andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Импеллеры , обмен опытом

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 30 янв 2012, 13:46

<<<Какой переменный???, Какой прогресcивный???
В терминах бы, конкретно, разобраться. Уж потом - КАК и НА ЧТО влияет? и главное - ЗАЧЕМ всё это нужно?>>>

А я без всякой иронии и шуток это написал. Самому очень бы хотелось разобраться.

Но вот точно уверен что шаг(поступь) и угол атаки в данном случае одно и тоже. Причём угол атаки более информативен на РК в современном осе-диагональном насосе.
Не зря шаг импортных обозначается, к примеру 17/24 (углы вход/выход), мне кстати это Андрей разъяснил.
Потому что шаг(даже постоянный по кромке), на РК(нормальном) с конической ступицей меняется по диаметру уменьшаясь к ступице.

С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 30 янв 2012, 17:28

Я своё мнение ни кому не навязываю. Но то, что я вам описываю, испытано на практике. Причём, привела эта технология, от плачевных результатов к более имение положительным. А как винты делают в сибирских дурдомах, нам об этом , всё равно не раскажут.
Так , что довольствуйтесь тем , что есть.

Давайте сначала определимся в понятии шаг винта. Это расстояние (высота) относительно плоскости горки, пройденое от точки отсчёта по спирали, за один полный оборот винта. Вычисляется этот шаг по формуле которую я приводил в теме про Неман.

С горкой для лопасти с постоянным шагом всё ясно. Там все углы, на наружной кромке лопасти, одинаковые. Ближе к ступице они увеличиваются, но шаг, у края и у ступицы, остаётся , за счёт соотношения длин окружности и высоты, по всей лопасти, неизменным.

В горке для прогрессивной лопасти всё по другому. Если разбить лопасть на несколько сегментов, то каждый сегмент будет иметь разный шаг, и от входящей кромки он будет постепенно увеличиваться к выходящей. Что это нам даёт. Входящая кромка с меньшим шагом более плавно входит в поток, и испытывает меньшее сопротивление, далее поток плавно переходит на больший шаг, а на выходной кромке ещё в больший, за счёт чего (большего угла атаки) уменьшается концевая потеря перед спрямлялкой. На примитивном примере, если сравнить весло плоское и выпуклое, то выпуклое будет эффективнее.
Но вот самый важный момент, Номинальный шаг при всех этих увеличенных шагах будет неизменным. Именно он влияет,грубо говоря на обьём захватываемой лопастью воды за оборот винта. Но повторяю, если входную кромку, обрезать, то этот номинальный шаг автоматом увеличится.
по картинкам думаю всё ясно.
(цифры и размеры на картинках условные) главное уловить смысл.
P.S Позже поговорим о переменном шаге от ступицы к краю лопасти
Вложения
55.JPG
56.JPG
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 30 янв 2012, 19:00

Молодец Крюгер! Все довольно просто объяснил. Тебе многие спасибо скажут да и говорят уже наверняка. Так же просто показал как можно самостоятельно довольно хороший винтик сделать.
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 30 янв 2012, 19:26

Вот этот винт по сравнению с пятью мною сделанными, показал самые лучшие результаты. когда я его поставил, обороты двигателя поднялись до 4 800 и появилась возможность зажать сопло. Если к нему внимательно присмотреться, то видно, что мало того, что он с прогрессивным шагом, На нём ещё и переменный шаг от края лопасти к ступице, и входящие кромки безударные с плавным входом.
При его изготовлении я мыслил так:
Если шаг на краю лопасти будет меньше а у ступицы больше, то во первых, такая лопасть будет выдерживать большие нагрузки при изготовлении её из более тонкого металла (изготавливал из тройки). Известно, что на меньшем диаметре нагрузка на лопасть и двигатель меньше чем на большем. За счёт такой жёсткости, исключена вибрация и отгибание лопастей при повышенной нагрузке. Во вторых, лопасть с наклоном, опять же уменьшает концевые потери, что положительно может сказаться, при увеличенном зазоре между лопастью и обечайкой. И в третьих, лопасть с таким плавным входом будет иметь меньшее сопротивление, заходя плавно в поток.
При выборе шага у ступицы и у края лопасти учитывал среднеарифметическое от номинала, и естественно показатели от предыдущих испытанных винтов.
ЗЫ для красного словца добавлю, что хоть и считают, что по сравнению с открытым винтом водомёты менее эффективные. Моя лодка не уступает по скорости подвесникам примерно такой же мощности.
Следующий винт собираюсь делать ещё с более меньшим шагом, и ещё зажимать буду сопло.
Вложения
PICT0128.JPG
PICT0127.JPG
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Volod » 30 янв 2012, 21:05

Володь привет.Теперь знаю к кому обратиться за винтом,если минусинский развалится :lol:
Volod
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 00:26
Откуда: Москва

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 30 янв 2012, 21:48

Привет Вовик!
Приезжай, думаю мы не только винт а и сопло с спрямлялкой доработаем.
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Volod » 30 янв 2012, 23:03

Понял с,пасибо.
Volod
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 00:26
Откуда: Москва

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 31 янв 2012, 01:31

Крюгер, в чем смысл делать ещё меньший шаг и больше зажимать сопло? Обороты у тебя и так приличные. Есть кавитация? Сколько шаг этого винта?
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение dima.olenyuk » 31 янв 2012, 03:32

Первое число (14/22, например) определяет ускорение.
Чем оно меньше, тем ускорение лучше.

Второе число (14/22) определяет оборотистость винта. Чем меньше это число, тем винт развивает больше оборотов и тем он скоростнее.

Чем больше второе число, тем винт сильнее загружен, то есть в единицу времени ему нужно переработать больше воды, тем больше трение и нагрузка на винт, тем меньше скорость, но тем больше тяга.

То же самое относится и к первому числу. Чем меньше угол, тем проще винту провернуться и подать меньше воды к внешней кромке винта от центра. Это значит что? Что двигатель в момент старта будет раскручиваться легче.
С Уважением Дмитрий.
С Уважением Дмитрий
dima.olenyuk
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:30
Откуда: г. Братск

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 31 янв 2012, 16:07

Дима, при помощи всех этих углов, и не зная, кокой тебе нужен номинальный шаг, ты ни когда в жизни не сделаешь нормального винта. Только шаг винта определяет пропульсивные качества винта . И задав углы на входе и выходе, шаг, сам собой никогда не получится. Это бред сивой кобылы. А подбор углов и формы винтовой линии, это уже относится больше к тюннингу. На винтах к гидроциклам, или на упаковке, кроме обозначения углов , которые сбивают с толку таких как мы дилетантов, есть ещё маркировка по которой определяется, к каким именно моделям гидроциклов этот винт подходит.
В нашем случае, когда винты мы клепаем сами, лучше для начала изготовить винт с постоянным шагом, и если он окажется удачным по загрузке двигателя, тогда уже и начинать экспериментировать с углами и геометрией винтовой линии. ИМХО
Если посмотреть на картинку, то видно, что на одном шаге можно задавать разные углы изменяя геометрию лопасти 9Чем больше мы делаем изгиб, тем меньше угол на входе и больше на выходе). И вот, главное, для начала, попасть в этот удачный шаг.
Крюгер, в чем смысл делать ещё меньший шаг и больше зажимать сопло? Обороты у тебя и так приличные. Есть кавитация? Сколько шаг этого винта?

Чисто для эксперимента. Поднять ещё больше обороты и зажать сопло, этим мы выйдем на максималку и повысим давление на струе. шаг не помню, где то в теме вроде выкладывал.
Вложения
57.JPG
f_Krueger
 

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5