В теории и практике насосостроения повсеместное применение находит коэффициент быстроходности насоса [ns]:
ns = 3.65*RPM*Q^0.5/H^0.75, где RPM это число оборотов в минуту
Видим, что этот коэффициент прямо
Мы видим, что учебники однозначно связывают коэфф. быстроходности с типом насоса. Самыми быстроходными являются гребные винты, потом идут РК с цилиндрической ступицей, потом идут оседиагональные РК, потом диагональные и дальше центробежные.
Применительно к нашему графику, мы видим, что для скорости 40 км/ч может подойти, даже, диагональное РК при 2000 об/мин. С ростом числа оборотов все смещается в сторону осевого насоса с цилиндрической ступицей и дальше к гребному винту.
Для скорости 80 км/ч при 2000 об/мин это центробежное РК, с ростом оборотов приходим к диагональному или оседиагональному варианту, но не более того. Никакие ветхозаветные осевые колеса.
Покажи пример центробежного водомета на катере с оборотами 2000 об мин и скорость 80 км в час .
Не покажешь , а нет таких .
.... по коэффиценту быстроходности .не гребной винт , а гребной винт в трубе . Только не применяют гребной винт в трубе . Качает воду плохо, а точнее , закачать не может.