andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Импеллеры , обмен опытом

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 31 янв 2012, 21:09

максимальная высота определяется углом выхода


вот именно это, я просил нарисовать , к примеру, зная нужные углы и длину лопасти, каким образом мы выходим на правильную высоту.
а потом мы задаем функцию(математ.)изгиба,не забывая и про угол входа.

то есть, радиус изгиба тоже надо просчитывать?
И что ты думаешь Андрюха, по поводу того как я делал винт с наклоном лопастей, то есть у ступицы с большим а на краю с меньшим шагом.
Просто буду делать чистовой винт, и надо взвесить все за и против.
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 31 янв 2012, 21:32

f_Krueger писал(а):
максимальная высота определяется углом выхода


вот именно это, я просил нарисовать , к примеру, зная нужные углы и длину лопасти, каким образом мы выходим на правильную высоту.
а потом мы задаем функцию(математ.)изгиба,не забывая и про угол входа.

то есть, радиус изгиба тоже надо просчитывать?
И что ты думаешь Андрюха, по поводу того как я делал винт с наклоном лопастей, то есть у ступицы с большим а на краю с меньшим шагом.
Просто буду делать чистовой винт, и надо взвесить все за и против.

Наклон лопасти бывает как положительный,так и отрицательный,как и на что влияет,хз,пока не экспериментировал,сам делаю почти нулевой.
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Болото » 31 янв 2012, 22:11

[quote="f_Krueger"]Дима, при помощи всех этих углов, и не зная, кокой тебе нужен номинальный шаг, ты ни когда в жизни не сделаешь нормального винта. Только шаг винта определяет пропульсивные качества винта . И задав углы на входе и выходе, шаг, сам собой никогда не получится. Это бред сивой кобылы. А подбор углов и формы винтовой линии, это уже относится больше к тюннингу. На винтах к гидроциклам, или на упаковке, кроме обозначения углов , которые сбивают с толку таких как мы дилетантов, есть ещё маркировка по которой определяется, к каким именно моделям гидроциклов этот винт подходит.
В нашем случае, когда винты мы клепаем сами, лучше для начала изготовить винт с постоянным шагом, и если он окажется удачным...

Тоже маленько поумничаю. 14/22 к примеру, означает: первая цифра угол кромки, вторая цифра угол у сту-пи-цы. На конусной ступице не делают постоянный шаг, шаг и получается сам собой :o между этих углов. А углы ещё... первый - угол кромки, заданный например шаг 200 - это принимается за расчётный, а второй - у ступицы подбирается исходя из конусности ступицы, для равномерной скорости потока по всей окружности в водоводе. Это называется - переменный шаг.
А изгиб по длине лопасти называется - прогрессией.
Вот...фууу... как мог так объяснил, потому-что чувствую не про то речь, о разных вещах говорите.
Болото
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:05

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 01 фев 2012, 03:37

f_Krueger-<<<радиус изгиба тоже надо просчитывать?>>>
Естественно, вот как считать в этом вопрос. Точнее вопрос - Надо или нет поджимать внутри системы РК-обечайка (то есть изменять скорость протекания по длине РК), или же наоборот пытаться (как писал SKR) обеспечить её постоянной.

<<<И что ты думаешь Андрюха, по поводу того как я делал винт с наклоном лопастей, то есть у ступицы с большим а на краю с меньшим шагом.>>>
Если правильно замерить Ваше РК то шаг у ступицы (на маленьком диаметре) даже меньше будет чем у кромки.(Вы же около ступицы шаговый угольник не ставили при формовке лопастей).
По сути вопрос по откидке лопаток, IMHO она не особо влияет так-как РК по сравнению с винтом - это замкнутая система.
Влияние на прочность, ну наверное наклонённые устойчивие должны быть, хотя на тех же улитках наклон обратный- на встречу.
Я себе вообще, ради интереса, радиус в плоскости сбацал, хотя зачем не особо понимаю.

Вечером фотки кой какие поищу проясняющие.

С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение dima.olenyuk » 01 фев 2012, 06:32

[quote="f_Krueger"]Дима, при помощи всех этих углов, и не зная, кокой тебе нужен номинальный шаг, ты ни когда в жизни не сделаешь нормального винта. Только шаг винта определяет пропульсивные качества винта . И задав углы на входе и выходе, шаг, сам собой никогда не получится. Это бред сивой кобылы. А подбор углов и формы винтовой линии, это уже относится больше к тюннингу. На винтах к гидроциклам, или на упаковке, кроме обозначения углов , которые сбивают с толку таких как мы дилетантов, есть ещё маркировка по которой определяется, к каким именно моделям гидроциклов этот винт подходит.
Привет!
А кто Вам говорил что эти углы определяют шаг импеллера, он как всегда рассчитывается, а углы определяют погибь лопасти импеллера и форма этой погиби и определяет как будет вести себя импеллер( скоростной или тяговитый или что, то среднее). То-есть отложили угол шага на (шаговом угольнике),а затем задали с помощью этих углов 12/20 погибь.
С уважением Дмитрий.
Вложения
60 Профилировка лопасти.jpg
С Уважением Дмитрий
dima.olenyuk
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:30
Откуда: г. Братск

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 01 фев 2012, 13:46

А кто Вам говорил что эти углы определяют шаг импеллера

я это и пытаюсь оспорить

И так, что мы имеем. Чем дальше, тем больше версий. Судя по комментам у каждого из нас своё мнение, осталось выяснить какая версия правильная.
Если мы рассмотрим рисунок Димы Олейника, там всё понятно. Но есть одно но. При изготовлении горки нам требуется не один угольник а два или даже больше в зависимости от диаметра винта.. Один у края, и другие ближе к корню. И все эти угольники будут совершенно разными, как по длине окружности, так и по входящим и выходящим углам. Это касается и версии предложенной Болото.
Как не крути , но при одном и том же шаге, на внешнем угольнике, угол будет меньше чем на внутреннем.
Ещё один момент, Билл , Жене Фусо давал параметры на винт от скота, тоже не в углах а в шаге в дюймах. Для украинского водомёта ребята тоже делают исходя из шага , но заметим, что все эти винты с прогрессией
вот на примере этой горки с постоянным шагом, невооружённым взглядом видно, что углы и длина отличаются
Вложения
PICT1633.JPG
PICT1638.JPG
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение dima.olenyuk » 01 фев 2012, 15:42

f_Krueger писал(а):
А кто Вам говорил что эти углы определяют шаг импеллера

я это и пытаюсь оспорить

И так, что мы имеем. Чем дальше, тем больше версий. Судя по комментам у каждого из нас своё мнение, осталось выяснить какая версия правильная.
Если мы рассмотрим рисунок Димы Олейника, там всё понятно. Но есть одно но. При изготовлении горки нам требуется не один угольник а два или даже больше в зависимости от диаметра винта.. Один у края, и другие ближе к корню. И все эти угольники будут совершенно разными, как по длине окружности, так и по входящим и выходящим углам. Это касается и версии предложенной Болото.
Как не крути , но при одном и том же шаге, на внешнем угольнике, угол будет меньше чем на внутреннем.
Ещё один момент, Билл , Жене Фусо давал параметры на винт от скота, тоже не в углах а в шаге в дюймах. Для украинского водомёта ребята тоже делают исходя из шага , но заметим, что все эти винты с прогрессией
вот на примере этой горки с постоянным шагом, невооружённым взглядом видно, что углы и длина отличаются

Привет!
Для начала у меня фамилия Оленюк, а углы и так будут разные в зависимости от радиуса, так как определены шагом исходя из формулы. И это очевидно и на Ваших фотографиях, рисунок этот Александра Борисовича.
С Уважением Дмитрий
С Уважением Дмитрий
dima.olenyuk
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:30
Откуда: г. Братск

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 01 фев 2012, 16:16

форма этой погиби и определяет как будет вести себя импеллер( скоростной или тяговитый или что, то среднее).


Дима,смею заметить ,что уж больно утрируете вы смысл переменного шага..... Ну не будет с меньшей погибью более скоростным винт.... а уж тяга от большой погиби точно не появиться....
Все в меру....)))
Напомню,что винт без погиби это обычный винт. и он не будет более скростным )) при том же шаге естественно.
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Ajak » 01 фев 2012, 17:05

Народ ! Что скажите о этих моделях ?
Если надо могу лопасти или ступицы показать отдельно , либо в проекции или диметрии ..
Вложения
импеллер Д 180мм.jpg
ШНЕК-прототип HJ212 для КнААПО.jpg
ШНЕК4-прототип HJ212.jpg
Ajak
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 01 фев 2012, 17:13

Вечер добрый.

А давайте всё же попробуем сначала в терминах определиться.
IMHO Переменный шаг- шаг РК увеличивается по длине ступицы. На разных диаметрах не меняется.
Прогрессивный шаг - увеличивается по длине ступицы. Уменьшается от кромки лопасти к ступице.

Абсолютно не претендую на истину. Может слово "прогресcивный" вообще другой смысл имеет, не математический.

С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30