stalker писал(а):Пока на улице дубак , заморочился новым водометным движителем . Минус 35 сегодня .
Сварим пока водометик , в феврале , на новую лодку . Лодку в марте сварим .
Вложение DSC_0524.JPG больше недоступно.
Вложение DSC_0525.JPG больше недоступно.
Убавил наклон гребного вала , до 3 градусов . Это даст уменьшение крутящего момента от упора водомета на нос катера . Как следствие дифферент чуть больше будет , смоченная поверхность днища меньше , скорость больше.
Однако придется заморочиться с триммом на рулевом сопле .
Вложение DSC_0499.JPG больше недоступно.
В принципе сделать тримм не сложно у меня . Делов на день.
Сталкер, не пояснишь-в связи с чем выбрал такой вариант установки Лючка?. И, будет-ли "гладко" со стороны водоводной части?.
У меня есть ИМХО(патентообразующее
) , связанное с этой частью водовода: район перед РК и места установки лючка.
Давно над этим думаю, ну, прям -не извёлся -уж, но, собираю "закладки" в голове
Началось это с первых дней строительства катерка(на без S ), есть там обсуждение этого вопроса -о конструктивном исполнении Лючка кнаапы с завода и моём рацпредложении
Есть там , в первой части, кто если пойдёт туда- на форум. Там и мнение разных форумчан и мнение доом- в стиле: "доом-металл" в коротких трэках
, вообщем , как и во всех остальных случаях -все пукнули, я сделал -по своему
Сейчас, кстати -"там" есть свежая тема , довольно приятная и благоухающая по атмосфере: Вроде , рукастый форумчанин -задаётся вопросом(извечным) : как Улучшить то, что поставлено -Наугад.
Меня поразила Атмосфера обсуждения -доброжелательная; костюмчики застёгнуты; пардон; мерси; один форумчанин, на которого я не мог и подумать- надел "бабочку" , правда сказал, как и всегда- "из ниоткуда в никуда"
Почитать тему стоит, не корысти ради, а-здоровья для. (Топик темы-остался -"при своих" ))) ).
Может Топик будет читать эту тему, привожу ссылку на прецеденты проектов(похожих размеров) -в Жёлтых страницах:
http://www.barque.ru/engine/1976/water_ ... speedboats Может , что -выковыряет поболее-Чем у ... .
Я-бы сказал, что идея пришла из рассмотрения водомёта Э.Э. Клосса. Но, это не так. Да и многие(не все) ошибаются , принимая схему Клосса , как -типа "Горбик" перед РК! А, Типа-всё наоборот - Клосс модернизировал ВХОД в РК(!!!) -сделав его Конфузорным(сужающимся) перед РК -по отношению к этому "Горбику" (на эскизах). То есть, сначала Клосс расширяет водовод- диффузирует его, а, потом-Хоп-Конфузирует его , перед самым РК.
Я придерживаюсь , того-же мнения , что и Клосс, но- из других соображений. Не умаляя ЕГО идеи. Его идея, кто не понял- в Улучшении
равномерности потока воды перед РК.
Я -
Чисто -по Лючку Моё предложение: Идя по схеме Клосса-ещё РАДИКАЛЬНЕЕ(больше) Диффузировать Водовод в районе прохождения его через транец, где, собственно и место-Лючка,
делать, я-бы сказал- в виде КУПОЛа или КУМПОЛа- во-первых -Снижая Скорость и через это-Трение, типа-Потери и "иносказательно" - Уменьшая Угол подьёма водовода к РК!
И, вот-в это место, в Кумпол и ставить Лючок , собственно любой конфигурации : с дном или без дна, это будет мало иметь влияния на потери, зависящие от лючка.
На вид , это будет: Полушаровидно-Шаровидное тело -уходящее в транец. На макушке -Лючок!.
Конечно- не ахти чего
, но, если подумать- можно напридумывать легенд или следствий. Например, я вижу-приближение конфигурации потока-ближе к Полнопоточному варианту!
На второй фотке-ВООБЩЕ-НЕ КЛОСС!!!
Вот Клосс
http://www.barque.ru/engine/1976/experi ... et_systemsСравните.