andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Зажать сопло.

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 11 авг 2021, 11:59

К сожалению, бывает, когда торопишься-раз и , получается -описка! Вот и я -описался в сообщении о КП)).
Вместо буков -КП, поставил буковы -ДО. Что , конечно , даже -по смыслу , можно было понять и закидать меня , чем вы там -закидываете))). Не закидали, значит и не вчитывались ;) То есть это был -не Диалог.
В нужном месте , я исправил - КРАСНЫМ.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 11 авг 2021, 13:08

ANP писал(а):Виктор, а почему ты говоришь про недокрут, как про какой то недостаток? Недокрут может быть разным и по разным причинам, как ты заметил. При некотором недокруте есть и максимальная скорость и небольшой расход. Например, для чего увеличивать обороты, не увеличивая скорость и динамику разгона? Увеличится расход, а скорость - нет. Ты говоришь, что уменьшая ДО можно получить кавитацию. Современные винты в корне отличаются от винтов с желтых страниц тем, что у них ДО больше. Для новых, мощных и скоростных моторов. Уменьшить ДО винта на таком моторе и можно вообще никуда не поехать.


Андрей, это сообщение - НИ о чём. Ты меня , о чём-то спрашиваешь, но я , тебя не понимаю, вы ,если вдруг вступаете в диалог, то в 99 процентов - не по теме; не по сообщению; и не по сути . Как-же Вас понять, мил -человек, если вы ничего -не говорите.?
Прочитай -О ЧЁМ сообщение. И, ПОЙМИ- его.
Там-же , о ваших любимых Графиках. ВТЫКАЕТЕ их в землю и повествуете НАМ, что какая-то Тойёта А - Летит по небу!!!
В моём сообщении , показывается Вам, что у вас -не Тойота А(по вашим параметрам), а, Тойота Б, с ФАКТИЧЕСКИМ графиком, который - не совпадает, НИ под каким соусом с воображаемой Тойотой! Как-же, ВЫ так -не понимаете СУТЬ ПРО ГРАФИКИ(и таблицы), о которой , я-уж, твержу -1000 раз!))). Зато , вы применяете "инсинуации", после которых, с вами - не о чем говорить. В плане - здравого Диалога.
Андрей, надо , наверное , слушать или меня , или кого -нибудь ещё -поумней. Но, честно, скажу , они все, давно-уже - Ушли с наших форумов. Ну, кроме меня))) ))).
Со мной, тоже проблема. Сейчас модно ставить условия. Например - Ответь: "Чей Кипр!" Ёжкин кот :D
Ну, а, у меня более мелкое. ))) Когда ,Андрей , признаешь, что конический , так ,называемый "Турбовинт", это - N- ступенчатый винт.
Можешь не признавать.Но. Если ты поймёшь -СУТЬ этого утверждения , у тебя, как-будто- бы , Откроется -Третий глаз!!!)))

Многие молодые мастера, подающие надежды и достигшие , определённых успехов, тоже -с трудом воспринимали -Это. Но, потом -Уверовав, стали жить -спокойно. ;)
Для начала, задай себе вопрос : Куда делись и , даже -Разговоры - о "N - ступенчатых водомётах?"
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение stalker » 11 авг 2021, 15:05

До N -ступеньчатых водометов народ еще нн дорос
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 11 авг 2021, 16:07

Ну, хорошо. Я, думаю -наоборот :D .
Барин, вроде занимался ими, НО - теперь его не видно в этом Отделе)). :D
Почему? Его-же , не оторвёшь от выгодного дела! А, сколько было видео, причём прекрасного- чётко работающая корма, с чёткими струями воды. Правда, ни одного теоретического обоснования. Но, это -завораживало. Потом - как серпом и молотом , отрубило! Технологически , конечно , его сложней изготовить. Если, ты -Сталкер видишь трудность для народа -в этом, то, даже и не думай браться за этот ПУТЬ в Тупик!
Всё, как говорит Андрей, Жёлтые -приплыли! Вытолкали на поверхность - свои теоретические Законы и без музыки - ушли.
Не знаю, кто "изобрёл", а, по сути - ПОНЯЛ Суть вещей и и его третий глаз -Увидел, "Турбовинт".
Помнишь, Сталкер, желтолицые предки(наши) -чтобы Увеличить ДО -ПРОСТО - ставили , три одинаковых винта -Подряд, на каком-то дореволюционном пароходе? На одной оси? Я, этот материал приводил. Да он ещё и есть в "том" форуме. Никто , не читает для развития.
Так вот - это был первый шаг к "турбовинту"! Но, предки - НЕ ДОКИНУЛИ! Да турбовинта. :roll: Кавитацию победили, теоретически и экспериментально - развили про неё, обрадовались, НО, к Ступеням пошли -Окружным путём! Насыпать Ступени - весом))). 1; 2; 3 ... N! И, вот , кто-то, может и в Н.Зеландии -просто сообразил : Зачем столько железок?(одно СА, между ступенями - не подаётся обьяснению :lol: ).А, ведь , многоступенчатый насос, делается - для того(часто задаваемый Барину -вопрос),чтобы:
Если у тебя дефицит серьёзный с Расчётным Диаметром винта, а, ещё и с Гидродинамикой , потребных "Шагов" и ничто и ни куда не умещается - Делай несколько ступеней и повышай давление между ними, но, не более , в пределах оптимального - на 10 процентов от одного к другому!!!
Но, никто не говорил, что надо городить железяки - одну на другую. :roll:
И, вот - умный чел, который раскусил Суть- сообразил -Турбовинт(я его, ещё в 2015г, называл - Винт- Бигуди! ))) ))).
Ты, Сталкер, тоже, что-то сообразил и стал под этим Винтом, подразумевать -Винт с Огромным ДО!. (Три винта -вдоль). Хотя, подсознательно , конечно, делаешь -Турбовинты! И, на Здоровье!!!.
А, Турбовинты, это -" многоступенчатые водомёты"! С, "завуалированной -Судьбой!" ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение stalker » 11 авг 2021, 20:05

Как обычно , воды поналил...
СхЕМА ПРОСТА .
Хочешь быстро ехать , ну примерно больше сотки км в час, пуляй быстрее струю из сопла.Пулять быстрее струю можно накачав большое давление в сопле . Чем и занимаются двух и трех ступеньчатые насосы- водометы . С одним винтом шишь получится, шаг нужен дурной, ну очень большой . Лишняя железка в водяном потоке водомета ведет к потере КПД . Отсюда КПД трехступеньчатого , часто , всегда , очень мало. Двухступка по КПД тоже хуже одноступки.
Пример ... Бариновский драндулет, это который они с АНП В Екатеринбурге собирали , с мотором 3 uz , сил 280 , и двухступкой едет также как мой катерок . Тока у меня мотор 225 сил . Вес примерно одинаковый .
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Зажать сопло.

Сообщение viktorr » 12 авг 2021, 05:57

stalker писал(а):Как обычно , воды поналил...
СхЕМА ПРОСТА .
Хочешь быстро ехать , ну примерно больше сотки км в час, пуляй быстрее струю из сопла.Пулять быстрее струю можно накачав большое давление в сопле . Чем и занимаются двух и трех ступеньчатые насосы- водометы . С одним винтом шишь получится, шаг нужен дурной, ну очень большой . Лишняя железка в водяном потоке водомета ведет к потере КПД . Отсюда КПД трехступеньчатого , часто , всегда , очень мало. Двухступка по КПД тоже хуже одноступки.
Пример ... Бариновский драндулет, это который они с АНП В Екатеринбурге собирали , с мотором 3 uz , сил 280 , и двухступкой едет также как мой катерок . Тока у меня мотор 225 сил . Вес примерно одинаковый .


Ну, БЕЗ Воды, Сталкер, хоть ты и пытаешься ездить -ничего не выйдет))).
Возможно и так можно назвать- "Схема -проста".
Но, ты , всё-таки говоришь о- Примитивной схеме. О возврате в Прошлое Понимания конструктивного повышения Давления.))). А, руки у тебя, уже - Делают Своё Дело -N- ступенчатый водомёт!
Лучше Называть это всё -"N- ступенчатый Водомёт".
В , любимой Вами литературе жёлтых времён(я-то, априори -Люблю ЕЁ) -сказано, чёрным по белому - повышать на ступенях - не более 10 процентов по давлению , и , конечно , исходя из - "Конструктивных Задач водомёта на Фактической лодке". И, не более -того!!! !!! !!!
ТО есть, надо Знать, что -Больший диаметр -КПДистее - однозначно))). ДО- в пределах Фактических проекций в Диске. (Не более -проекции). Ну, то есть -чему нас всех -в школе учили.
Всё остальное - возможно -Гениальные , конструктивные Ухищрения Мастера. Но, хоть, как ты не Тресни - С Меньшим КПД!
ВСЁ -за счёт - ПОВЫШЕНИЯ Мощности!.
Мне вот , только Интересно- почему, Вы -Сталкер, последнее время сместили свои усилия -в гуманитарную часть форумства?.
Вы, как Куропатка , уводящая "врагов" -от гнезда! :D То, на друзей - нападёте. Так, что они -Глаза вытаращивают! И, немеют от душевной боли. :roll:
Но, более всего , меня задевает , то что- я перестаю Гордиться за Вас -Вы, Тупо -УПЕРЛИСЬ в Стену. Вы не понимаете, ЧТО -Вы , можете тоже - НЕ понимать! Ищете -"Щелчок" в информации , чтобы -прозреть.
Фактически , Вы остановились на уровне - Барина, и то -он , уже , пытается с него Спрыгнуть. И, спрыгнет - вперёд. А, вы -упадёте назад.
Говорил -как Друг.
Вы можете возразить - ТЫ Толдычишь))), я всё это понимаю, но, как идти вперёд - если друг застрял в небольшой канавке! :roll:
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 12 авг 2021, 09:46

stalker писал(а):...Хочешь быстро ехать , ну примерно больше сотки км в час, пуляй быстрее струю из сопла.Пулять быстрее струю можно накачав большое давление в сопле . ...


Для иллюстрации Диминых слов приведу столь любимые мною "метелки"
1.jpg
1.jpg (57.41 KIB) Просмотров: 2602


Это графики потребного теоретического полного напора насоса ВД, который он должен развивать для достижения заданной скорости.
Слово "теоретический" - это технический термин, который означает тот напор, на который должен рассчитываться насос с учетом своего кпд.
На графике представлены 2 варианта:

вариант #1, качественно спроектированный ВД - отношение скорости струи к скорости катера vj/v0 = 1.4; потери входного скоростного напора в приемной трубе ВД = 0.2; насосный кпд (включая потери в РК, СА и сопле) = 0.8
вариант #2 - vj/v0 = 1.6; потери входящего напора =0.5; насосный кпд = 0.7

Из графика видно, что для ВД хорошего качества достаточно развивать напор 10 метров для достижения скорости 40+ км/ч. Это вполне себе желтостраничная цифра.
Для скорости 90 км/ч не очень хорошо спроектированный насос должен создавать напор уже более 90 метров.

Очевидно, что насосы на 10 метров и 90 метров напора будут конструктивно отличаться
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение Маламут » 12 авг 2021, 10:40

Касательно N-ступок.

Может быть, прежде чем придумывать определение уже давно определенным вещам, стоит сначала заглянуть в желтые страницы?
1.jpg
1.jpg (35.49 KIB) Просмотров: 2593

2.jpg
2.jpg (47.2 KIB) Просмотров: 2593

Ступень - это, как минимум, РК + СА.
Так, по крайней мере, считает отечественная школа насосостроения.
Алексей Кузьмин
Аватар пользователя
Маламут
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 21:34
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зажать сопло.

Сообщение stalker » 12 авг 2021, 14:12

Большой диаметр импеллера хоть и КПДестей , только толку от него мало будет . Его тупо мотор крутить не сможет.
Для примера . Трехступеньчатый водомет Кадьяк , диаметр винтов 190 мм . При моторе шесть литров .
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Зажать сопло.

Сообщение ANP » 12 авг 2021, 15:16

Не плохо было бы иметь 2 в одном (#1 + #2)
По сути #2 можно "попросить" работать как #1.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


cron