andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Импеллеры , обмен опытом

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Ajak » 02 фев 2012, 17:42

f_Krueger писал(а):Это я так понял, 19 градусов на внешней кромке. Но как быть с шагом у корня?


Верно.
Я попробую отдать импеллер на 3D сканер, его параметризуют и уже будет ясно все в цифрах какая у него винтовая и угловая характеристика ..
Ajak
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 02 фев 2012, 18:23

Я попробую отдать импеллер на 3D сканер, его параметризуют и уже будет ясно все в цифрах какая у него винтовая и угловая характеристика ..


Дак вот, я сегодня тщательно промерял и просканировал горку на которой был изготовлен, по моему мнению очень удачный винт для водомёта Ф150, под двигатель таврии 50л/с.
При 5500 об/мин скорость лодки Обь, составила вдвоём 52км/ч, гружёная не знаю, но по словам хозяина, впятером на глиссер выходит уверенно и не плохо ходит.
Вот полученные параметры:
Шаг у корня 160
Шаг на кромке150
Длина лопасти 1/2 от диаметра

После всех замеров вывод такой,
Если проектировать винт по дедовскому методу, то автоматом выходишь на углы, и наоборот, если по углам, то автоматом выходишь на шаг (Андрей был прав). Разница только в том,что по углам процесс получается легче, задал угол и всё, а по дедовскому надо считать по формуле.

Как я и предполагал, загиб лопасти (прогрессия), с его углами, относится больше к тюннингу, то есть при одном и том же шаге , на входе и выходе могут быть разные углы, которые естественно могут влиять на динамику.
Также остаюсь при своём мнении, что наклон лопасти на кромке , может уменьшить концевые потери при увеличенном зазоре между обечайкой.

Думаю по картинкам будет ясен весь процесс по обмеру.
Вложения
PICT0249.JPG
PICT0243.JPG
PICT0246.JPG
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 02 фев 2012, 18:25

.
Вложения
PICT0254.JPG
PICT0247.JPG
Последний раз редактировалось f_Krueger 02 фев 2012, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Болото » 02 фев 2012, 18:32

Ajak писал(а):
f_Krueger писал(а):Это я так понял, 19 градусов на внешней кромке. Но как быть с шагом у корня?


Верно.
Я попробую отдать импеллер на 3D сканер, его параметризуют и уже будет ясно все в цифрах какая у него винтовая и угловая характеристика ..


Что там параметрировать? Вы озвучте диаметр этого - с цифирой 19, если это угол - то tg19= 0.3443 . Отсюда не сложно узнать шаг.
Болото
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:05

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Болото » 02 фев 2012, 18:40

f_Krueger писал(а):.


Я тоже такого же мнения, про концевые потери при увеличении расстояния между винтом и спрямлялкой.
Всмысле, загиб надо делать.
Болото
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:05

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 02 фев 2012, 18:53

f_Krueger писал(а):
Я попробую отдать импеллер на 3D сканер, его параметризуют и уже будет ясно все в цифрах какая у него винтовая и угловая характеристика ..


Дак вот, я сегодня тщательно промерял и просканировал горку на которой был изготовлен, по моему мнению очень удачный винт для водомёта Ф150, под двигатель таврии 50л/с.
При 5500 об/мин скорость лодки Обь, составила вдвоём 52км/ч, гружёная не знаю, но по словам хозяина, впятером на глиссер выходит уверенно и не плохо ходит.
Вот полученные параметры:
Шаг у корня 160
Шаг на кромке150
Длина лопасти 1/2 от диаметра

После всех замеров вывод такой,
Если проектировать винт по дедовскому методу, то автоматом выходишь на углы, и наоборот, если по углам, то автоматом выходишь на шаг (Андрей был прав). Разница только в том,что по углам процесс получается легче, задал угол и всё, а по дедовскому надо считать по формуле.

Как я и предполагал, загиб лопасти (прогрессия), с его углами, относится больше к тюннингу, то есть при одном и том же шаге , на входе и выходе могут быть разные углы, которые естественно могут влиять на динамику.
Также остаюсь при своём мнении, что наклон лопасти на кромке , может уменьшить концевые потери при увеличенном зазоре между обечайкой.

Думаю по картинкам будет ясен весь процесс по обмеру.

А фотки этого винта не сохранилось?
Наклон лопасти на кромке - уточни о чем речь?
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 02 фев 2012, 19:26

564811_54148.jpg
шнек1.jpg
шнек1.jpg (6.8 KIB) Просмотров: 9417
Наверное имелось ввиду откидка лопаток.
А вот на этих она вообще на встречу, эти по Вашему с большими концевыми потерями?
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 02 фев 2012, 19:41

Теперь по пересчёту Дюймы в мм.
Как я говорил выше, нужно 25,4 умножить на маркировку на винте, то есть шаг в дюймах.
Выкладываю для общего развития.

Вот с помощью этой горки можно изготовить винт на любой подвесной мотор от 20 до 50 л/с. Причём с любым диаметром или шагом. Смысл в том, что лопасти формуются на горке все одинаковые , а шаг задаётся путём подкладывания прокладок под переднюю или заднюю часть горки.
Горка с низу прикручивается к планшайбе болтами. Прикручиваем к примеру поломанный винт, к горке целой лопастью и выставляем горку прокладками по геометрии родной лопасти.
Балансируется такой винт, привариванием в выхлопном канале пластинок по нужному весу.
По словам клиентов, ходовые качества лучше чем у родных алюминиевых, особенно по траве. Да и себе несколько делал.

Горку тупо отлил из алюминия и насверлил дырок с резьбой для прижима лопастей.
ступица винта изготавливается из нерж трубы нужного диаметра, выхлоп на ней развальцовывается на токарном станке.
вместо резиновой обходной муфты точится втулка из капролона и садится на специальные рёбра на шлицевой.

В те года, когда не было ещё запчастей на иномарки, а копеечной нержи было валом это занятие было хорошей прибавкой к пенсии. Стоил такой винт 250 баксов.
Вложения
PICT0261.JPG
PICT0275.JPG
PICT0273.JPG
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 02 фев 2012, 20:02

Наклон лопасти на кромке - уточни о чем речь?

там по фоткам моих винтов можно этот наклон увидеть.
Винт на катере , он сильно похож на мой чёрный.
Вложения
апр.JPG
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 02 фев 2012, 20:22

Понял про какой угол.Сам его делал от 0 до 10град,честно говоря разницы не заметил.
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron