вадим в писал(а):Поджатие считается как отношение FC/FS?где FC площадь сечения на срезе сопла,а FS площадь сечения водовода перед РК исключая сечение гребного вала.Поджатие 0,39.
КП -это , Отношение -да. Это к тому или наоборот - не принципиально, используется и то, и другое.
Например- твоё видео, что так, что -повернуто , просто небольшое неудобство.)))
Но, в мировосприятии -значительно удобнее пользоваться - Прямым Виденьем картинки.
К чему я это?
Я считаю КП -прямым Отношением: ЖИВОЕ сечение РК к Живому сечению Сопла. В общем случае.
Это и нормативнее по приведённым в литературе коэффициентам и ПОНЯТНЕЕ.
Обьясню.
В прямом отношении, оптимальный или средний, или обычный КП равен в учебно-подобных книгах - 1,65- 1,8, средне говоря - 1,7.
То есть от твоего Определения - есть непринципиальная разница.
Живое сечение - вот камень преткновения.
Живое сечение РК -это сечение описываемое концами лопастей (или , что одно(почти и то-же) - обечайки) минус площадь сечения выхода Ступицы винта или, что одно и то-же - Ступицы СА . А, Живое сечение Сопла -это площадь сечения сопла минус сечение Ступицы СА в районе среза сопла, если она доходит до среза Сопла.
В принципе , она -часто не доходит, поэтому Живое сечение сопла равно сечению сопла на урезе( ).
То есть КП СА получится меньше , чем если не брать -"Живые сечения".
То есть -почему -Понятнее?
Во-первых рассматривая отдельную , функциональную часть водомёта -СА , мы находим для неё КП. Что значительно -интереснее! Потому-что это Отношение , например -"1,7" , -Сразу показывает - во- сколько РАЗ , скорость в Сопле -больше скорости в винте!!! Скорость больше В 1, 7 раза.
Твоё Отношение (с гребным валом) и -наоборот- Затуманивает понятийность коэффициента.
Но, главное- смешивает и там ,уже -не поймёшь что -где : КП СА с КП ступицы винта.
А, КП ступицы винта -самостоятельно имеет значение для Рассуждений и о винте и о- водомётной части -в целом. И , даже имеет - регулировочные свойства.
Это у меня Описано в той-же теме в "импеллерах ... ." - где -то в конце темы.
По прямому КП есть рекомендации, например : КП больше 1,7 - катерок более Спортивный и Быстроходный, меньше - к Баржам ближе))).
По Обратному КП - мало, что скажешь , пока голову не сломаешь.
Не сможешь посчитать прямое КП СА у твоего щелевика?(если понял, что я написал).
Я, сразу скажу - как СА того(щелевика) и другого(кнаапы) соотносятся друг с другом
Можно, что-то изменить -ещё до Весны -Красны))).