doom-63 писал(а): Истины в машиностроении
Два тракториста обедают в поле во время усердной урожайной работы. Картоха, огурчики и т.д. Один читает статьи в расстеленной в качестве скатерки газетке:
- Слышь, Михалыч, чего пишут... За 25 лет половой жизни женское влагалище изнашивается всего на одну десятитысячную долю миллиметра!
- Дааа... Вот бы нам такие подшипники
Цитирую, чтобы иметь перед глазами шедевр анекдотичного поведения трактористов. Ясно, что какой-то рукопопый блогер из тырнета, не знающий -ни
жизни, ни тракторов -просто ловит лохов на свой трындёж. Как всегда , попался один из форумов-и как всегда -это - без S!
Хочу сказать, что трактористы, во время Страды- так интеллигентно не обедают.
Итак про - износ; подшипники; подшипники скольжения и баббит.
В своё время я много имел дел(как эксплуатационник) с баббитовыми подшипниками скольжения. Когда я был юношей с кудрявой головой , я занимался в Клубе Юных Моряков. И , даже, был его начальником -с детской стороны. Были у нас и корабли. Морской трамвайчик "Юный моряк"; лёгкий буксир "Волга" и , совершенно особенный -"Спартаковец", ну, типа большого трамвайчика, смешанного плавания, с функциями Спасателя.
Раньше, конечно, государство заботилось о детях. Клуб, как-то в некий период , захотел -" и, чтоб Золотая Рыбка мне служила!" Вообщем закидал Минобороны просьбами о выделении нам большого военного корабля в собственность-не менее Большого Охотника! Долго или коротко шла эпопея, но, нам его ВЫДЕЛИЛИ!!! Ничего не жалко для детей(и женщин). Дали, почти новый, с консервации Большой Морской Охотник! Пришёл он со стороны Каспия. Причём, пришлось(я видел это первый раз
) развести (там одна секция поднимается) наш Огромный Железнодорожный Мост, построен сразу после войны- Красавец, красив той старой красотой Старинных , клёпанных мостов Франции и Люксембурга(на фото).
Вот представляете-пришлось этот пролёт поднимать, но и тем не менее -верхний кусочек мачты-Клотик, всё равно пришлось опустить!
Наш Дебаркадер Клуба, тоже был не лыком шит-3-х палубная пристань с петровскими замашками. Василий подтвердит-и насчёт моста, и насчёт Астраханских дебаркадеров
Вот такого размера был этот БМО! Так вот , он подошёл к клубной пристани и пришвартовался. )))
После этого мы поняли -кажись забота государства -превысила все границы! Оказалось, что ходить мы на него будем -со слухового окна крыши дебаркадера и попадать будем на орудийную , основную палубу!!!)))(только).
На Набережной этот симбиоз кораблей и пристаней выглядел слишком грозно-типа вояки -хотят закрыть беспрепятственный проход(вход в нору) стрелки Волги и речушки(канальца) Кутум! Это там, где я вам показывал -проходило бот-шоу Каналья -год. (завтра подберу старые фоты этого места Астрахани).
Но, тем не менее- один кружок вокруг Городского острова , мы-клуб-мы совершили(БМО и над островом-то возвышался
).
Мне, для мотивации, даже-дали порулить 20 процентов пути. Рулёж на нём осуществлялся -джойстиками
Правый, левый.
Как сказать джойстиками
Скорее рычагами танка в масштабе. Но-легко! ГИДРАВЛИКА-Ж!
Вообщем всем стало ясно, что в Астрахани , этому авианосцу не место. И в следующий развод(подьём ) моста -он тихо Ушёл. Вспоминаю-аж, мурашка бежит. А, так-то внутри у него, всё было в солидоле обмазано. Консервация, типа на запасном пути. Наш бронепоезд. Не поверите, думали Война Ушла-Навсегда! Это , кстати, были лучшие годы Великой Страны(по Васиному-Державы).
Теперь, вот, хоть-Ушлому Рыбаку спасибо- ищет в пыльных гаражах- Потерянный "Путь к Дому".
Не могу , воспоминания рвут душу.
А, рассказ-то не об этом корабле, а, о-"Спартаковце"! На и нём и применялся баббит!
Между делом сьездил к токарю-заказал промвал. На отбор.
Закончу позже.