andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Импеллеры , обмен опытом

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 31 янв 2012, 18:02

Ты...эта... :D ,манию величия то чуток прибери...Хотя пишешь почти все верно :D
Теперь по делу,т.е про шаг.
Твой подход с базовым шагом имеет право на жизнь,сам когда то так и делал,кстати именно 200 и брал за отправную точку,но!
У нас,в отличие от твоего дохлого мотора на первом месте стоит кавитация,вернее наличие ее отсутствия.Поэтому главное-это дисковое отношение,или по колхозному перекрытие лопастей.
Задав перекрытие мы получаем длину лопасти,потом задаем углы входа и выхода и пох какой при этом получится шаг.Даже слово шаг говорить не корректно,потому что в каждой точке винта он будет другой(ты кстати и сам это описал выше)
Но и это еще не все.С чего ты взял,что вход и выход просто соединяется линией с определенным радиусом?
Могу показать винт,где примерно 70% лопасти с постоянным шагом,и только на выходных 30 процентах есть "переменность" :D
Поэтому буржуи и маркируют переменные винты углами,а постоянные шагом в дюймах.
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 31 янв 2012, 18:46

Добрый вечер.
Где-то в старых обсуждениях встречал от SKR такое "прогрессивный шаг РК при конической ступице(ещё раз от себя подчеркну, осе-диагональный насос) нужен для того чтобы сохранить неизменной скорость потока, на всём протяжении импеллера".
Отсюда проходное сечение в любом месте зоны обечайка-импеллер должно быть одинаковым.
Хотя на мой взгляд это очень спорно. Зачем притормаживать поток если далее в СА его всё равно надо ускорять. По логике лучше обеспечить постоянное ускорение от входных кромок импеллера до самого среза СА.
Кстати Андрей (хорошо что присоединился, мозаику собирать) и с кавитацией в таком случае проще бороться, давление же постоянно возрастает.
IMHO при этом, у РК с (прогрессивным???) шагом нагруженность РК должна зависеть только от входного угла атаки(шага) так как он должен задавать тот объём воды, который позволяет прокачать конкретный ДВС, с определённым ПОДЖАТИЕМ (мне например тоже не до конца понятно что лучше брать меньше-кидать дальше, или как в учебниках пишут с меньшей скоростью но большую массу).

Пока хватит. Про дисковое отношение, переменный угол по диаметру, количество лопастей потом а то запутаемся.
С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 31 янв 2012, 18:57

Сергей Ша писал(а):Добрый вечер.
Где-то в старых обсуждениях встречал от SKR такое "прогрессивный шаг РК при конической ступице(ещё раз от себя подчеркну, осе-диагональный насос) нужен для того чтобы сохранить неизменной скорость потока, на всём протяжении импеллера".
Отсюда проходное сечение в любом месте зоны обечайка-импеллер должно быть одинаковым.
Хотя на мой взгляд это очень спорно. Зачем притормаживать поток если далее в СА его всё равно надо ускорять. По логике лучше обеспечить постоянное ускорение от входных кромок импеллера до самого среза СА.
Кстати Андрей (хорошо что присоединился) и с кавитацией в таком случае проще бороться, давление же постоянно возрастает.
IMHO при этом, у РК с (прогрессивным???) шагом нагруженность РК должна зависеть только от входного угла атаки(шага) так как он должен задавать тот объём воды, который позволяет прокачать конкретный ДВС, с определённым ПОДЖАТИЕМ (мне например тоже не до конца понятно что лучше брать меньше-кидать дальше, или как в учебниках пишут с меньшей скоростью но большую массу).

Пока хватит. Про дисковое отношение, переменный угол по диаметру, количество лопастей потом а то запутаемся.
С уважением.

А это смотря что надо,скорость или динамика.Хотя согласно папе Энштейну,лучше все таки меньше масса но больше скорость,она ведь в квадрате :D
2
E=mc
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Александр » 31 янв 2012, 19:11

А если зажать очень сильно ,да скорость на выходе будет приличная получим "гидрорезку" и будем "люминий" раскраивать .. :lol: А вообще doom-63 правильно всё сказал ,но жать до бесконечности тоже не получится.
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 11:00
Откуда: Бийск

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 31 янв 2012, 19:16

<<<А это смотря что надо,скорость или динамика.Хотя согласно папе Энштейну,лучше все таки меньше масса но больше скорость,она ведь в квадрате>>>

И водомётом от гидрика Амур не толкнёш. Почему то чистые формулы не всегда срабатывают, баланс должен быть (знать бы от чего он зависит).

С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 31 янв 2012, 19:21

Сергей Ша писал(а):<<<А это смотря что надо,скорость или динамика.Хотя согласно папе Энштейну,лучше все таки меньше масса но больше скорость,она ведь в квадрате>>>

И водомётом от гидрика Амур не толкнёш. Почему то чистые формулы не всегда срабатывают, баланс должен быть (знать бы от чего он зависит).

С уважением.

Толкнешь,смотря какой гидрик :D ,вернее какова моща мотора.
Ближайший пример,Россомаха с 250 спортджетом,катер 1.5 тонны,едет 80,но разгон очень тухлый.
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Александр » 31 янв 2012, 19:29

Сергей Ша писал(а):<<<А это смотря что надо,скорость или динамика.Хотя согласно папе Энштейну,лучше все таки меньше масса но больше скорость,она ведь в квадрате>>>

И водомётом от гидрика Амур не толкнёш. Почему то чистые формулы не всегда срабатывают, баланс должен быть (знать бы от чего он зависит).

С уважением.

Вот и я про то-же.. :roll:
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 11:00
Откуда: Бийск

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 31 янв 2012, 19:36

Изображение
Ты...эта... :D ,манию величия то чуток прибери..
Изображение


Теперь по делу
Андрюха.Человек открыл эту тему , и назвал её Обмен опытом. чем мы тут и занимаемся.
Я в этой теме только год и выводы делаю только из своей практики, и логического мышления, и тоже могу ошибаться, и поэтому всегда предупреждаю, что это только моё мнение.
На картинке я привёл пример, что на одной и той же высоте и длине горки, мы можем получить разные углы прогрессии и любой радиус. Хоть убей, но я не врублюсь как можно пренебрегать этой высотой, при изготовлении горки?
Но и это еще не все.С чего ты взял,что вход и выход просто соединяется линией с определенным радиусом?
Могу показать винт,где примерно 70% лопасти с постоянным шагом,и только на выходных 30 процентах есть "переменность"

Дак это уже и есть радиус, только ломанный.
Раз уж ты вписался, набросай на картинке как это может выглядеть. тоесть шаг сам собой
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 31 янв 2012, 20:03

<<<можем получить разные углы прогрессии и любой радиус>>>

Естественно можем, только получить то надо определённый, от чего то зависящий.
А высота в данном случае и дисковым отношением с входным углом атаки может задаваться. При этом дальнейшее изменение угла и общая высота РК будет зависеть от конусности ступицы, формы обечайки, и поджатия или не поджатия внутри системы РК-обечайка.

С уважением.

PS сцуко страна у нас большая, у меня 5 часов разницы с Москвой, и работать пока приходится. Спать пошел.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 31 янв 2012, 20:14

Крутой смайлик :lol: ,спасибо,сохранил.
Длина горки задается длиной лопасти,которая зависит от количества лопастей и дискового,а максимальная высота определяется углом выхода,а потом мы задаем функцию(математ.)изгиба,не забывая и про угол входа.
Вот в этом и весь секрет,едет винт или нет,а определяется это только опытным путем.Хотя явно в той же фирме КАМЕWА есть готовые мат. модели.
Накорябал на твоем рисунке про "частично переменный шаг"

Винт этот кстати,слегка диагональный
Вложения
Изменение размера IMGP6253.JPG
а вот и винт
55.JPG
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


cron