andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Зажать сопло.

Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 18 июн 2021, 10:58

Зажать сопло. Сколько в этой фразе.
Например , первое, что приходит на ум -зачем.
Второе- обязательно -Сопло?
Почему я так скептически отношусь к этому действию?
Дело в том, что - Сопло , это деталь , входящая в КОНСТРУКЦИЮ Этого водомёта. Модели водомёта. Конечно, я имею ввиду- Серию.
Конечно, можно водомёт , как-то - Описать. Например -как-то. Какой водозаборник. Какой тип устройства -формирующий струю: сопляной или щелевой и тд. Три пера или поменьше.
Но, конечно, в серийном производстве, для какой-то серии лодок, можно описать и гидродинамическими данными, которые , предположительно (расчётно) - оптимальны. Например.
Площадь водозаборника. Угол подьёма оси водозаборника(или -касательной). Диаметр обечайки. Диаметр Сопла. Фактическую степень поджатия. Фактическую , потому-что , имеются в водопроточной части - различные устройства, например -лопатки; выступающие фитинги эжектирующих насосов осушения и др. Перья)). (некоторые , даже не предполагают, что "перья" -влияют на степень поджатия и готовы их навешать , хоть -4! :D Ну, любит человек - "Китайские веера"!
То есть эти параметры, лучше не трогать в серийном воспроизводстве водомётов. Надо стремится к минимуму , конструктивных рычагов , но, более изученных - для воздействия на гидродинамику результата.
Например, как говорится -водомёт вырублен из "дуба" , а, в остальном -побесимся.))
Я могу назвать такие рычаги воздействия и это ,конечно -Шаг. Но, я клоню к, никак не освоенному - ПОДЖАТИЮ на Винте!
Вернее, к ИСПОЛЬЗУЕМОМУ вовсю , но, без всяких теорий и пояснений.
Вот и Андрей, например, у него ,конечно стоит винт с какой-то конической ступицей, вряд-ли он знает с какой -просто едет хорошо. :roll: Но, при возникновении вопроса -"перекрута" , зажимает Сопло.! Хотя , по идее- ДОВЕДИ до Оптимала винт , который стоит - ИЗМЕНИ Конусность ступицы , в сторону поджатия. Не трогая, то, что более -основательное.
ВОТ ЗДЕСЬ-ТО и НУЖНА - Таблица, которую ты и составишь , через некоторое время и сам, будешь ей пользоваться . В этом смысл -Таблиц и предварительных трудов по их составлению. Можно не таблицы , можно - ""Метёлку" - графиков. ;)
Поджатие на винте, кого заинтересует, с примерами(собственными) есть в теме этого раздела
viewtopic.php?f=4&t=875
Я автор. :roll:
Если всё это будете понимать, то меньше будет споров "винтоделов" и их Секреты Мадридского -будут более ВАМ -проясняться.
Перейдут секреты , в более эмпирическую Часть творчества, ну, типа - саблевидность; наклон вперёд; наклон назад и др. позы )) Вот именно эти "ухищрения" и позволяют улучшать на НЕМНОЖКО и кпд и разные свойства винтов - шумность; вибростойкость; траворубление. В этом и мастерство мастера.
Так-то, если задуматься трезво, Спорят -ни о чём, тратят нервры -зря!
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 21 июн 2021, 12:09

Так как я выбрал в соперники, хотя, какой он мне -соперник :roll: Типа, по возрасту , ему придётся мне переуступить Победу!
Поэтому, я ему -дам фору. В виде совета, который я ему давал не раз. Правда, он им -не воспользовался, ни разу.
Барин (не говоря-уж о его подмастерьях), ВСЕГДА - непроизвольно; подсознательно ; не со зла- Утяжеляет винт, в каждом конкретном случае , конечно -гидродинамически. Раньше, когда он, да и другие - курили взатяжку 2-х; 3-х ступенчатые водомёты, это было сложнее , ввиду сложности изготовления их и множества машиностроительных техработ. Типа -Технической - Лени.))) Каким-то образом, теперь не упомнишь, в этих водомётах , гидродинамически , происходило облегчение, ну может меньше металла, когда видишь, что городишь и городишь и конца , края не видать- ну, зажмёшь на Шаге)))(металлу). :roll:
Но, теперь, когда двухступенчатый водомёт , влёгкую , при определённых навыках , Умещается в чисто - Один винт, стоит его загнуть , типа -баранку вкругаля, а расчётов , практически -не существует: ни для конусности ступицы винта; ни для Шага -ПОЛУЧИВШЕГОСЯ , таким образом винта, а, мы любим намазать спахтанное масло из-под коровы на сало -естественно , получается , немного -излишнее -Всё!!! Гидродинамика -наиболее заметная вещь в этом деле.
Есть, уже Сформировавшиеся Логины и Слогины (некоторые):
- 4200 лучше 5500, потому-что , хоть скорость на полкилометра -Меньше, зато расход меньше в 2,43 раза!
Вот я посмотрю, как ты последнии штаны снимешь, разьезжая на 5500!)))
ТТХ двигателя -зло! Ставьте Мощнее! Главное, шоб момент был как у мамонта!
Ну, вообщем, ошибка, всех, в общем-то умных водномоторников , в связи с переходом на турборадиовинты, и лёгкостью(по сравнению c n -ступенями водомёта) их изготовления - Весёлое перебарщивание среднего, или результирующего Шага винта и естественно всё это -немного, а, когда и много -утяжеляет винт.
В качестве доказательств этого, я приведу вам - свою аналитическую память.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 21 июн 2021, 12:52

Все знают, что я могу , не со зла -вспомнить , ретроспективно -кто(не пофамильно) и когда ,что сказал. Просто, типа -Тенденцию.

Вот я помню, что часто, и так часто, что я не помню других случаев - все последователи турбовинтов, а, сейчас , это -все водномоторники - делая винты для своих катерков -всегда , слишком - Утяжеляли их. Всегда Обороты двигателя -были НИЖЕ, чем, хотелось-бы :D ВСЕГДА!. Хотите спорить -приведите один пример, что именитый мастер , попал в ТТХ , или около - оборотов двс!
Всегда НИЖЕ. Никогда -Выше!
Вот поэтому я говорю- вот здесь -НУЖНЫ Таблицы!
Потом, форумчане недопонимают, что мотор "А", работающей под полной нагрузкой, с оборотами ниже предположительных - ЭТО , совсем другой мотор "Б", который и ГРАФИК-то, имеет -ДРУГОЙ!!!
Это, просто -другой мотор! :D Поймите -другой мотор. Конечно, ездите и на ЭТОМ Моторе! Никто не запрещает. Но, НЕ называйте его 3 Z 6 S ( грубо говоря), а, придумайте для его индификации, какое-нибудь -уменьшительное имя! Например- Телёночек!))).
Потому-что, это мотор , со всеми пониженными показателями! Други графиком. И, тем более -други расходом топлива. Может , ДАЖЕ он и Меньше(расход), но, он -другой! В большинстве случаев(я думаю-во всех)-это будет , не сильно экономичный мотор, потому-что его , никто не РССЧИТЫВАЛ - на эти ТТХ.
Двигатели расчитывают и сообщают в инструкции их ТТХ- на максимальные ТТХ, которые ВАМ -МНИЛИСЬ , когда вы устанавливали этот мотор. Расход ГСМ -в том числе.
Расчёты по расходу, где путаются ттх-шные и фактические расходы; удельные часовые расходы с расходами на 100 км - просто Разговоры. Ничего фактического в них-нет. Даже, не надо -думать :D
В катерах, лучше всего- изобрести , как замерить -Фактический расход! Какой-то тип - Мензурки. А, сколько уйдёт споров????.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 22 июн 2021, 21:07

Предлагаю ознакомиться с эскизом ступицы.
Диаметр обечайки винта 190,7мм
Поджатие 112мм или 114 мм на выбор.
ВЛОЖЕНИЯ
Ступица 116 битва 2021.jpg
Эскиз ступицы винта для битвы!

Данных вполне хватает, чтобы посчитать и КП винта и КП проточно-конусной части и КП - Общий!
Добавлю(эскиз не перенёсся) значащие размеры ступицы. Диаметр выходной ступицы-116; входной -44.
Такого термина нет, типа Поджатие 112 или 114)), это рутинно -диаметр сопла, А , поджатие или КП, -считается по арифметике.
Итак, КП , конусной части водомёта(посчитал на бумажке: (возьмём - 112 мм).
КП , собственно водомёта , равно - 1,76. довольно -ДЕДОВСКОЕ :roll: Но, тем не менее -правильное. Это значит, что при прочих равных условиях- Скорость воды в сопле, будет в 1,76 раз больше , чем диске винта. (Отвлечённо от всего.)
Теперь посчитаем(арифметика, вас не загружаю :roll: ) КП винта, на такой ступице винта:
Оно будет равно - 1, 52. Тоже, как-бы - ничего существенного.)) Всё в пределах постсоветского времени.
Теперь Общий КП водомёта с супер -пупер винтом, боюсь писать, это будет, обычный - рекомендованный книгой " Спортивные суда": 1,76 х 1,52 = 2,68!
Всего -2,68 ! (Интересно, сколько у меня на скитальце? :roll: ).
Конечно, из- за этого -копья ломать не стоит в далёкой стороне.
Можно пофантазировать в вариантах.
Но, завтра. :D
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 22 июн 2021, 21:43

Конечно, умные форумчане, не просто прочитают и лягут спать :roll: , а, немного подумают.
Учитывая, что некоторые мастера, чтобы немного затуманить мозги , применяют, вполне допустимые варианты альтернативных расчётов КП. Но, эти ,результаты КП -неудобоваримы и не показывают обьективной картины. Хотя , тоже -ВЕРНЫЕ. :D
Есть вариант(используется часто на том форуме) )))(мастерами) (зачем -не знаю).
Можно например , найти КП - разделив не площадь входа на площадь выхода: типа -174 кв. см : 99 = 1,76 (мой вариант) , а поделить наоборот: 99 : 174 = 0,57! Это тоже-верно.(Или -одно и тоже). :lol: Но, теряется наглядность ЦИФРЫ!
1,76 , это -во сколько раз скорость ... и тд. А, 0,57 -игра цифирек , не дающая НАГЛЯДНОСТИ, что , иногда -очень важно!!!
СМотрите за этим. :roll:
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 04 июл 2021, 06:52

Честно, не ожидал.
Но, сейчас перечитывая свои опусы, кое-что вывел)).
Вот смотрите. Запустили винт. Недокручивает. То есть, двс -перегружен(к гадалке -не ходи). Чем перегружен -неясно. Возможно -Шаг большеват. Возможно Сопло зажато - большой КП. Но, возможен -3-вариант - Большое ДО, типа культурно, но, на самом деле - повышенное трение, типа - рутинно.))
Ясно, что рассуждать тут нечего , надо убавлять Сопротивление -Трение сначала! Часто, это - помогает. Мне например. Потому-что, надо делать это -размеренно и понемногу. Постоянно -анализировать. Это , типа - в режиме "ВРШ". Но, относительно -ДО.
Не буду останавливаться детально.
Вроде, вам показалось -хватит. Результат -Всё- ВИНТОМ! Винт , уже "дырявый".
Ладно -отпустите -ДО. НО, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, обязательно - проверьте цифровое выражение КП !!! сопловой части водомёта!
Например: если - 1,6 - 1,8 ; лучше -не трогать. Это, типа -оптимальные соотношения, зачем -лезть.
Если делать меньше -можешь попасть в кавитацию.
Вот -остаётся -ШАГ! Очень помалу , не надо ступенчатых решений, не надо -по 50, не надо по 1 мм(ничего не поймаете), ))
делайте - по 10 мм- 15 мм! У вас-же , на лопасть придётся -по (при 3-х л.) -по до 5 мм. Это , ещё можно -схватить.
Естественно-уменьшать.(исходя из -Дано).
Не гните -концы!!! Кроме кавитации, пусть и 1-го типа , ничего не получите. А, то и "Каверну".
По всему "кругу" винтовой поверхности. И, по всей -плоскости лопасти.
Чтобы это был- винт, а не разбери -что. Не надо никаких прогрессий, ни радиальных , ни продольно-перпендикулярных. Вы, ещё не достигли понимания и пределов прочностных характеристик))).

Чтобы попасть в винт со второго раза, надо иметь ОПЫТ; ОПЫТ и ОПЫТ, например -как у Сталкера. Плюс -"любовь".

Человек -гундя , не может сделать - Хороший Винт. :D
Последний раз редактировалось viktorr 11 авг 2021, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 05 июл 2021, 00:46

Виктор, а почему ты говоришь про недокрут, как про какой то недостаток? Недокрут может быть разным и по разным причинам, как ты заметил. При некотором недокруте есть и максимальная скорость и небольшой расход. Например, для чего увеличивать обороты, не увеличивая скорость и динамику разгона? Увеличится расход, а скорость - нет. Ты говоришь, что уменьшая ДО можно получить кавитацию. Современные винты в корне отличаются от винтов с желтых страниц тем, что у них ДО больше. Для новых, мощных и скоростных моторов. Уменьшить ДО винта на таком моторе и можно вообще никуда не поехать.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 05 июл 2021, 12:02

Коэффициент поджатия сам по себе - мертвая и не информативная величина. Говорить о КП можно лишь указывая какая при этом скорость на входе в приемную трубу ВД, ну или перед РК, хотя бы.
Значение имеет отношение скорости струи к скорости катера. Это отношение вместе с потерями энергии набегающего скоростного напора определяют теоретически достижимый пропульсивный кпд реактивного движения.
Для малых потерь максимальный кпд будет при превышении скорости струи скорости катера в 1.2-1.3 раза (вспоминаем коэффициент проскальзывания гребного винта).
При полной потере - максимальный кпд будет при скорости струи в 2 раза превыщающей скорость катера. И не может быть больше 0.5 даже теоретически.
Вложения
1.jpg
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 05 июл 2021, 17:17

Ну, вот , теперь Вы-друзья. Моя заслуга -есть. Я доволен.
Я рад, что ты доволен, Виктор.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 09 авг 2021, 10:20

viktorr писал(а):Не думайте, что я с оппонентами -согласен))).
ДАЖЕ - Принципиально- НЕ согласен ;) Ну, а, кто согласится -с такими - Утверждениями(для нормального здравого диалога)? :roll:


НЕ согласен с чем?
Аргументируйте,
1
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7