Alekey Patrol писал(а):На 4т целиндры смазываются разбрызганным маслом с низу на некоторых моторах стоят специально форсунки которые выполняют не только роль подачи масла на стенки целиндра но и охолождают поршень и смазка получается весьма обильной. А на 2т где масло в топливе смазка за счёт топливного тумана притом с обоих сторон поршня, но она болие бедная из за згарания большей части масла. На смазку остаётся только то что успело осесть на стенках целиндра. Этим и обусловленно что глубина хонинговка на 2т должна быть меньше. Это уже со слов заслуженного мотокросмена который лет 30 возится с 2т моторами.
2Т моторы и снизу и сверху мажутся маслом. Спорт и утиль - разные вещи. В спорте одно тонкое кольцо с хромом, поршни с холодильниками, щеки коленвала вплотную со стенками картера, вместо сальников лабиринты, шатун максимально облегчен и отполирован, все отбалансировано, зазоры цпг минимизированы, все настроено и испытано.
Когда занимался 2Т моторами, было счастьем использовать токарный станок для зажима в патроне притира. Другого не было 35 лет назад. Но и чуть раньше в модельных кружках разбирал компрессионные и калильные моторы и в цилиндрах не наблюдал хона. Позже пошли цилиндры без гильзовки с покрытием никасилом, там совсем другая история.
Подготовить цилиндр с чугунной гильзой под поршень без хонинговки можно, но риски все равно останутся, мелкие очень. Собирается обкаточный комплект, катается мотор и только после прикатки ставится боевой комплект или только кольцо. Либо волшебным "притиром" делается сразу зеркало. Хон - источник пропуска газов и перегрева кольца и поршня. При бОльших рабочих температурных диапазонах, плохом охлаждении воздушника 2Т это очень критично. Опять же что за мотор, спорт или утиль. Для утиля все равно, есть там хон или нет. Масло есть везде - внизу и наверху.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115