andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Как сварить правильную лодку.

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Пт мар 01, 2019 12:13 pm

Должна быть продумана технология сборки, то есть в какой последовательности собираются основные детали, какая нужна технологическая оснастка. какими прихватками все собирается и как потом все швы будут проварены.
Это "самая секретная" часть работы - поэтому Вы ни на одном сайте Производителей этого НЕ увидите, ;)
Вложения
Лодка 4500.JPG
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Пт мар 01, 2019 10:38 pm

В проект этой лодки сразу заложено использование высокотехнологичного оборудования - лазерный крой со столом 4 м и гибочный пресс 4 м. Это сейчас не проблема в промышленном городе.
1.При гибке есть нюансы - конструкция пресса, так как длина еще не всё, еще важно конструкция пресса , как у него расположены пиллоны, от этого зависит какой ширины заготовку можно согнуть.Заманчиво гнуть днище из одной заготовки.
усиление - можно потом наваривать как центральная часть днища.
2. Радиус гибочного ножа. Для листа из Алюминиевого сплава Амг-5 (6) толщ 3-4 мм при гибе 90 град он должен быть 4 мм, иначе лист может треснуть, это особенно актуально при повсеместном Херовом качестве отечественных материалов.
Вложения
27657758_2018711171680509_5974310134690429524_n.jpg
27751963_2018711681680458_3255796142580629446_n.jpg
27751702_2018712088347084_9214687258105247121_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Сб мар 02, 2019 11:02 am

Вот пучек основных деталей на лодку + обрезь, она всегда пригодится для мелких деталек, разного типа крышеек, усилений итд.
Но для этого-надо иметь небольшой ручной гибочник.
Повторю - речь о штучных лодках а не о конвейере. Для серии - на лазере режется всё.
Вложения
27858429_2018714255013534_7461766362504680222_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Сб мар 02, 2019 11:19 am

Первая операция. Прихватка килевого шва.
Заготовка 4 мм укладывается в стапель.
Спапель - жесткая конструкция из металла (швеллер,уголок) на него приварены 2 шаблона из уголка.
Один - задаёт форму в корме, второй - в начале лыжи.
В проекте при лазерном крое заложены контрольные отв. 6 мм вот через них болтиками заготовка притягивается к шаблонам.

Перед началом сварки - места швов обезжириваются, зачищается окисел нерж щеточкой.
Правильно выставляется расход Аргона. ЭТО - предпосылки "качества шва" а не красивые лепёшечки про которые так любят трындеть лохи всех уровней на всех общалках ;)
Прихватки - ТИГом , это не быстро против "полуавтомата" , но зато Проще и Надёжней.
Для работы "полуавтоматом" - нужна очень высокая квалификация сварщика.
Нужна так же плюсовая температура 10-15 град мин. и отсутствие сквозняков -сдувается защитный слой Аргона, в зону горения дуги попадает кислород , окисляется расплавленный металл - это Брак. Окисел алюминия очень тугоплавкое вещество.
Вложения
27752058_2019240521627574_894088008864760446_n.jpg
27658069_2019238241627802_3163476857682863524_n.jpg
27750081_2019238758294417_813116112599862240_n.jpg
27750361_2019234731628153_2593073666362055524_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Вс мар 03, 2019 12:23 am

Затем собираются боковины днища , сначала на болтиках, потом на прихватках
Вложения
27750793_2019245271627099_4417883894449004065_n (1).jpg
27751652_2019243361627290_7754883283114611922_n.jpg
27752233_2019245998293693_2452049208167539520_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Вс мар 03, 2019 12:18 pm

Когда все детали сделаны без ошибок -все собирается без "провалов" и подгонов.
Вложения
27858804_2019243664960593_6231544382920742781_n.jpg
27868138_2019246734960286_3252010536991695665_n.jpg
27973067_2019312328287060_2457462126734171998_n.jpg
27973179_2019247938293499_3943552871894535519_n.jpg
27973299_2020530154831944_3740981516807063826_n.jpg
28168678_2020529001498726_7205065169551353471_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Вс мар 03, 2019 8:27 pm

в носовой части - брызго-отбойник отдельная деталь, на гибочной прессе не согнуть как на всей остальной длине днища.
Ширина и угол брызго-отбойника подобраны опытным путём. Обводы те же , что и на построенных мной "джет-багги" остроносых.
Вложения
27971722_2019244288293864_7638698495788743132_n.jpg
28056664_2019244901627136_1965264759072643071_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Вс мар 03, 2019 8:29 pm

Это шаблон для стапеля.
На стапеле я не экономлю. Чем тщательнее он будет сдлан, тем ровнее будет лодка на выходе.
Вложения
27858545_2019235968294696_9008632543979486173_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Вс мар 03, 2019 8:32 pm

Сварочные операции вверх килем.
После того как все детали собраны на стапеле, корпус становится "жестким", и его можно кантовать, не опасаясь поводок корпуса.
Вложения
27972351_2022212924663667_672155707382688569_n (1).jpg
28059289_2022207331330893_35535610985691488_n (1).jpg
27750335_2019246514960308_2819132473495865802_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Re: Как сварить правильную лодку.

Сообщение дядя Вася » Пн мар 04, 2019 11:21 am

Масса корпуса.
Чтобы не вешать лапшу самому себе в первую очередь - нужно иметь Полезный прибор.
Первая цифра - голый корпус, вторая - с блоками плавучести, пайолами из "рифлёнки".
Амг- пайолы - это еще несущий элемент корпуса, и срок службы равен сроку службы корпуса, в отличие от самой "водостойкой" фанера.
Вложения
28576984_2027839574101002_6374376624928142330_n.jpg
28795744_2027839677434325_120115521471484607_n.jpg
28471691_2028508050700821_8656679342415621225_n.jpg
28378511_2027224194162540_3883253940645630483_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:11 am

Пред.След.

Вернуться в Утилитарные лодки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1