andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Водомет на надувной лодке

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение Сергей Ша » 17 мар 2011, 08:37

День добрый.
Едкий Вы дядя Вася однако. Интересно было бы послушать Вас , займись Вы производством или продажей ПВХ.
Я не имею ни какого коммерческого отношения к водно-рыболовной тематике, мне проще, (хотя вру палубную доску в Германию пытаемся протолкнуть).

Давно понятно что любое ТС имеет достаточно узкий диапазон эффективного применения. Причём у ПВХ он достаточно широк по сравнению с другими.( я лично больше склонен называть их "поплавок"за надёжность и безопасность). Ни кто-ж не хает болотоходы , да и" говномёсами" не называет хотя по сути своей они ими и являются , а главное в этом их достоинство.

Во всяком случае нормальная ПВХ (для меня Баджер 430 с Мерк jet 20) позволяет забраться, а главное спокойно сплавиться с рыбалкой, туда куда альтернатива только вертушка или СВП(хотя тоже страшно из-за плохой управляемости). Ну разве ещё деревяшки длинные типа '"мачёги или бурундучки" но те во многих местах волоком или на шестах.
Речки у нас пока ещё чистые , быстрые , каждую весну слив как в унитазе срабатывает ( природная система самоочистки).
Камушки круглые гладенькие - быстрой водичкой омытые обточенные. Поэтому единственное слабое место плоскодонной ПВХ -стык днища с транцем (кстати чем меньше килеватость тем труднее килёк отломить).
Извините пока заканчиваю (некогда).

С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение дядя Вася » 22 мар 2011, 21:17

ну так я их продаю - Надувные лодки (см. сайт www.mnev.ru)
Но сейчас всё больше - ремонт...ремонт.......ремонт.
Откуда же эти фотки? Это МОИ, и их у меня Килограмм , в элетронном виде.

Поэтому ,про "надёжность" и "безопастность" - лучше рассказывать на сайте своего местного кожно-венерологического диспанцера.
дядя Вася
 
Сообщений: 4900
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 11 апр 2011, 15:31

Все в этом мире относительно.Россия большая и водоемы в ней разные.В одних регионах-спокойные реки и озера(шторма не беру) с мягким дном, в других- горные порожистые реки с многометровыми валунами , отсюда и разное понимание надежности того или иного судна. О плюсах и минусах алюминиевых лодок не буду - другая тема. А вот тем кто выбирает надувную лодку для водомета и особенно для каменистых рек, рекомендую помнить что дно лодки периодически бьется о камни и если с внутренней стороны есть твердые предметы(твердые полы , ящики ,низко приклеенный транец ) то результат всегда один - пробой. Отсюда вывод либо дополнительная защита , либо лодки с надувным дном. Я использую шестой год СОЛАР, из них один сезон с водометной установкой на базе автомобильного двигателя СУБАРУ и стационарным минусинским водометом. Схема даже очень имеет право на жизнь, хоть и имеет и свои минусы. Если кому будет интересно, то могу поделиться опытом чтобы не наступать на одни и те же грабли.
С компьютером я на "ВЫ" и на большом расстоянии, по этому с фото немного позже. А что касается водометной установки и как к ней пришел. Как перед каждым любителем сплавов у меня стоял вопрос, как бы ходить подальше, а жечь бензина поменьше, не превращаясь в бензовоз. Вывод- четыре такта винт. Наступают рыбные месяцы, воды в реках минимум . Делаю на ЯМАХУ водомет-потеря мощности, начинаю при загрузке считать килограммы " а хочется...". На порогах надо дать тяги, а ее нету. Результат- упор носом лодки в волну, верхняя часть волны срезается(лодка с фальшбортом) и дарит лодке пол тонны воды. Благо у СОЛАРА транец низкий(или палуба высокая) и вода быстро сливается через верх а остатки через самоотливной клапан. Надо увеличивать мощность, а куда ? По запросам на выходе хочется сорок и больше, а вес на транец и ценник кусаются. Да и знакомые то один ,то второй разбивают улитки. Плюс трезвое предположение что при большом повреждении задней части баллона(чего нельзя исключать) при надувном килеватом дне и тяжелом двигателе возможно оказаться в воде.Вот и вырисовывается техзадание на конструирование установки: достаточная мощность , разумная нагрузка на транец, разумная цена, определенная плавучесть, удары о камни не должны наносить сколь нибудь существенные повреждения, отказаться от транспортировки в багажнике и согласиться с мыслью что все это будет сложнее конструктивно чем подвесной водомет.С этим багажом я взялся за водометную установку.
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 11 апр 2011, 17:14

У меня СОЛАР 450 еще первых образцов, у которых длина баллона за транцем 112см и которые начиная от транца "смотрят" вниз и немного подтормаживают ,что плохо сказывается на ходовых характеристиках вообще и в частности при работе с водометной установкой на скорости 28-30 км/ч отрывали установку от воды. Из-за этого пришлось убрать загиб на баллоны и изменить немного форму дна.
По силовой установке.Выбирая легкую силовую установку обратился на форум сверхлегкой авиации и выбрал СУБАРУ ЕА71. Это был не правильный ход, двигатель оказался не таким легким как указывалось и самое главное выхлоп в низ не позволял нормально сочленить его с водометом.В результате пришлось поднимать водомет что не есть хорошо, потом опустить его ,а для сочленения отодвинуть часть транца назад , увеличив расстояние от двигателя и соединив их карданом. Это привело к большой погрузке в статике. В таком виде я отходил около двух тысяч км и в конце концов пришлось признаться самому себе ,что я сделал глупость и выбросил деньги на ветер купив субаровский двигатель(это не относится к надежности).
Двигатель ставится в корпусе установки(рабочее название "люля").Управление тросовое находится в лодке, мотоциклетный вариант газа, очень удобное при прохождении сложных участков.Мощность двигателя 71-74 л.с.,в разных источниках по разному .Максимальная скорость 42 км/ч, с загрузкой семь человек(550 кг) -30 км/ч. Двигатель используется на 2/3 газа , расход 10-11 л/ч . При полном газе начинает ломать днище и прибавление скорости составляет несколько км ,а расход увеличивается до 18-20 л/ч. Пытаюсь решить это изменением угла атаки водомета и нормальной накачкой днища, есть проблема с предохранительным клапаном. Но уже даже при таких характеристиках меня многое устраивает. При движении по мелководью глубину не замерял ,но мне кажется что при движении на длинном участке при глубине 7-10 см встану. Короткие участки я прохожу по инерции вообще без воды, правда штатные заборник воды и защитная решетка не соответствуют моим критериям, по этому нужна помощь в изготовлении решетки из соответствующих материалов. Для сравнения своей установки с подвесными водометами у меня мало совместных походов, могу сравнивать только с двухтактной ЯМАХОЙ-40 - скучно идти в паре.
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение doom-63 » 12 апр 2011, 21:14

Рвется оно,как презерватив,когда чиркаешь пайольной лодкой об острый скальник.Вот если бы в тот же солар с усиленным надувным дном положить жесткий пол,то мож и нормально было.
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 13 апр 2011, 06:35

Первое что нужно СОЛАРУ это чтобы дно имело заявленные 0,3 очка, дальше легкий трубный алюминиевый каркас по периметру переменной жесткости и не дающий палубе сжиматься по длине. Пайольные лодки по определению нельзя использовать на каменистых реках, причину я указывал выше. Да и мне кажется заблуждение что пайольные лодки жестче ,те которые я видел то они все уступают в жесткости СОЛАРУ ,много баллонному ФРЕГАТУ.
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение kormik » 13 апр 2011, 07:04

Михаил вы на правильном пути, осталось последние - выкинуть солар и воткнуть вашу "люлю" в нормальный сварной корпус :lol:

PS: Мой солар 450 с тохатсу 40 с загрузкой 550 кг. идёт теже 30 км/ч.
kormik
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 08:39

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение дядя Вася » 13 апр 2011, 07:15

эта "штуковина" (ящик со стационаром) напомнил, "трайк".(не уверен что правильно назвал)
это задница от спортивного автомобиля с приводом на здние колёса - а впереди длинная вилка мотоцикла с тоненьким колёсиком.
Общался с "байкерами" - у них "крыша" в железной каске со всякими цацками, вообще " в стороне ... от туловища.
дядя Вася
 
Сообщений: 4900
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 13 апр 2011, 09:59

Дело в том что при загрузке 700 кг у меня идет 28 , а сороковка ЯМАХА уже еле на глиссер выходит).Разговор идет о сыром не доработанном варианте, который надо еще дорабатывать. Но при всем при том добиться высоких скоростей надувнушки соизмеримых с жесткими корпусами не удастся. Меня устроит 40км/ч груженым(600-700кг)если позволит жесткость лодки. Сочленять мою установку с сварным корпусом не имеет смысла, проще если лодка маленькая удлинить ее, хоть возможно. Основная проблема к примеру существующих алюминиевых лодок на мой взгляд(при экстремальном использовании) даже не в возможном ее пробитии ,так как при желании ее можна защитить, а в том что всегда возможно подставится под волну ,слив и залить лодку . Тогда нужно инерцию тонн воды, находящейся в лодке + "парусность"самой лодки учитывать при встрече с валунами и получается что никакой корпус не выдержит этого. У лодок с самоотливным дном это не является проблемой .
При первом варианте (как на фотографии) ,не смотря на то что общий вес получился больше от задуманного, осадка в статике 13-15 см . Во втором, с выносом водомета назад и расположением рулевого сидя на установке- 28-30 см. Сейчас изменяю развесовку, меняю двигатель на меньшего объема и легче и главное чешу репу какой формы сделать заборник водомета чтобы сделать хорошую решетку и чтобы все это хорошо работало с щелевым СА.Буду благодарен за советы.
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение dima.olenyuk » 13 апр 2011, 16:22

Привет Всем!
На мотолодке была тема, как один "рукастый" мужик усилил надувную лодку правда под подвесник,
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 9&t=835419
Может поможет чем.
С Уважением Дмитрий
С Уважением Дмитрий
dima.olenyuk
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:30
Откуда: г. Братск

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14