andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Народный водомёт

Re: Народный водомёт

Сообщение viktorr » 01 авг 2018, 12:22

stalker писал(а):Делал. Был на АМУРЕ у меня водомет на 210 мм , диаметром . Стал 200 мм , диаметром . Так удобнее винты продавать . На КНААПУ , и Минусинск . Скоростей не прибавилось . Ну может от того , что корпус малость побил по камням . Но и сам Амуровский корпус разгонять после 60 км в час , еще та проблема . Не едут плоскодонки быстро. Да и остыл я к нему . Надо новый катерок испытать , но все некогда . Доделать осталось на неделю , но колымчики приносят . Денюжки никто не отменял. В сентябре наверное попробую новый , уже старый , два года эпопея тянется, катерок.
Тут , конкурирующая фирма спустит на воду водометную Радугу 51 . Вот посмотрим , что получится . Строилиони свою лодку под моим чутким руководством . Лодку они сами варили , а водомет и мотор , это ко мне.


Ну, то есть- резюмируем(чтоб всем было понятно).
Ты вставил вставку -5 мм на радиус и не заморачиваясь переделкой СА и, даже - не изменяя диаметра сопла- пустил всё в дело.
Ты увидел результат: скорость, может и прибавилась , но, практически это -не ощутилось. А, может если посчитать арифметическим способом скорость, то она(скорость) может и неощутимо -уменьшилась. Но, что видно(разумным людям)?
Что обороты поднялись - или ближе к номинально- максимальным, что тоже, может также мизерно, но, сто пудов- подняло КПД движения , ну, хотя-бы по бензу.
Если, конечно , двс начал перекручивать свои ТТХ-ные обороты, то имеет смысл- подрегулировать их диаметром сопла в меньшую сторону(что конструктивно легче, чем сделать винт), что приведёт , к возможно небольшому - увеличению скорости. Двойная "хлебная" выгода.
Неясно, конечно-от каких оборотов прибавилась эта "1000 об", а-то, у некоторых-если прибавить к 4000 до 5000, прибавится и реально скорость.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Народный водомёт

Сообщение viktorr » 01 авг 2018, 12:49

Ну, вот немного обоснований вышесказанного- из других независимых источников:

И при увеличении шага, и при увеличении диаметра винта выше оптимальных значений лопасти захватывают и отбрасывают назад слишком большое количество воды; упор при этом возрастает, но одновременно увеличивается и потребный крутящий момент на гребном валу. Винтовая характеристика 2 такого винта пересекается с внешней характеристикой двигателя 1 в точке А; это означает, что двигатель уже достиг предельного— максимального значения крутящего момента и не в состоянии проворачивать вал с большим числом оборотов, т. е. не может развить номинальное число оборотов и соответствующую ему номинальную мощность. В данном случае положение точки А показывает, что двигатель отдает всего 12 л. с. мощности вместо 22 л. с. Такой гребной винт называется гидродинамически тяжелым.

Наоборот, если шаг или диаметр винта малы (кривая 4), упор и потребный крутящий момент будут меньше, поэтому двигатель не только легко разовьет, но и превысит номинальное значение числа оборотов. Режим его работы будет характеризоваться точкой С. Как мы видим, и в этом случае мощность двигателя используется не полностью, а работа на слишком высоких оборотах сопряжена с опасно большим износом деталей. При этом надо подчеркнуть, что поскольку упор винта невелик, судно не достигнет максимально возможной скорости. Такой винт называется гидродинамически легким.

Для каждого конкретного сочетания судна и двигателя существует оптимальный гребной винт. Для рассматриваемого примера такой оптимальный винт имеет характеристику 3, которая пересекается с внешней характеристикой двигателя в точке В, соответствующей его максимальной мощности.

Сказанное можно иллюстрировать таким примером. Дюралевая «Казанка» с 20-сильным мотором «Вихрь», имеющим штатный гребной винт диаметром 240 и шагом 300 мм, с двумя человеками на борту развивает скорость 42 км/ч. Если этот же мотор с тем же винтом поставить на другую лодку — «Нептун», более тяжелую и имеющую иные обводы, скорость ее с той же нагрузкой составит 36 км/ч, а с четырьмя пассажирами — снизится до 14 км/ч. Гребной винт, близкий к оптимальному для «Казанки», на «Нептуне» становится тяжелым. Заменим его другим винтом, имеющим тот же диаметр, но шаг, уменьшенный до 240 мм. Скорость «Нептуна» (при той же мощности) возрастает до 41 и 36 км/ч соответственно только благодаря тому, что винт стал близким к оптимальному для данной лодки при данной нагрузке.

При расчете винта его шаг и диаметр вычисляют с учетом сопротивления воды движению данного судна при определенной осадке (нагрузке) и на заданной скорости хода судна, имея в виду определенное число оборотов и мощность устанавливаемого двигателя.

Общее правило таково: для легких быстроходных лодок требуются винты с большим шагом или шаговым отношением Н\D, для тяжелых и тихоходных — с меньшим.

При обычно применяемых двигателях с числом оборотов 1500—5000 об/мин оптимальное шаговое отношение Н/D составляет: для гоночных мотолодок и глиссеров 0,9—1,4; легких прогулочных катеров 0,8—1,2; водоизмещающих катеров 0,6—1,0 и очень тяжелых тихоходных катеров 0,55—0,80. Следует иметь в виду, что эти значения справедливы, если гребной вал делает примерно 1000 об/мин на каждые 15 км/ч скорости лодки; при ином числе оборотов вращения вала необходимо применять редуктор.

Диаметр винта существенно влияет на загрузку двигателя. Например, при увеличении D всего на 5% приходится повышать мощность двигателя почти на 30%, чтобы получить то же число оборотов винта.

Это для винтов ПЛМ. Но, общее направление или ориентиры-понятны.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Народный водомёт

Сообщение stalker » 01 авг 2018, 14:19

Крутил мотор до переделки 5000. И сейчас крутит 5000. Соплом зажал . Диаметр сопла 126 мм.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Народный водомёт

Сообщение viktorr » 01 авг 2018, 21:32

stalker писал(а):Крутил мотор до переделки 5000. И сейчас крутит 5000. Соплом зажал . Диаметр сопла 126 мм.


Теперь яснее. Другими словами- ты решал задачу конструктивно-технологическую. Выход на Удобный диаметр винта. Сделал РОКИРОВКУ: поменял "диаметр" винта
на диаметр сопла. Иносказательно :) Сохранил статус-кво по мощности.
У меня задача самый чуток другая. Да, собственно, можно сказать- такая -же. Я, как-бы не ЖЕЛАЯ повышать обороты, на несчастные 200-250 , за счёт уменьшения
шага винта(для меня, в этом диапазоне- слишком кропотливая задача), решаю увеличить их - за счёт уменьшения диаметра винта(и обечайки) на 10 мм и в случае перекрута двс(более 5000 об.) -уменьшить диаметр сопла и тем самым нагрузив двигатель до получения 5000 об.
В моём случае, тоже- говорить о реальном повышении скорости можно - только предположительно.
Только если где-то, за счёт какого-то изменившегося параметра, например: шагового отношения- в принципе, оно уйдёт(относительно)- в сторону улучшения (КПД)!
Да и почему у меня возникла такой вариант? У меня есть есть линейка, заведомо "тяжёлых" винтов- на: 170; 185; почти 200(цилиндрическая ступица).
То есть можно , даже , может быть- обойтись без изменения диаметра сопла! То есть -их можно просто проточить по диаметру и понаблюдать за результатами.
Иначе, эти винты, хорошие в базе- применить- невозможно. Молотком править- против моих принципов :) Проточить по диаметру-это проще.
Но, для этого нужен непрактичный период времени, ну, например, когда все уедут на охоту. :lol: (я- не охотник, а, беспонтовый пляжник)
Вложения
IMG_1805.JPG
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Народный водомёт

Сообщение дядя Вася » 01 авг 2018, 22:30

Это - народный или.....антинародный?
Запутался вконец. :(
Вложения
38085208_2121377361413889_986301108806746112_n (1).jpg
38160617_2123517121199913_5233197047770775552_n (1).jpg
38147200_2123521194532839_8915545331249184768_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4900
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Народный водомёт

Сообщение stalker » 02 авг 2018, 06:49

viktorr писал(а):
stalker писал(а):Крутил мотор до переделки 5000. И сейчас крутит 5000. Соплом зажал . Диаметр сопла 126 мм.


Теперь яснее. Другими словами- ты решал задачу конструктивно-технологическую. Выход на Удобный диаметр винта. Сделал РОКИРОВКУ: поменял "диаметр" винта
на диаметр сопла. Иносказательно :) Сохранил статус-кво по мощности.

Не менял я диаметр винта винта на диаметр сопла . А увеличивал шаг , что бы быстрее ехать. Шаг увеличил , обороты упали . Диаметр поэтому уменьшил. Винта. Сопло это так, вторично.
Шаг должен соответствовать скорости , и дружить с оборотами. Лопасть должна стоять под оптимальным углом атаки к набегающему потоку.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Народный водомёт

Сообщение viktorr » 02 авг 2018, 08:48

stalker писал(а):Крутил мотор до переделки 5000. И сейчас крутит 5000. Соплом зажал . Диаметр сопла 126 мм.


Сталкер, я думаю ты понимаешь, что это я всё понимаю. А, ты пойми- ты мастер и пишешь на форум не мне, а, " народным конструкторам", а, я в анимационной форме -задаю вопросы))) :D Чувствуй себя всегда- Учителем.(пора -уж).
Всё ты пишешь верно. Но, "нераспространённость " мысли и письма- создаёт недосказанность.
Пример: из последнего сообщения ясно, что копирайтное сообщение должно быть написано так:
Крутил мотор до переделки 5000. И сейчас крутит 5000. После переделки стал крутить 6000. Увеличил шаг. Немного не 5000. Дожал соплом. Диаметр сопла 126 мм.

Ну, типа. Уж из этого сообщения-всё ясно, это то, что я и хочу сделать у себя! Ну и "народным" ясно- вон как надо делать :shock:
Я, конечно, задавал вопрос вначале- более приземлённый: Можно-ли ничего не менять в СА, если изменения диаметра Обечайки- незначительны? (Ты-же ничего не менял в СА? хотя-бы во время экспериментальных работ.)
А, об угле лопасти, тоже надо поговорить(не для нас). ;) (я, даже, пострадал- на некоем сайте из-за него). :oops:
Админ, почему в смайликах нет Пивного смайлика? (примиряющего).
(смысловых мало, тем более на Иноязыке) (поэтому у Василия нет пространства эмоций- и он всё время смеётся))) ) :)(а, мог-бы, например и чихнуть))) ).
Вложения
6967.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Народный водомёт

Сообщение viktorr » 02 авг 2018, 10:27

дядя Вася писал(а):Это - народный или.....антинародный?
Запутался вконец. :(

Конечно-народный!))) Хороший, полный народ!
А в этой теме, денисовской, скорее говорится о Тощем, обуянным проблемами, малодоходном народе. Не хочу называть одним словом, не народ виноват.
Сам пойми, надо, чтобы народ имел Хороший постоянный доход(не олигархический), чтобы он купил твою ласточку водомерку :)
Местный тематический народ хочет "проговорить" мечту и сделать "Грабельку"(название лодочки) ))) .
Василий, у тебя , где- то есть фото днища твоего "народного", кинь в сообщение.( если Тайна- не кидай). ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Народный водомёт

Сообщение viktorr » 02 авг 2018, 14:35

Василий, как ты относишься к такому?
https://www.youtube.com/watch?v=fWfNThmE9Kg
Просто дай расклад. ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Народный водомёт

Сообщение viktorr » 02 авг 2018, 14:44

По моему-Шикарно!!!(а, может я не понимаю?)
https://www.youtube.com/watch?v=Dx0zYkvRklQ
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29