andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Зажать сопло.

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 12 авг 2021, 17:58

Теперь, собственно, к теме темы.

Диаметр сопла определяется по 3 параметрам:
1. скорости судна v0
2. относительной скорости струи vj/v0
3. упору, который равен буксировочному сопротивлению при заданной скорости.

Если с первыми 2 параметрами все понятно, то определение буксировочного сопротивления вызывает наибольшую неопределенность.
Самый простой способ - воспользоваться данными буксировочных испытаний типовых корпусов. Эти данные опубликованы, их нетрудно найти в сети. Например:
http://www.barque.ru/shipbuilding/1974/ ... ding_hulls

В этих данных приведены значения обратного качества от числа Фруда (по водоизмещению). Там есть вариации от типа обводов и др. параметров, но в целом, можно ориентироваться на следующие цифры:
0.16 - для Fr=3.5
0.2 - для Fr=5

Возьмем для конкретики катер водоизмещением 1000 кг. Тогда, буксировочное сопротивление составит:
160 кгс - для Fr=3.5
200 кгс - для Fr=5

Для 1000 кг Fr=1 при скорости 11.28 км/ч, при Fr=5 скорость составит 56.4 км/ч

Для буксировочного сопротивления 200 кгс метелки диаметров сопла будут выглядеть следующим образом:
1.jpg
1.jpg (26.39 KIB) Просмотров: 2950


Из графика видно, что для скорости 56 км/ч и упора 200 кгс диаметры сопла должны быть 136 мм для хорошего ВД и 104 для не очень.

Еще раз обращаю внимание, что диаметр РК насоса здесь вообще никак и ни при каких делах.
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 12 авг 2021, 19:03

Кстати, сделан замер тяги катера на воздушной подушке с моим мотором хонда 3,0 на 5000, при установке угла атаки лопастей воздушного винта 29⁰. Тяга 305кг. Для сравнения - завод выпускает данный катер с тягой 220-230кг.
Далее был проведен эксперимент с увеличением угла атаки лопастей и на оборотах 3800 был получен прирост скорости в 8кмч.
Придется и на своем катере сделать аналогичный замер тяги. Из полученных данных можно будет судить о буксировочном сопротивлении при дополнительных данных
скорости и оборотов двигателя.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение stalker » 12 авг 2021, 19:46

Вы, как Куропатка , уводящая "врагов" -от гнезда! :D То, на друзей - нападёте. Так, что они -Глаза вытаращивают! И, немеют от душевной боли. :roll:
Но, более всего , меня задевает , то что- я перестаю Гордиться за Вас -Вы, Тупо -УПЕРЛИСЬ в Стену. Вы не понимаете, ЧТО -Вы , можете тоже - НЕ понимать! Ищете -"Щелчок" в информации , чтобы -прозреть.
Фактически , Вы остановились на уровне - Барина, и то -он , уже , пытается с него Спрыгнуть. И, спрыгнет - вперёд. А, вы -упадёте назад.
Говорил -как Друг.
Вы можете возразить - ТЫ Толдычишь))), я всё это понимаю, но, как идти вперёд - если друг застрял в небольшой канавке! :roll:[/quote]



...таких друзей.... ты их в дверь ,они в окно .. говори , что с этим делом у нас покончено давно....
Тебе мой уровень каким боком уперся .
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 12 авг 2021, 22:17

Виктор, откуда ты знаешь про чей то уровень и кто и куда собирается прыгнуть. Мы с коллегами двигаемся вперед. Если кто то хочет попрыгать, пусть прыгает хоть куда, лишь бы штаны не слетели... Рано или поздно дойдет, что коллективный разум сильнее и каждый должен заниматься своим делом и приносить пользу коллективу и окружающим.
Главное найти такой коллектив и пригодиться в нем.
Могу сделать предложение о наборе в коллектив предпринимателей, осуществляющих конструкторские работы, работы по сварке-сборке корпусов, работы по конверсии моторов и тех, кто хочет этим заниматься, но не имеет уверенности. Конкурс винтоделов это предложение для тех, кто может показать товар лицом и получить путевку для своих винтов в виде продаж для комплектации моих и своих водометов, а так же продажи их как запасные части. Выбор комплектации водомета можно предоставить самим заказчикам, основываясь на результатах конкурса.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 14 авг 2021, 20:33

Маламут писал(а):Теперь, собственно, к теме

Из графика видно, что для скорости 56 км/ч и упора 200 кгс диаметры сопла должны быть 136 мм для хорошего ВД и 104 для не очень.

Еще раз обращаю внимание, что диаметр РК насоса здесь вообще никак и ни при каких делах.

Леша, а как то можно смоделировать конкретную модель хорошего водомета и ему противостоящего варианта "не очень"?
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 15 авг 2021, 19:31

Да-уж. Раньше , Астрахань- была столицей Водомётства! Помню и около детства, и около того!
Был у меня Водомёт и винт запасной. Вроде, как Вячеслав делал. Вроде , как -пьяница. Но, Охотники и Рыбаки - ценили его , как - Винтомётного Гуру. Матом не ругался. Занимался Секциями с Детьми! Всё - противоречиво, но - мы его -Любили.
Из под его рук , мой 6-ти метровый , 800 -кг водомёт , из фанеры , под ГАЗ 21 - ходил - около 60-ти. Мнемоника управления была простой, мужики и девки - носились по Волге , с удовольствием!
Друзья, с подачи дружка -Серёги, прозвали его -Винометом!))) Постоянно пьяными ездили!. :roll:
Однажды, этот Серёга , таща меня на одной лыже Дельфин, так круто повернул руля, что я не успел бросить фал и практически -оторвал мне руку. Все связки. В травмпункте , удивились, вставляя плечо - Вчетвером.(Жучка, тоже -была) :roll:
До сих пор дружим. С Серёгой. Теперь вспоминаем , помнишь -Виномёт!!))
Так вспомнил, атмосферу ТЕХ лет! Классно :D
На третьем фото, жена рулит с девчонками))).(Та-же).
(невесомые фотографии ;) ).
Вложения
57.jpg
69.jpg
72.jpg
84.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 16 авг 2021, 10:59

ANP писал(а):Леша, а как то можно смоделировать конкретную модель хорошего водомета и ему противостоящего варианта "не очень"?


Смоделировать то можно, только, это надо делать в программах типа ansys. Или садиться за справочник, высчитывать радиусы изгиба, числа Рейнольдса, шероховатости и т.д. А это долго, муторно, да и незачем.
Мне кажется, что достаточно понимать что и как влияет на качества водомета и проектировать соответствующим образом проточную часть, РК, СА и сопло.
В контексте этой темы я обратил внимание на значение потерь в приемной трубе и правильного выбора диаметра сопла.

А конкретный результат может подтвердить только практика. В этой теме я под словом "хороший" понимаю комплект с пропульсивным кпд более 0.5

Для приведенного в качестве примера катера водоизмещением 1000 кг, буксировочным сопротивлением 200 кгс и скорости 56 км/ч, буксировочная мощность составит:
200*9.81*56/3.6/736 = 41.5 л/с
Часовой расход бензина при кпд 0.5 должен быть:
41.5/0.5*0.27 = 22.4 л/час
Если жрет меньше - то гуд. Вот и вся арифметика
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 18 авг 2021, 01:20

Маламут писал(а):
ANP писал(а):Леша, а как то можно смоделировать конкретную модель хорошего водомета и ему противостоящего варианта "не очень"?

В этой теме я под словом "хороший" понимаю комплект с пропульсивным кпд более 0.5

Для приведенного в качестве примера катера водоизмещением 1000 кг, буксировочным сопротивлением 200 кгс и скорости 56 км/ч, буксировочная мощность составит:
200*9.81*56/3.6/736 = 41.5 л/с
Часовой расход бензина при кпд 0.5 должен быть:
41.5/0.5*0.27 = 22.4 л/час
Если жрет меньше - то гуд. Вот и вся арифметика

Спасибо, надо проверять! У тебя есть данные по буксировочному сопротивлению Радуги? Если есть, поделись пожалуйста! Интересно, на сколько мои данные будут похожими на требуемые от хорошего комплекта. Скоро буду собирать катер для выхода на воду для откатки новых литых винтов. Я очень надеюсь, что все получится.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 18 авг 2021, 08:41

ANP писал(а):Спасибо, надо проверять! У тебя есть данные по буксировочному сопротивлению Радуги? Если есть, поделись пожалуйста! Интересно, на сколько мои данные будут похожими на требуемые от хорошего комплекта. Скоро буду собирать катер для выхода на воду для откатки новых литых винтов. Я очень надеюсь, что все получится.


У меня таких данных нет. Тем более, что Радуг много всяких разных. Спроси у производителя корпуса своего, может у него есть.

Я могу посчитать в калькуляторе. Для этого мне нужны исходные данные:
-водоизмещение
-ширина по скуле или по реданам, если лодка выходит на них
-положение центра тяжести от транца в метрах
-угол внешней килеватости на миделе

Впрочем, ты и сам можешь это сделать, калькулятор я выкладывал.
http://jetboatsforum.ru/viewtopic.php?f=26&t=191
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 18 авг 2021, 09:57

Спасибо, не видел считалки, надо с компа зайти, с телефона не очень удобно.
По моим данным , снятым с натуры, при 250кг дедвейта и собственной массой 730кг в глиссере имеем:
Ширина 800мм
Килеватость 7⁰
ЦТ = 1,8м при общей длине корпуса 5м.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


cron