Гость » 11 фев 2010, 08:21
Отвечу за Виталия, если Вы не против...
1. Не уверен, но склонен верить словам Сергея из Минусинска. Уж они то там много водометов установили нап лодки, и отчего то остановились именно на таком соединении с эластичной муфтой. Мы, когда с Виталием туда к ним ездили, то рассматривали катер "Фортуна" с двигателем Тойота 1JZ, водомет там стоял на 220мм и вот там стоял длинный кардан. Так вот Сергей объяснил установку кардана лишь только тем, что им нужно было отодвинуть мотор от кормы (Его ящик-кожух служит им столом). А так бы он установил бы эластичное соединение.
2. Знаю точно, что этих водометов по Сибири продан не один десяток. В Кемерово сейчас собирается только 4 катера именно с этой трубой. Качество у всех примерно одинаковое - четко выраженный хэнд мейд с косяками разного калибра. Напильники в комплект не входят, надо докупать отдельно, оптом если брать, то дешевле...
Так что статистики нет, но за лето соберем информацию. Слышали о этих щелевиках только восторженные отзывы. Я на Абакане летом видел этит водометы на шорках, длинных деревянных лодках местных аборигенов. Разговаривали мы с ними. Они тоже этим водометом довольны. Все ходят без решеток. Мол, она не нужна, то, что засасывае водомет - все пролетает через него без последствий, хотя я сам видел, как один местный разбирал в тайге водомет, и выбивал нехилый валун застрявший в трубе. Винт при этом выправлялся молотком и ставился назад. Мы прошли за день вверх по Абакану примерно 160 км. Раза четыре за время подъема по реке он так встревал. Каждый раз по полтора -два часа тратил на этот процесс. Но когда все в порядке, и винт выправлен, то в эту 9-метровую шорку грузится 1500 кг и она идет 45 км/час. Струя из трубы вылетает характерным веером.