Денис писал(а):Всем привет!Немного лирики:для того чтобы "забраться подальше,поймать побольше" решил заморочиться лодкой с водомётом.Почитав интернет и послушав людей,кто в теме,идея с улиткой отошла в сторону,и как раз в это время промелькнула самая народная лодка с самым простым водомётом и уже приколхоженым китайцем в 15 сил.Решение было принято быстро и через день лодка уже стояла в гараже.
После разборки и дефектовки выяснилось:
1.Водовод изношен в р-не работы импеллера,по хорошему туда проситься съёмное кольцо.Кто нибудь ставил?
2.В спремляющем аппарате стояла какая-то пластиковая втулка,она оплавилась.Должна по моему стоять резинка ( втулка гудрича,если не ошибаюсь).Может есть какая то надёжная альтернатива?
3.Ещё стояло кольцо для поджатия похоже,на другом спремляющем,который я нашёл не было.Оставлять кольцо?
4.Импеллер изношен.Может есть у кого штатный и живой?
5.Вместо сальниковой набивки наверное есть смысл выточить переходку под сальники и под дополнительный подшипник вала?Одного крайнего явно мало,стоял обычный роликовый и со слов бывшего владельца, подшипник сильно грелся.Как думаете радиально- упорный роликовый подойдёт?
Просьба сильно не пинать,опыта с водомётами не было!Фото попробую приложить,только сжать надо, здесь почему-то не вставляются!
Денис, у тебя, судя по "кратким " фото , стоит , модифицированный умельцом- ВД , производства СССР- СМ 557(500).
Этот ВД применялся с двухтактным двс , мощностью -13,5 л.с.; 3400 об. На, фирменном винте, рассчитанном для этого комплекта, Казанка без булей, достигала скорости -31, 5 км в час. Вот вид этого водомёта. Можешь -погуглить.
Вот так выглядел полный комплект в Казанке
(По вставлению в текст , фото- чётко не разобрался
. тренируюсь)
Отличительной особенностью комплекта , является Сторона вращения вала, обратная привычному. Поэтому и- Хонда. У неё вращение совпадает с вращением этого ВД.
В случае применения двс с обычным вращением- неизбежна переделка СА и винта- на противоположное вращение. Или, какие-то - оригинальные схемы установки Двс. Например -отбор мощности с передней части двигателя.
Ну, а, на твои , как-бы, Рутинные вопросы отвечу так(как ты и сам-бы мог ответить
):
-"водовод изношен" . По -моему- не так-уж он изношен, просто - коцки- от реальной жизни(обечайка-же- "алюм". Изношенность пары : винт-обечайка - определяется зазором в этой паре. В случае втулки Гудрича, при зазоре , более 1 мм- надо думать.
При шариковом подшипнике, вместо Гудрича- зазор -до 0,5 мм.
Кстати, при Таком, ременном приводе- втулка Гудрича, конструктивно-Неправильна.
Возможно , отсюда и Оплавление или Износ -Существующей втулки и , что Однозначно- Нагревании и Износ , консольного Подшипника в передней части трубы.
Ведь это- ПЕРЕКОС!
То есть: схема вала, должна состоять- минимум -из 2-х подшипников качения -по концам вала.
То есть , "надёжная альтернатива" : подшипник качения в СА.
При этом , надо учесть(и учтено-ли в "существующей"(у тебя) ) конструкции - КТО воспринимает УПОР винта?
В конструкции СССР, упор воспринимался упорным узлом , который находился на двигателе.
По износу винта, по какому параметру - ты судишь, что он изношен?
Вообще, фирменный винт от этого ВД - алюминиевый, на твоё фото-не похож. Думаю можно найти в продаже.
Я знаю его параметры. Свой новый винт к этому ВД , который пролежал 25 лет в сарае- отдал год назад -парню из "глухой деревни"(он делал такой комплект). Результаты он не сообщил
Сопло у этого ВД, по-моему- диаметром-130, штоль. Сообщу -точно. Это ещё- придётся обсудить.
Набивка; сальники и другие уплотнения - кто, что хочет выбирает , в зависимости от условий эксплуатации и безопасности .
Смотря где,ты эксплуатируешь и какие технические возможности у тебя есть - для реализации проекта.
В деревне, конечно-
закапала набивка- Поджал и вся проблема ушла. Потекла манжета- можешь утонуть , при некотором стечении обстоятельств
Манжета более чувствительна к технологической чистоте изготовления деталей: биениям; шероховатости.
Набивка, конечно, используется при небольших оборотах вала. Ну и тд. Сам решаешь- как тебе заморочиться.
При Подшипниках качения, в валовой линии- я-бы сделал(и всегда делаю) - Манжеты.
А, "стримпанк" -
водный мотоцикл на Видео- сделан на базе ВД СМ 557 и двигателя 21083. (мной). Туннеля там -нет.