andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Джонбот

Джонбот

Сообщение Александр » Ср янв 19, 2011 8:14 pm

Давно хотел попробовать сварить лодку из аллюминия но дороговато для эксперимента выходило. По случаю подвернулся АМГ5М-в прошлой жизни был забор . Листы по 2 метра с отбортовкой-как раз хватало на лодку-вот и затеял эту авантюру.Аргоном до этого не варил ,аппарат ещё по лету прикупил .Пока не очень получается но на чём-то учится надо.Размер 4х1.4х0.4 .
DSC00339.JPG
Может не в тему но будем считать лодку потенциально джетовой!
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 12:00 pm
Откуда: Бийск

Re: Джонбот

Сообщение Александр » Ср янв 19, 2011 11:04 pm

DSC00340.JPG
Это будет бензобак
DSC00338.JPG
Вид спереди
DSC00341.JPG
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 12:00 pm
Откуда: Бийск

Re: Джонбот

Сообщение дядя Вася » Чт янв 20, 2011 11:54 pm

в тему ,
но только лучше наверное в "Утилитарные лодки" перенести.
1.Толщина какая?
2. Проект откуда?

Навскидку - не надо варить поперечный набор сплошным швом, прихватки по 40-50 мм с шагом 100-150 мм
а если уж "джетовые мысли" имеются... то вообще поперчный набор не должен касаться днищевого листа.
(не будет стиральной доскИ)_
дядя Вася
 
Сообщений: 4605
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Джонбот

Сообщение дядя Вася » Чт янв 20, 2011 11:56 pm

ну и бензобак в носу.... это вообще то..... какой-то ...."алахакбар"
дядя Вася
 
Сообщений: 4605
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Джонбот

Сообщение Александр » Сб янв 22, 2011 10:37 pm

дядя Вася писал(а):в тему ,
но только лучше наверное в "Утилитарные лодки" перенести.
1.Толщина какая?
2. Проект откуда?

Навскидку - не надо варить поперечный набор сплошным швом, прихватки по 40-50 мм с шагом 100-150 мм
а если уж "джетовые мысли" имеются... то вообще поперчный набор не должен касаться днищевого листа.
(не будет стиральной доскИ)_

Толщина 3мм. Проект-слегка подросшия копия моего фанерного Джонбота ,поскольку форма простая обе лодки делал без чертежей.Фанерную-сначала набор,потом обшивка.Аллюминевую наоборот-прихватил дно,транцы и борта,потом вваривал набор.С аллюминием раньше дел не имел-приходится учится по ходу дела.Ведёт конечно сильно,но под задним сидением хочется иметь сухое место-поэтому шов сплошной.На 2ом шпагоуте-стык листов-внутри зря варил,снаружи проплавляет нормально,повело только сильнее.
DSC00343.JPG
Будет герметичный рундук
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 12:00 pm
Откуда: Бийск

Re: Джонбот

Сообщение Александр » Сб янв 22, 2011 10:49 pm

дядя Вася писал(а):ну и бензобак в носу.... это вообще то..... какой-то ...."алахакбар"

Вася я таранить лодки конкурентов по рыбалке не собираюсь,бак в носу делаю для развесовки с статике-мне надо что бы лодка ровно стояла или даже корма была чуть выше.
DSC00342.JPG
на прихватках всё ровно,при проваре ведёт и со струбциной.
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 12:00 pm
Откуда: Бийск

Re: Джонбот

Сообщение Александр » Сб янв 22, 2011 10:52 pm

DSC00344.JPG
Привальный брус после сварки

DSC00345.JPG
и после зачистки
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 12:00 pm
Откуда: Бийск

Re: Джонбот

Сообщение дядя Вася » Сб янв 22, 2011 10:59 pm

Герметичный шов - лучше варить с двух строн.
Есть много способов избежать сильных поводок.
Качество шва - будет Выше, если место сварки перед сваркой обработать, например зачисть просто металлтческой шёткой, (дрелью) чтобы убрать окисел.
" Грязный люминий" - очень херово варится, так как образуется окисел Алюминия, температура плавнения которого наммного выше самого сплава.
На военных заводах - перед сваркой алюминий травится, и и есть ограничение по времени от момента травления до сварки.
ПОэтому - перед сваркой - места под сварку нужно не ленинся очистить (химическим или механическим путём.
Также = по возможности, хорошо почитать литератуту времён социализма.
дядя Вася
 
Сообщений: 4605
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Джонбот

Сообщение Александр » Сб янв 22, 2011 11:50 pm

дядя Вася писал(а):Герметичный шов - лучше варить с двух строн.
Есть много способов избежать сильных поводок.
Качество шва - будет Выше, если место сварки перед сваркой обработать, например зачисть просто металлтческой шёткой, (дрелью) чтобы убрать окисел.
" Грязный люминий" - очень херово варится, так как образуется окисел Алюминия, температура плавнения которого наммного выше самого сплава.
На военных заводах - перед сваркой алюминий травится, и и есть ограничение по времени от момента травления до сварки.
ПОэтому - перед сваркой - места под сварку нужно не ленинся очистить (химическим или механическим путём.
Также = по возможности, хорошо почитать литератуту времён социализма.

С литературы и начал.Знакомые кто в аргоне варит охотно рассказывали как что делается пока я аппарат не пркупил-теперь молчат как партизаны.Всё что варить собираюсь-зачищаю щёткой на болгарке и пыль из стыков воздухом выдуваю.
DSC00347.JPG
как то так пока получается ,до всяких "Крафтов"пока далеко
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 12:00 pm
Откуда: Бийск

Re: Джонбот

Сообщение дядя Вася » Вс янв 23, 2011 12:45 pm

на "крафты" - забей... чешуйки красивые.... это больше для лохов.

Главное - отсутствие окислов в шве, правильный катет и усиление.
Также - в старой литературе есть примеры техногически- правильных стыков.
ну и еще - свой сварочник, это только первый шаг, нужен свой листогиб - чем больше гибов и меньше сварки тем более ровное издения на выходе.
"Буржуям" проше - у них очень много спец. судостроительных профилей... и скула. и привальник .. стрингера итд. просто лист вставляешь в профиль и прихватываешь.

А бак в носу и тем более встроенный - это "фигняконкретная".
Обычно его ставят в самое безопасное место, и все тяжелые агрегаты, по возможности приближают к ЦВ.
Также - лучше делать развитый планширь по периметру("палуба") - под него пенопласт, и черпануть гораздо сложнее.Стоять у борта имея упор для коненок - приятно.
дядя Вася
 
Сообщений: 4605
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1