andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Зажать сопло.

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 18 авг 2021, 10:18

ANP писал(а):...По моим данным , снятым с натуры, при 250кг дедвейта и собственной массой 730кг в глиссере имеем:
Ширина 800мм
Килеватость 7⁰
ЦТ = 1,8м при общей длине корпуса 5м.


Есть у меня сомнения насчет 800 мм ширины, уже должны быть проблемы с поперечной устойчивостью и внешняя килеватость на миделе должна быть больше.
Ну да ладно, для этих данных кулькулятор показывает вот такую картинку:
1.jpg


150 кгс при скорости 54 км/ч,
200 кгс при 82 км/ч
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 18 авг 2021, 13:20

При некоторых отклонениях в исходных данных картина сильно поменяется. В том числе начальная скорость глиссирования. Конечно, глиссировать этот корпус начинает на спонсонах, т.е. всей шириной днища. По факту начальная скорость глиссирования у этого корпуса в районе 27кмч. График так же изменится, горб станет меньше по высоте и короче в длину. По сути этот корпус 2в1, соотв график для думающего мозга будет очень интересным.
Возник вопрос.
150 кгс при скорости 54 км/ч,
200 кгс при 82 км/ч

Какой упор должен быть при составляющей 200кгс(82км/ч) для скорости 80, 90 и 100кмч?
И разделяется ли по силе упора его величина для 80/90/100?
Т.е. другими словами, имея упор 500кг при нулевой скорости, будет ли он сохраняться при увеличении скорости судна?
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 18 авг 2021, 14:03

Стоп.
Не зря я усомнился в верности исходных данных.
Посмотрел чертеж Радуги-51 Зимина. Вот что я там увидел:
По скуле:
-ширина 1720
-угол килеватости 15 гр.

По 3-му редану:
-ширина 1284
-угол 10гр.

Сам Зимин писал, что у него лодка 700 кг пошла 43 км/ч под 2-мя сильно уставшими 20-сильными вихрями. На фото из КиЯ видно, что лодка идет на скуле
Попробуем проверить калькулятор:
1.jpg
1.jpg (45.89 KIB) Просмотров: 3367


Буксировочное сопротивление 130 кгс при 43 км/ч
Считаем буксировочную мощность:
130*9.81*43/3.6/736 = 20.7 л/с

Похоже на правду?
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 18 авг 2021, 16:18

Еще бы посмотреть, насколько я близко подошел к правде со своей лодочкой и 85кмч. И каков потенциал. Данные теперь известны.
И насколько правильным будет действие "разжать сопло"?
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 18 авг 2021, 18:10

Леша, посмотри пожалуйста на это фото. Тут катер стоит минимум на третьем редане по чертежу Зимина. По факту скорее всего он идет на Р1. Но будем немного скептичными и примем, что это Р3. Устойчивый глиссер 35-37кмч при 2500. По силовой установке -хонда с крутящим моментом 320нм, с 2500 до 5500. Диаметр импеллера 190 с соплом 112мм, либо 200мм, с неизвестным соплом и диаметром ступицы импеллера 40/116мм. Вот для этих исходных данных сможешь написать картину с результатами по разнообразным показателям? Спасибо!
Вложения
post-24833-1327306069,2948.jpg
post-24833-1327306069,2948.jpg (103.44 KIB) Просмотров: 3322
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 18 авг 2021, 19:18

Ок.
Размеры берем по теоретическому чертежу Р-51 и считаем, что идет на 3-м редане, остальные исходные данные твои:
-ширина 1284 мм
-килеватость 10 гр
-водоизмещение 980 кг
-центровка 1.8 м от транца

Доработал график, для лучшего восприятия:
-убрал дифферент и прочие ненужности
-буксировочную мощность заменил на мощность двигателя пр заданном проп. кпд (в примере ниже 0.5)
-добавил диаметр сопла при заданном коэффициенте струи (1.45)
1.jpg


Видим, что при заданных параметрах, сопло 110 подходит для 65 км/ч, для 80 км/ч надо зажимать
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 18 авг 2021, 19:22

А теперь посмотри, как все изменится при изменении всего 1 параметра - центровки.
Было 1.8 метра поставим 2
1.jpg
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение вадим в » 19 авг 2021, 09:36

Алексей,а мой корпус сможете посчитать?ОРИОНБОТ 53д:дл.5300мм,шир.по скуле1400мм(примерно)килеватость 16гр двигатель Хонда 3л.водомет 190-200 мм
вадим в
 
Сообщений: 360
Зарегистрирован: 30 дек 2019, 17:32

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 19 авг 2021, 10:21

вадим в писал(а):Алексей,а мой корпус сможете посчитать?ОРИОНБОТ 53д:дл.5300мм,шир.по скуле1400мм(примерно)килеватость 16гр двигатель Хонда 3л.водомет 190-200 мм


Нужно еще водоизмещение и расстояние от транца до центра тяжести
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 19 авг 2021, 12:05

Маламут писал(а):А теперь посмотри, как все изменится при изменении всего 1 параметра - центровки.
Было 1.8 метра поставим 2
1.jpg

Леша, спасибо, увидел. Наглядно +20см к центровке убило скорость , увеличило расход топлива, уменьшился дифферент.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


cron