Собственно.
У меня , как и у всех -был Крым! Раньше. Понятно, что мы на нём ездили-бесчётное количество раз. И вот, в какой-то раз отдыхали мы вшестером на нём.
На Вихре. Вихрь был Великолепный. Винт у него-был великолепный. Пластмассовый, с регулируемым шагом. Очень рекомендую, если вдруг доведётся перейти на советские мотолодки. И это я -без булды.
Накупались , наелись, напились-едем. И вдруг, не было никогда , но опять- в районе Старого нашего моста- один цилиндр-отказал. Начал однорить.
Заглушил и он больше не заводится. Посадил дружка, с которым мы всегда-за руль. На кнопку стартера. Он уставился , как говорится -стеклянными глазами в стекло крыма, вцепился в руль и застыл. В таком состоянии, он только команды жены понимал. Я по живой цепи передавал с кормы. Сам-то я на корме устроился , на Углу. И самозабвенно читал псалмы под бубны и жонглировал свечами между цилиндрами. Неисправность-то я обнаружил сразу, ещё-бы , я и в холодные годы считал Вихрь -Великолепным.
Попал нагар между электродами. Всё почистил, ну вы всё это знаете. Завестись , конечно, он не завёлся сразу: пересосали; недососали -ну любит он покочевряжиться. Ну, всё равно, полчаса-то прошло. А, в корме, как у всех в Крыме, разные бачки и канистры валялись. И вдруг крик жены друга, очень испуганный -Плывёт; Плывёт; Плывёт! Моя-то сидит индифферентно, знает что со мной и Вихрём(одновременно)-не пропадёшь. Люда, Люда-что такое -это я жене друга. Потому-что сразу глянул на остекленевшего дружка-куда могло Стекло поплыть? Он сидит , в той-же позе, типа -я не сплю, если спина прямая!
А у Людмилы взгляд вытаращенный, комок, видать нервный в горле-сказать ничего не может, только пальцем за спину мне показывает
Я, как мог развернулся, я-ж уж к мотору ближе был, к свечам-Бац, Пипец- из КРЫМА , Выплывает , расписная (Ойл-Мойл) -канистра с маслом! Просто её , мини гольфстримом выносит из лодки, потому-что кормовой отсек заполнился водой(как у лодочника) и эта канистра , уже- последняя из всех выплывает.
Схватил я её, показываю Людмиле-всё, всё мол! А, она прям всхлипывает- типа Канистру жалко.
Потом мы всё завели, повернули в Царев-на 5-ю стоянку и ещё с поворота взяли на буксир бедолагу с не сильно великолепным вихрём.
Вот я и говорю : не надо БОРТ , даже на корме превращать в фальшборт. То есть- понижать его от общей линии водонепроницаемости.
Все заметили, как на испытаниях катерка в видео- внештатный МЧСник- приблизившись к корме по одному борту , СДАЛ назад , усомнившись в водонепрницаемости пониженного, от Общей линии привального бруса -УГЛА . Сдал назад и сделал вид, что он так и хотел!
Неправильный ход мысли. Надо было- тут-же -записать в журнал Испытаний. Описать свои эмоции и дать рекомендации: Поднять привальный брус в корме- на линию , не меньшую по высоте общей непотопляемости. Соединив его и по транцу. Или поднять и загерметизировать задний отсек от Общего кокпита.
Чтобы сохранить красивый , задний загиб(у меня на катерке-такой-же был) надо, что -то , порадикальней сделать с "мыльницей".
Мне вообще понравился Общий вид катерка. Хорошее, неизбитое сочетание днища: носа от Днепра и Кормы от Крыма!
Главное в катерке, помимо красоты- Функциональность отдельных частей жизнеобеспечения. Например-куда поставить -БЕЗ ПРОБЛЕМ- якорную лебёдку; вклепать заранее -самоотливные трубы -особенно с ОПЕН.
Спросите принципиальнее с Василия, пусть поделится тенденциями комфорта.