Привет всем участникам водометного движения! После 4х летнего пользования надувастика с 25 тохой водомет приобрел "кастрюлю" Rusboat 43jet.
Выбирал долго и тщательно, около 2х лет. "Поженил" с мотором Mercury 40 jet. Крым не рассматривал, тк лодки в большинстве своем старые и "подубитые", требуют частого вмешательства в виде устранения течей и ремонта транца. "Ареал" моих рыбалок это мелкие реки Кузбасса и Красноярского края поэтому было решено подшить ВМП 1000 10мм от скулы до скулы, но обо всем по порядку. Лодка сделано довольно качественно, швы ровные, эргономика тоже продумана, при схожих размерах с крымом места на порядок больше. Особенно радует выход на нос. Бак спереди тоже удачное решение для развесовки.На мой взгляд много "лишних" элементов утяжеляюх лодку, рама для стекла, ручки, пол из фанеры, массивный бардачек и панель приборов, это конечно все удобно, но когда идешь в дальний поход каждый лишний кг считаешь в пользу бензина, рундуки на мой взгляд высоковаты, после установки на них сидушек-вертячек просится уменьшение высоты см на 10-15, это при моем росте 190 см. Когда тепло нормально, а по холода задувает.
При загрузке около 450 кг (экипаж 2 по 100кг, бензин 100л, шмурдяк и еда) вниз по Енисею от 40 до 45 км/ч, пустая вниз по горной реке (экипаж 2*100 и 60 литров бензина) 49 км/ч, выход на глиссер уверенный. А теперь о недостатках: лодка имеет большую осадку на корму на ходу, виной тому тяжелый двигатель и слишком глубокий тоннель, вроде как тоннель должен повышать проходимость, а по факту Крым подшитый текст отлитом и выносным псевдотоннелем имеет меньшую осадку. Более легкий двигатель будет слабоват для это лодки, оптимально евенруд 90, но тут встает вопрос надежности и стоимости мотора. Ну а теперь о главном разочаровании , это высокомолекулярный полиэтилен PE 1000 10 мм, ну ведь хотел же подшить текстолитом, но человек который подшивал убедил в пользу ВМП, мотивируя тем, что он более скользский. После поездки на правый приток Енисея реку Тис днище стало похоже на стиральную доску. Я конечно пролетал благодаря ВМП через перекаты глубиной 10-15см, но встреч с камнями размером с фут мяч и больше избежать не удалось. Два года подряд в этих же условиях "пилотировали" Крым подшитый текстолитом, он держит удар на порядок лучше, при том, что силового набора практически нет и толщина дна 1,7 мм против 3 мм у русбота.
Теперь думаю как уменьшить тоннель и как выбрать его правильный размер, а также при варить кринолины. Отсюда вопросы к знатокам:
1. Как правильно рассчитать размер тоннеля?, сам сваркой не владею и соответственно экспериментировать очень дорого.
2. Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
3. Есть смысл править-выстукивать днище? Или только сделаю хуже
4. Если увеличить длину транцевых плит уменьшится осадка на ходу?
Скоро еду на очередную рыбалку и постараю дополнить отзыв фотографиями и более точными цифрами по осадке.
Буду благодарен за любые советы и информацию.