Да, Василий-мне понравилось. Мне понравилось, что КТО-ТО начал думать о Редане! Поперечном!
Я-то , если , вдруг делаю какой-то корпус , например(и всегда ) из фанерки, всегда начинаю (сразу) -с Поперечного редана! И других тоже.
Ибо , Редан- это, как Вежливость: Ничего нам не стоит, но-Дорого ценится!
Но, в представленном Проекте(на фото) есть -Декларативность . Насколько я понимаю-Эффекта , на -типа казанке , от такого редана -будет или мало, или ноль, или
Если будет водомёт-это не пойдёт. Редан слишком высокий в середине. По идее , он должен заканчиваться на лыжу -на ноль высоты. Обратная стреловидность , в этом случае позволила-бы использовать водомёт.
Да и расположен он по длине, мне, кажется- не сильно удачно. Конструктору реданов всегда надо знать ответ на вопрос- Зачем этот редан и зачем он расположен , именно здесь?
Как правило редан решает , какие-то задачки- неудачки с корпусом. Например- поднять носовую часть корпуса при получившейся развесовке. Типа, даже-убить двух зайцев: поднять и заодно уменьшить трение. Например, так называемые -"гидрошайбы" (по сути -поперечные реданчики) на Прогрессе- они поднимают нос! Но, возникают второстепенные задачи-например : Вентилировать редан, чтобы исключить прилипание корпуса и удлиннить свободную поверхность за реданом. Сделать его стреловидным-чтобы направить потоки снисходящие с него-к бортам-обезопасить водоприёмник водомёта от завоздушивания. И тд.
Вот у меня на фанерцикле "Война" - реданная схема днища(первая фотка)- я просто сидел за "письменным" столом-и чертил своего "оленя"!
И потом, когда спустил на воду-доводил ещё некоторое время- ЗАД! (Прибавлял "оленю" ещё пару ног(к его двум )).
Вот на нём , на корпусе- 14 разновидностей реданов, включая поперечный и хорошая Лыжа с боковыми реданчиками Не веришь? А, они-там есть. Я считаю и бортовые.(Если будешь считать ).
Вот я приведу фотку днища катерка , которую считаю Образцом , который должен стоять перед глазами, когда думаешь о реданах.
Здесь -и поперечный, и продольные, и вентиляция, и стреловидность , и и зад в реданах -полный Фарш, как говорится.
Конечно , лепить всё на какой-то катерок - можно и не надо. Главное- Реданы должны быть, как часто говорю-по Показаниям!
Вот у Арчи(с того форума) -подошло к гландам, хотя-бы попробовать -"гидрошайбы"(на Крыме), это -не долго и посмотреть.
У него вариант - нос жмёт сильно к дифференту в 2 градуса. Он пошёл в сторону Трима-но это -Опасно да и дельфинирования-не избежать.
Надо и рыбку сьесть и полётов избежать. Это выглядит -так.
Гидродинамика жмёт нос к воде, тем самым - обеспечивает повышенное трение и заодно Безопасность. Надо, просто, взять "Домкрат" и с силой приподнять Нос , до нужной консольности(нужно-ЧУТОК)- только, чтоб получить Уменьшение трения днища! В этом случае , Скорость -должна возрасти. (За 90 )( ему там немного осталось)(он уже- старые метеоры обгоняет ). Гидрошайба- это "домкрат"