andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Казантип » 17 окт 2010, 17:40

Водометный катер Туран... Вот здесь отзыв реального владельца: http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 70&start=0

Изображение
Для тех, кому нужно : 8 (985) 338 6078 Виталий, Москва.
Аватар пользователя
Казантип
 
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Откуда: Москва

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 27 окт 2010, 03:32

В принципе-этот отзыв еще достаточно сдержан в выражениях. Теперь занимаюсь в свободное время приведением катера в нормальное состояние. Есть вопросы-может уважаемые поможете в решении некоторых проблем?
Насколько я понимаю,катер идет с высоко поднятым носом????? Его нужно немного опустить? Что можно сделать?


Не могу прикрепить фото .выскакивает такой текст.

Сохранить черновик

Пожалуйста, обратите внимание, что сохраняются только заголовок и текст сообщения, любые другие элементы будут удалены.
Вы хотите сохранить черновик сейчас?
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Казантип » 05 ноя 2010, 19:27

Babai писал(а):В принципе-этот отзыв еще достаточно сдержан в выражениях. Теперь занимаюсь в свободное время приведением катера в нормальное состояние. Есть вопросы-может уважаемые поможете в решении некоторых проблем?
Насколько я понимаю,катер идет с высоко поднятым носом????? Его нужно немного опустить? Что можно сделать?
Не могу прикрепить фото .выскакивает такой текст....


Да конечно поможем, чем сможем... Высоко поднятый нос может быть следствием недостаточной скорости (именно в тот момент фотографирования), то есть лодка пока только выходит на глиссер. При максимальной скорости (на фото скорее всего не она) нос опускается, корпус выравнивается к горизонтали - физику никто не отменял. Еще, смотря на эту фотографию, можно подумать что корпус Турана, догоняя фотографа подпрыгнул на волне от впереди идущей лодки и попал в резонанс - на кадре зафиксировалось крайнее верхнее положение корпуса в резонансе. Это все, понятное дело, домыслы... Видео дает гораздо более полное представление о поведении корпуса. Есть видео?
По вставлению фоток и видеороликов - сходи в раздел FAQ , там все доступно разъяснено админом.
Для тех, кому нужно : 8 (985) 338 6078 Виталий, Москва.
Аватар пользователя
Казантип
 
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Откуда: Москва

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 07 ноя 2010, 14:39

Жаль,конечно,что видео нет. Теперь будет только в следующем году. Благодаря "качеству" сборки ИП Садовникова (г.Абакан) и посреднической "фирмы" (от Барина), теперь завис до следующей навигации.
Вкратце что УСПЕЛ сделаТЬ:
-снял полы,выкинул обломки пенопопласта,заново заложил новый пенопласт.
-снял ВД,(течь по болтам крепления), полностью перезаделал. Теперь течь не должен.Дополнительно сверху положил 2 пластины из 4мм АМГ по всей плоскости на болты крепления и засиликонил.
-дополнительно усилил транец катера пластиной 4 мм. АМГ.
-перебрал часть "соплей" по проводке,но еще оставил "радости" на весну.
-отремонтировал генератор,стартер.Соответсвенно начал запасаться ЗИПом. :)
-укрепил основание двигателя,добавил и усилил крепления. Все сопли подварил,
-раскрепил кронштейн охладителя,теперь он не болтается как сосиска,а стоит жестко.
-подварил то что не было приварено,а было присрано "высокласными" сварщиками катеростроительной верфи Садовниковых. :evil:
-заменил модуль погружного насоса. Старый выкинул,т.к он не давал давление.Убрал в модуле все болтающийся сопли.Особенно было неприятно наблюдать за оголенные скрутки плюсового провода болтающийся рядом с массой. :shock:
Что осталось доделать.
-поставить двигатель и собрать всю проводку по-человечески
-нормально провести топливопровод,что бы он не перетирался об острые края просверленных отверстий.
-немного удлинить днище,заодно получиться защита ВД (выступающей части) и поставить на удлиненную часть дополнительные блоки для уменьшения осадки.Как раз по этой части и есть много вопросов,но пока не нашел примеры этого решения???
-Провести испытания :D
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Казантип » 07 ноя 2010, 18:05

Babai писал(а):....-немного удлинить днище,заодно получится защита ВД (выступающей части) и поставить на удлиненную часть дополнительные блоки для уменьшения осадки.Как раз по этой части и есть много вопросов,но пока не нашел примеры этого решения???....

Олег (если мне не изменяет память...), правильно думаешь - надо делать спонсоны по бокам от ВД. Они позволяют стартовать на мелководье, не давая сильно просаживаться корме, соответственно и нос кораблика меньше задираться будет. При прочих равных, корпус со спонсонами имеет бесценные (порою) преимущества, перед корпусом без оных. Вот вариант спонсонов на лодке Алюмакрафт. Обрати внимание, дно спонсона выше днища корпуса на 5см - это важный момент :!:
Изображение

Изображение
Для тех, кому нужно : 8 (985) 338 6078 Виталий, Москва.
Аватар пользователя
Казантип
 
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Откуда: Москва

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 08 ноя 2010, 04:31

А почему выше на 5 см????? Если я правильно понимаю,на Туране короткий корпус,а двигатель и сам ВД смещен назад. Сделав длиннее корму и поставив спонсоны как бы смещаем вес ближе к середине??? Не много, но смещаем? Может для того,чтобы на ходу на спонсоны не было нагрузки? Иначе есть шанс их обломать,особенно когда попадаешь между волны?
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение kamilovich » 08 ноя 2010, 09:12

Babai писал(а):А почему выше на 5 см????? Если я правильно понимаю,на Туране короткий корпус,а двигатель и сам ВД смещен назад. Сделав длиннее корму и поставив спонсоны как бы смещаем вес ближе к середине??? Не много, но смещаем? Может для того,чтобы на ходу на спонсоны не было нагрузки? Иначе есть шанс их обломать,особенно когда попадаешь между волны?

Преследуется иная цель.
Имеется в виду что в статике эти "спонсоны" - уменьшают осадку, при выходе на глиссирование - работают как транцевые плиты, а после выхода - воды не касаются тем самым нет дополнительного сопротивления.
kamilovich
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 05:37
Откуда: Ангарск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение SKR » 08 ноя 2010, 09:38

kamilovich писал(а):
Babai писал(а):А почему выше на 5 см????? Если я правильно понимаю,на Туране короткий корпус,а двигатель и сам ВД смещен назад. Сделав длиннее корму и поставив спонсоны как бы смещаем вес ближе к середине??? Не много, но смещаем? Может для того,чтобы на ходу на спонсоны не было нагрузки? Иначе есть шанс их обломать,особенно когда попадаешь между волны?

Преследуется иная цель.
Имеется в виду что в статике эти "спонсоны" - уменьшают осадку, при выходе на глиссирование - работают как транцевые плиты, а после выхода - воды не касаются тем самым нет дополнительного сопротивления.
Это не спонсоны, а кринолин, так это называется в судостроении. А с чего вы взяли, что воды они не касаются, про ходовой дифферент на корму забыли? Так что касаются, а в остальном согласен и то не полностью.
SKR
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 17:46

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 08 ноя 2010, 12:56

Кринолин (гипозома) — вытянутая вдоль борта галерея крупного античного боевого корабля.

Спонсоны часто применяются на лодочных гидросамолетах, гидроциклах. В этом случае спонсон нужен для того, чтобы при повороте задняя часть гидроцикла не скользила в поперечном направлении, а удерживалась о воду. Спонсон представляет собой лезвие из пластика, стеклопластика или металла, которое, при движении прямо, находится выше уровня воды, а при повороте погружается в воду. Величина спонсона зависит от величины самого судна, средняя высота составляет 10 см, а средняя длина — 40-50 см. Часто в конструкции спонсона предусмотрена регулировка лезвия по вертикали и горизонтали. С помощью вертикальной регулировки достигается различная степень удерживающей силы в повороте, а с помощью горизонтальной обеспечивается место приложения этой силы. Правильно установленный и отрегулированный спонсон позволяет в значительной степени менять движение гидроцикла при повороте.
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение kamilovich » 09 ноя 2010, 04:53

SKR писал(а):
kamilovich писал(а):
Babai писал(а):А почему выше на 5 см????? Если я правильно понимаю,на Туране короткий корпус,а двигатель и сам ВД смещен назад. Сделав длиннее корму и поставив спонсоны как бы смещаем вес ближе к середине??? Не много, но смещаем? Может для того,чтобы на ходу на спонсоны не было нагрузки? Иначе есть шанс их обломать,особенно когда попадаешь между волны?

Преследуется иная цель.
Имеется в виду что в статике эти "спонсоны" - уменьшают осадку, при выходе на глиссирование - работают как транцевые плиты, а после выхода - воды не касаются тем самым нет дополнительного сопротивления.
Это не спонсоны, а кринолин, так это называется в судостроении. А с чего вы взяли, что воды они не касаются, про ходовой дифферент на корму забыли? Так что касаются, а в остальном согласен и то не полностью.

Слово "спонсоны" взято в кавычки.
kamilovich
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 05:37
Откуда: Ангарск

След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


cron