Вы сейчас удивитесь
Рассуждая о сопротивлении лопасти , профилировки её- я всё время подготавливал себя и вас и стоял в преддверии или перед дверью в комнату -где развешаны плакаты(фотки) ПРО Ступицы!
Потому-что , везде много -про лопасти; крылья; их сопротивление ; подьёмную силу, но мало, про Ступицы. Они , кто пишет учебники, совершенно справедливо, полагают-что легко , от Крыльев, перейти к Ступицам! Ведь ступицы, это- вращающийся Профиль Крыла(длина крыла- стремится к нулю)(и повращаем
).
Поэтому, ещё заострю внимание на вопросе: "А, почему передняя кромка должна быть -тупо-округлой?
Потому, что на бульбовидной кромке, толстой лопасти, Поток(распылим на отдельные струйки), приходит в некоторых местах, например "в нос(в торец)" , в соприкосновение с поверхностью кромки- с Нулевой скоростью, типа, в данной точке-сопротивление Трения равно Нулю(раз скорость равна нулю), а там, дальше , по "бульбе", скорость увеличивается плавно, потому, что увеличивается плавно Угол подхода струек и трение в пограничном слое увеличивается - тоже плавно.
Скорость(общая) по "бульбе" увеличивается и достигает скорости потока на поверхности ступицы и, вот тут-Надо- Отсюда , так заострять
медленно к концевой кромке лопасти, чтобы не образовывались Вихри, а вместе с ними-грозное сопротивление!!!
То есть , Общее сопротивление, которое на "бульбе" состоит только из трения(вихрей там быть не может)-в среднем меньше, чем если-бы была -прямоугольно обрезанная передняя кромка.(без бульбы).
Единственно, что обламывает эту песнь песней- Мы говорим- о Ступице, а у ступицы( вращающимся профиле лопасти) -НЕТ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ(как правило)- то есть она (ступица) заканчивается , практически сразу- за "Бульбой"!!!
Вообщем, если мы говорим или думаем о ступице для винта- о задней части её -не думаем.
И действительно, когда мы говорим о ступице винта- мы,
Визуально, представляем
ту часть , которая находится -перед винтом.