andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Утилитарная лодка - "Чирок"

Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 17 окт 2015, 11:09

Закончил конструкторскую документацию на лодку "Чирок-420".
Прототип был сварен и испытан под разными подвесными моторами а также на базе этого корпуса был сделан и испытан аппарат "Джет-Багги 4.0" со стационарным двигателем Сузуки М16А и водомётом К-172.
"Получен бесценный опыт", как говорят по телезору.

Основные особенности проекта "Чирок"
1.Это утилитарная лодка, с небольшой килеватостью и большой площадью кокпита.Носовая часть - может быть выполнена самоотливной, для профф. рыбалки с различными типами сетей.
2.Пайол - сплошной, из рифлёного алюминия, потому что, как показал опыт - никая фанера, самая "водостойкая" самая "морская" - при хранении лодки на открытом воздухе, с периодическим подтоплением дождевыми водами...долго не живёт.
3. Защита днища от пробоя, пока - "ноу-хау", несложно выполнить любые способы усилений днища для самых тяжёлых условий эксплуатации и хранения.
4. Моторы. Транец выполнен "подвижным", что позволяет использовать ВСЕ известные на сегодняшний день типы подвесных лодочным моторов - классический подвесник, водомёты типа "улитошник", болотоходы как с длинной так с "короткой ногой".
Мощность - как показали Натурные испытания лодка может прилично ехдить как и с подвесником 5 лс так и со стационаром - 115 лс, ничего опасного я не обнаружил.Самый оптимальный мотор как я считаю - 20-30 лс. С подвесным мотором Ямаха-25 1976 года выпуска лодка с одним Шкипером развивала 50 км час, 3-4 чел - около 43-45 км час. С подвесным мотором Ямаха-5 - 10-12 км час- интересный момент на лодке такого типа, легко менять дифферент для увеличения скорости в водоизмещяющем режиме.
5. По существующим нормам действущим на сегодняшний момент - лодка может быть "нерегистрируемой" при применении мотора 9.9 лс, масса лодки в румпельном варианте - около 150 кг. (днище-борт - 3мм)
6.Технологические нюансы.
Детали лодки вырезаются на лазерном станке из СТАНДАРТНОГО листа металла Амг-5М, размер листа 4000 х 1500 этим в основном и обусловлен размер - 4200мм,причем - днище и борт это ОДНА гнутая на современном гибочном станке с ЧПУ деталь, поэтому в лодке всего один продольный шов по килю, который закрыт защитной накладкой, ее можно выполнить любой толщины - 3...4...5...ммм
5.Компоновка кокпита - любая, начиная от румпельного варианта с отрытой грузовой платформой, всё остальное - индивидуально, с учётом потребности НО соблюдением правил безопасности, и руководствуясь Здравым смыслом.
Есть вариант - лёгкая , быстросьёмная ходовая рубочка(для холодного времени года) с застеклением абразивостойким поликарбонатом.
Вложения
019_1002x748.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 17 окт 2015, 11:29

Вот эта лодка под болотником 9 лс , это "тяжелый кетаец" с электрозапуском и АКБ.
Прототип весил 205 кг , так как днище было 4 мм + усиление по килю 4 мм, борт-3 мм , пайолы и обстройка - 3 мм.
В таком варианте - скорость около 20 км час.
Вложения
034_993x741.jpg
025_993x741.jpg
024 (1)_993x741.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 17 окт 2015, 11:43

Это с Ямахой -25 1976 года.
Вложения
031_993x741.jpg
025_993x741 (1).jpg
022_993x741 (1).jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 18 окт 2015, 20:48

вот эта лодка под 5 лс Ямахой.....штормит ...на порывах до 15 м.с ;)
если без фанатизма и идиотизма - никакого экстирима,
По крайней мере - по сравнению с метлой...это "авианосец" , так как ширина около 1600 (у метлы -1200) есть развал бортов нормальный и площадь ватерлинии..гораздо больше...Хотя - кому это интересно?
Проще проверить - встали па......сать с одного борта вдвоём , с напарником...и больше ничего обьяснять НЕ НАДО ... ;)
Вложения
002_987x737.jpg
005_987x737.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 18 окт 2015, 20:56

Вот под маленьким болотником MSC-7/
уверенно .10-12 км час , туда...где на стандартном подвеснике делать нечего.
Если до охотничих угодий надо пройти большое расстояние по чистой воде - можно идти на обычном подвеснике 9.9 - 25 лс со скоростью до 50 км час, а когда впереди реальные "говна" - поставить болотник. Два мотора, на одной лолдке, если ходит в одиночку по несудоходным местам - Это, по крайней мере БААААЛЬШАЯ гарантия вернуться самому домой.
Вложения
007_996x744.jpg
007_987x737.jpg
006_987x737.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 23 окт 2015, 23:13

Вот еще фотка - скорость около 45 км час....и ни одной брызги или "петуха"...
Для меня - это показатель, "правильных обводов" ;)
Сразу хочу сказать про такой нюанс.
НИ одной лодки я не продам, без предварительного Тест-драйва.
Вложения
2111.jpg
unnamed21.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 01 ноя 2015, 09:55

C обычными подвесниками - проблем нет, навалом всего включая туеву хучу кетаекопий.
Есть уже - комплектный кетаеулитошник 30 лс двухтактник - интересно бы попробовать на эту лодку.
А вот болотник....если нужно "глистировать" и без этого..."нет никакой жизни" ..нужен около 25 лс.
Америкосы фирменные - благополучно зашкалили за 700 000 руб.
Устройство - понятно уже всё. Мотоголовы - есть большой выбор - Хонда, Субарик ну ...америкосны Вангард, Кохлер доверия не вызывают, есть опыт, и для "гурманов" - Лифан, Зонгшень и прочий "жень-шень"
Винт - первый надо конечно купить, а дальше - понятно , тут вот рядом можно отливать из нержи....ящиками....ящиками :D
Винты на МSC-7 уже льются здесь.

Вот чего надо придумать - эффективную защиту винта от одиночных валунов...... их в болотах и на тихих лесных речках как правило не видно, из-за отсутствия течения и тёмного цвета воды (торфяной настой)
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 07 ноя 2015, 20:56

на дворе "кризис"....хотя в русском языке есть более ёмкий термин "жопа - мля".... :D
Многие производители ломанулись в сегмент "нерегистрируемые лодки" это лодки до 200 кг и матор до 9.9 лс.
Но вот что "умиляет" - вот такие фотки, они на кого рассчитаны? На дебилов интырнетных штоли?
Человек сидящий в носу, НЕЗАВИСИМО он "келеватости" лодки, при неожиданной волне (например от "блядовоза") получит Неожиданный, и сотрясающий удар по жопе, и пусть меня поправят Профессиональные травмотологи.... расслабленный удар по позвоночнику, это чем грозит?

PS/ Несколько лет назад, в Англии, я снимал на видео, для "Дорога в море" гонки катамаранов с судейского судна. Это пролив Те-Солент. Там очень интенсивное судоходство.
Волны от ветра немного, но постоянно шныряют скоростные паромы, "блядовозы", по размерам...не чета всякой лоховской хероте , тех что у нас тут на Пироговке,Так вот там я услышал такую команду (от шкипера судейского катерка, в обычной жизни жизни это обычный, харбормастерский водоизмещающий катерок 6-7 м с дизельком) - а поскольку весь Экипаж был занят гонками(переговоры по рации с судейскими катерами на поворотных знаках, экипажами гоночных лодок итд, отсчёт времени, проверка прогноза погоды итд)
" Каминг вош!!!!" это значит - на подходе Волна, надо ...как-то сосредоточиЦЦа, ухватится за релинг, чуток согнуть ноги в коленях итд.
А когда....вот Человек сидит так... расслабленный... волны нет.....и получает неожиданный удар по "жопе".....травмы позвоночника неизбежны....имею СВОЙ опыт.
Возможно я неправ - пусть практикущие Травмотологи меня поправят.
вот еще вариант - https://www.youtube.com/watch?v=VRFdecrMoQQ#t=14
Чтобы понятно что что речь - надо провести тест-драйв на Собственной "жопе", при этом не надо выворачивать голову как на видео....а влюблённо смотреть на рулевого.....так будет Более понятно , о чем речь, а также , что имеют ввиду англичанцы, выкрикивая команду-"Каминг вошь !".
Англичанцы....это старые пираты....и всё их нонешнее благополучие основано на пиратских разборках по всему Мировому Океану.
Их Морской опыт...всё таки...покруче нашего.... татаро-монгольского :D
Вложения
wellboat42-3.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 15 ноя 2015, 14:32

Можно так http://marshrider.com/overview.html
Это может быть - и кормораздатчик, и косилка камыша итд/
А это вааще непонятно - http://ru-patent.info/21/20-24/2123452.html :shock


Но нижегородцы - не сдаются!!!!
http://sdelanounas.ru/blogs/7274/
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Утилитарная лодка - "Чирок"

Сообщение дядя Вася » 19 ноя 2015, 19:01

"мебель".... ящички , прикуриватели.....и подстаканники - это "главное" в лодке.
Чем больше ящичком и подстаканников, тем лодка "круче".... ;)
Пока еще никто не догадался - комплектовать лодку "надувной женщиной"...ну кроме всего..... если лодку переедет пьяный шкипер брендового блядовоза...но на надувной женщине...можно и быстро добраться до берега... ;)
Вложения
019_1500x1120.jpg
005_1006x751.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

След.

Вернуться в Болотные лодки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


cron