andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Поделки катера.

Re: Поделки катера.

Сообщение viktorr » 16 апр 2019, 09:32

Вот Хронология твоих сообщений: (по времени).

"Попробовал сегодня свой катер. Едет вроде . Обороты 5400 , скорость 71 км . Обороты 5700, скорость 73 км . Винтик подбуксовывает . Другой надо поставить. Да съездить до Овсянки, деревня вверх по Енисею , расход посмотреть."

"Поставил сегодня винт с шагом поболее ,и .. Мотор не может его раскрутить до включения VTEC. A VTEC не включается , то скорость падает на 12 км в час. Сопло распилю малость. Заморочный мотор , эта Хонда . С Тойотой все уже было бы чики пуки."

И моих:

"Убери "ДО". ;) Любишь мороку- поэтапно(постепенно)."

"Может первый винт , как раз и получился -компромиссным :shock: Буксует немного- а, куда деваться.
Моё имхо- если так "удачно" попало, то надо тяжелить винт - по грамм--молекуле, по чутокее -чуток.
Может увеличить -"ложку", например. Или уменьшить "Саблезубость" . Соединить с обечайкой по входящему диаметру."

Винтик, который подбуксовывает- по-моему, это Первый винт.
Винтик , который -"с шагом поболее"- по-моему ,это Второй винт.
:D

ВТЭК - это - "Спортрежим" по -русски. И, естественно-Расход именно на нём -Значительно больше(или , например-в Среднем -Больше).

ДВС со ВТЭКОМ- это ДВУХРЕЖИМНЫЙ(двухскоростной; двухмоменторежимный-выбирай :) ) двигатель.

Почему он ест бензина больше(особенно в катере)? Большее Перекрытие клапанов при работе втэка, даже, при наличии "японской" доводки и согласования с КПП(газ в пол)- даёт расход в глушитель :D В катере, без всяких примочек-типа катализаторов; двойных обманок- однозначно.
Да и так- прикинуть головой- Как можно сделать Винт на ДВС , который , сначала прикидывается ОВЦОЙ, а, потом- скидывает эту камуфляжную шкуру и -вот он-Зверюга!!! ))) Как?
Тем более это не подходит для катера, так как "Зверюга" включается на, практически - эксплуатационных оборотах! А, не - С каких-то Долевых.

Вот например-Двухтактные ДВС. Любимое занятие Спортсменов -водномоторников- ЗАПИЛИТЬ Продувочные окна (выпускные; впускные) - по высоте и ширине, то есть - СДЕЛАТЬ полновременной "ВТЭК" . Может, что-то это и даёт- но, тем -не менее Бензин , частично -в "трубу"! Но, в случае с окнами- это хоть действует с малых оборотов и до полных, то есть можно сделать ДРУГОЙ винт с "ПОБОЛЕЕ ...".
Так-то можно сказать-да поставьте помощней мотор(!), но, в спорте - диапазон Обьёмов -заставляет так Врать.
А, мы чем ограничены? Ничем. Хоть ставь 0,5 литра, хоть 5.
Поэтому ставить ВТЭКовый мотор , для простых нас- несколько -Необоснованно. Просто ставить -мощнее.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Поделки катера.

Сообщение viktorr » 16 апр 2019, 10:05

Теперь о Сопле. ;)
Сколько-уж, об этом -песен написано!
Сопло, конечно -можно пилить(разрешаю :P ), но-всё надо делать с головой.
Засеките ,друзья-как я последователен ;) и так ,уже-несколько лет. :shock:
Сопло.
Если зайти с другой стороны )))-зачем в водомёте Сопло? Уберите сопло. :shock:
А, я между прочим-рассказывал СЛУЧАЙ из жизни (где-то)-что я убирал Сопло и что из этого вышло. )))
Вообщем , я точно не скажу, но, вроде оно нужно, даже-чтобы не было Кавитирующего течения потока! (Как одно из его назначений)Сбалансировать Приход с Расходом)..
А, допустим -не убирайте его совсем. А, так -частично- в действии-Расточить. В случае, когда у Вас -всё хорошо работает и согласовано.
Явно, что процесс пойдёт в сторону "кавитации" (в тую сторону) :)
То есть, что можно Предпринять -Когда -Буксует - Конечно- Расточить!))) ))). :shock:
А, когда у нас не хватает оборотов для включения ВТЭКа - что можно сделать? "Конечно"- зажать Сопло))) !!! И удивляться. :shock:
А, вообще-зачем зажимают Соло?
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Поделки катера.

Сообщение stalker » 16 апр 2019, 19:49

Все и так ясно . Опусы писать лень.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Поделки катера.

Сообщение viktorr » 17 апр 2019, 06:36

stalker писал(а):Все и так ясно . Опусы писать лень.


По терминологии сайта "д.Вася"- это не Опусы, а - ЭССЕ! Учить надо -терминологию. Вот например- столица нашей Родины- Москва!
А, как ЭССЕ по Василию- Масква! Так-то вот )))
Да я и не для тебя пишу это, ты-скорее всего , всё это знаешь ;)
Для таких бью палец, как , например-Маламут. Или Денис. Или Алексей Патрол. Для нескольких Новозеландцев, которые хотят понять добрый русский характер.)))
Студентом-то, я себя- не ощущаю, тем более на наших форумах))) ))).
Чем сейчас занимаешься по Катеру?
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Поделки катера.

Сообщение stalker » 17 апр 2019, 19:20

Ничем.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Поделки катера.

Сообщение ANP » 17 апр 2019, 19:41

Виктор, хорошо, что ты сравнил хонду с двухтактником. Втек не увеличивает перекрытие никак. Он увеличивает подъем клапанов. т.е. окна у двухтактника распиливаем только вширь, а не в высоту. Для тех, кто понимает в двухтактниках... Поэтому в трубу улетает только несгоревшее топливо от переобогащенной смеси, если она вдруг появилась. В остальном, это тот же "мощный мотор", который позволяет быть мощным и экономичным в одном флаконе. Надо только понять, где эта грань экономичности, а где наступает мощностной режим... Т.е. у Сталкера, когда не включен втек на 4000об и ручка газа прибрана, то у него мотор работает в экономичном режиме, а когда он хочет разогнаться до максималки, то на 5000 с полным газом наступает грань разумного расхода топлива, причем если втек включился, то обороты подскакивают до 5600-5700, при этом расход, например, (условный) 60л в час, а при невключенном втеке и оборотах 5000 расход 55., а при 4000 с прибранным газом 30... Все цифры не для какого то ориентира по расходу, у каждого корпуса и водомета он свой. Но есть и другой расход - лошадиный)))
А вот система ввти у тойот и других фазовращательных моторов дает возможность поливать топливом выхлопные трубы в случае увеличения перекрытия от оптимального. Как то так.
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Поделки катера.

Сообщение ANP » 17 апр 2019, 22:46

Вот еще постройка катера https://youtu.be/vaCqxL2gptc
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: Поделки катера.

Сообщение viktorr » 18 апр 2019, 09:30

ANP писал(а):Вот еще постройка катера https://youtu.be/vaCqxL2gptc


Принципиально против Треугольных лыж ))) Особенно -когда пилоты сидят впереди.
Получается картинка, которую приводит постоянно Василий- два джета летят параллельно -но , один роет носом -как бассет-хаунд, а, второй -типа Борзой! ))).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Поделки катера.

Сообщение viktorr » 18 апр 2019, 10:59

ANP писал(а):Виктор, хорошо, что ты сравнил хонду с двухтактником. Втек не увеличивает перекрытие никак. Он увеличивает подъем клапанов. т.е. окна у двухтактника распиливаем только вширь, а не в высоту. Для тех, кто понимает в двухтактниках... Поэтому в трубу улетает только несгоревшее топливо от переобогащенной смеси, если она вдруг появилась. В остальном, это тот же "мощный мотор", который позволяет быть мощным и экономичным в одном флаконе. Надо только понять, где эта грань экономичности, а где наступает мощностной режим... Т.е. у Сталкера, когда не включен втек на 4000об и ручка газа прибрана, то у него мотор работает в экономичном режиме, а когда он хочет разогнаться до максималки, то на 5000 с полным газом наступает грань разумного расхода топлива, причем если втек включился, то обороты подскакивают до 5600-5700, при этом расход, например, (условный) 60л в час, а при невключенном втеке и оборотах 5000 расход 55., а при 4000 с прибранным газом 30... Все цифры не для какого то ориентира по расходу, у каждого корпуса и водомета он свой. Но есть и другой расход - лошадиный)))
А вот система ввти у тойот и других фазовращательных моторов дает возможность поливать топливом выхлопные трубы в случае увеличения перекрытия от оптимального. Как то так.


Как говорит мой тесть- Может и Так, а, может не так. ;) ))) А, ему - в субботу -90 лет!.
Хорошо, что ты Андрей -вернулся в Форум.
Там вот в ссылке, которую я приводил про втэк, а, она -хоть и такого-же дилетанта как и я, но, так -более менее понятно написано. ;) Её(статейку) надо читать до конца. Тогда можно понять, что и изменение "перекрытия" , особенно с ВТС и изменение Время-сечения и прочие газообменные процессы изменяются от этих технических решений.
Изменение хода клапана - другое время хода- другая по углу фаза и тд. и тп. Особенно, когда говорится ПРЯМО- Доворачивание распредвала(впускного)-изменяет перекрытие .
Потом под словом "Перекрытие" - имеется ввиду Суть этого слова- и недокрытие, и увеличение Перекрытия и одновременное открытие. Надо всегда рассматривать логистику Определения, ессно, когда мы говорим о Сути.
Теперь о двухтактных ДВС. Они по сути-лучше 4-хтактных. И-удельно мощнее. Более просты. Более надёжны. Более и Более! Если УВЕЛИЧИТЬ их конструктивную Сложность-то, можно спокойно достичь потрясающих результатов. Да, есть Кулибины, которые и достигают их.
Например -ВТЭК- это просто - дополнительный клапан в теле ДВС. Уже-есть. А, сочетание ОКОН и клапана- ПРОЩЕ , причём значитетельно проще чем втэк
4-х тактника , с его "ведром" клапанов; штоков; рокеров ; пружин и ЕЩЁ раз для фантазийной ВТЭК))) ))).
Причём "распиливание" окон -это , скорее-сермяжная Форсировка данного Обьёма двс, а, как-бы- не ВТЭК :D
Часто(почему сермяжная), доморощённые гонщчики совершают Конструктивные Ошибки , которые кончаются -Рассыпанием и высыпанием ДВС в кучку.
Одна из ОШИБОК- " т.е. окна у двухтактника распиливаем только вширь, а не в высоту. Для тех, кто понимает в двухтактниках... Поэтому в трубу улетает только несгоревшее топливо от" - И, в лучшем случае - части Поршневых колец ))) ))).
Андрей, я-бы советовал распиливать ОКНА, если-уж приспичило- в Высоту(а, там -уж наши горы-они помогут нам ;) ).
Я, например-НИ РАЗУ не распиливал окна. )))
Считаю, что я -недостоин вмешиваться в Мысли и Расчёты Конструктора этого двигателя.
Есть , конечно, одарённые. Но, это- НЕ все )))
По поводу "вширь" : ты , взявшийся распиливать Окно вширь-точно уверен или рассчитал Упругость и Деформацию поршневого кольца на Хорде этого Распила?))) А, не вылезет "пузырь" ПК в окно? Посмотрел ты товарищ гонщчик - не попадает в твой распил -стопор ПК? Даже, пусть и на полпальчика? Ведь , Край поршневого пальца, Уж точно "вылезет" и обратно не "залезет " в Окно! Да, полмиллиметра-но, ему -по фигу!
Лучше Андрей- не пилить вширь. Даже, " Для тех, кто понимает в двухтактниках..." . :P
Совет-если кто будет ставить Двухтактник , работайте только над тем, что исчезло из этого мотора , при переходе его из чертежей в Производство, для "оптимизации" производства.
На Вихре , это- появление золотников с "отверстиями", вместо "Глухих" золотников. Верните, в индивидуальном порядке-Глухие Золотники(это вращающиеся клапана). )))
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Поделки катера.

Сообщение viktorr » 18 апр 2019, 12:17

Вот ещё одно соображение появилось в голове, пока я -"мудрствовал лукаво".
Это Прямо относится к таким решениям -конструкциям, как втековые. Ведь, все рассуждения -о внезапном "Подхвате" , разбиваются, сами посудите- об желании
не о "поносном" подхвате, а, о Мощном, постоянно нарастающем Моменте или Мощности. Надо просто взять мотор с наддувом.
Но, предположим -нет у Сталкера наддува(нет-же?) А, ВТЭК хочется иметь -помягче , поровнее по оборотам , тогда и Винтик можно сделать поадекватнее.
И расход -устаканить. И затрат-никаких )))(сравнительно).
Тут я, конечно, пойду в растопырку с доомом, а, что делать -приходиться :shock: )))
Я, посоветовал-бы Сталкеру, прямо сейчас -сделать Ход Конём! Оставить Винт, который не раскручивается до включения ВТЭК и сделать , как-то поэффективнее - эжектор на выхлоп. Другими словами, наступив на мозоль(любимейшую) доому, сделать выхлоп в воду. :D
Не с целью -уменьшить звук выхлопа или ещё с какой прикладной функцией , а,чисто - С эжекторной- А, В СУТИ- понизить Противодавление , в случае с Одноцилиндровым мотором -атмосферное, а, в случае многоцилиндрового мотора- со СЛОЖИВшимся в тракте-от других цилиндров.
Надо вывести трубу под днище и сделать Наделку , изображающую -эжектор. Скорее всего-придётся -подобрать.
Газообменные процессы будут выглядеть так:
на ХХ- чуть хуже(не заметишь)
на долевом ходу -до включения ВТЭК - обеспечивает раскрутку Винта(!)
после включения ВТЭК - ДВОЙНОЙ ВТЭК- и спереди впуск пошёл побольше от ВТЭК и с выхлопа поменьше противодавление -пошёл второй Лже -Втэк!!!
Тут у тебя и Винт "поболее ..." -начнёт буксовать :shock: Скорость -вместо 73- 76!
Пыль-столбом!(в глаза). :)
Открываю -ВСЕ стоящие секреты! Как говорит жена- простодыра.
Для научного обоснования привожу ссылку:
https://sea-man.org/opredelenie-teoreti ... eniya.html
и, чтобы не искать -копирайт формулы Время-сечения , где вы увидите , что Противодавление входит (под корнем) в Знаменатель дроби, а, это означает, что Уменьшение Противодавления - увеличивает Время -сечения(по законам арифметики), а, ведь простой ВТЭК -это Увеличение Время- сечения, значит -ДВОЙНОЙ "ВТЭК" =ВТЭК + Лже-ВТЭК.
"I I I = T n ∫ t H ƒ B d t = G I I μ 2 ψ B √ P H / V H

Читать далее: https://sea-man.org/opredelenie-teoreti ... eniya.html
Ну, вообщем этот копирайт не снимается, посмотрите по тексту : Определение Время-сечения(формула) и там параметр- P(в знаменателе).
Думаю, что эжектор , довольно эффективен на средних и больших скоростях. Ну, и подобрать -не помешает.

Доом- приве-ет ! Не лопни там. Там у Вас , в моей теме про нужные информативные материалы , есть ещё, почти такая-же ссылка -там про автоэжекторы для соревнований, типа-даже в атмосфере дают Эффект! Там ещё Сталкер- одобряет эту информацию )))
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


cron