, масса лодки в румпельном варианте - около 150 кг. (днище-борт - 3мм)
6.Технологические нюансы.
Детали лодки вырезаются на лазерном станке из СТАНДАРТНОГО листа металла Амг-5М, размер листа 4000 х 1500 этим в основном и обусловлен размер - 4200мм,причем - днище и борт это ОДНА гнутая на современном гибочном станке с ЧПУ деталь, поэтому в лодке всего один продольный шов по килю, который закрыт защитной накладкой, ее можно выполнить любой толщины - 3...4...5...ммм
5.Компоновка кокпита - любая, начиная от румпельного варианта с отрытой грузовой платформой, всё остальное - индивидуально, с учётом потребности НО соблюдением правил безопасности, и руководствуясь Здравым смыслом.
Есть вариант - лёгкая , быстросьёмная ходовая рубочка(для холодного времени года) с застеклением абразивостойким поликарбонатом.