andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Народный водомёт

Re: Народный водомёт

Сообщение stalker » 29 мар 2018, 21:16

Енисейские просторы тоже бывают мелкие.
https://youtu.be/UyzCegxaHxY
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Народный водомёт

Сообщение stalker » 29 мар 2018, 21:19

А совколодки верткие .
https://youtu.be/4kNdNdPEqNc
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Народный водомёт

Сообщение ANP » 29 мар 2018, 22:12

Амурка хорошо бегает!
ANP
 

Re: Народный водомёт

Сообщение Денис » 29 мар 2018, 22:25

дядя Вася писал(а):Еще про казанку и "народныйводомёт".
Это моя лодка сделанная под заказ. Мотор - был от Заказчика. До этого на "гандоне" с этим мотором на речке , вот тут в Средней полосе РФ он "сел на кол", было утоплено дорогое видео оборудование и тут же "пришла мысль" - пересесть на жесткую лодку.
НО - на фото видно что такой мотор очень меняет ЦТ лодки как по длине так и по высоте, сейчас - хочется мотор чуток помощнее, так как лодка используется для киносьмок роликом про рыбалку, а это значит - в лодке 2 рыбака и еще 100кг Оператор со своими причиндалами.Было много предоложений - сделать такую лодку но с мотором Мощнее. Я отказался - я догадываюсь чем закончится. Возможно - чуть позже поставлю на него "народный водомёт". "Клиент - созрел"
Сейчас делаю лодку Маленькую 380 но с мотором Мощнее - 27 лс НО - он будет в корпусе, низко.
Короче - я пришел к "народному водомёту" после многих лет экспериментом с моторами 75 - 175 лс.(Вебер, GM, Сузуки 1.6 - 2 литра)
Под этим термином подразумеваю - Тяговый (не скоростной) водомёт с большим диаметром и Воздушный мотор в корпусе лодки, это Гораздо Безопаснее чем Тяжелый подвесник . Пока не испытаю САМ на воде - не покажу.
Показывать непостроенную лодку - Дурная Примета. ;)
То что есть в продаже под малые мощности , например "катран -134" я имел с ним дело - это полное фуфло для утилитарной лодки. Старый ,"самуил" - практичнее, но нет новых . надо восстанавливать.Мне проще сделать новый свой.

В твоём случае , Денис - надо пробовать как есть, набирать статистику и опыт.
А главное - ВСЁ замерять , чтобы понимать , куда двигаться по доводке .Если сам умеешь чего-то руками делать, начни с импеллеров. Более мощный мотор - можно поставить на пол в корпус, НО сразу надо делать новый импеллер "правого вращения". По трансмиссии - без ремня не обойтись, мотор не впишется.Про муфту- выше сказал.

Удачи.

Интрига,д.Вася по поводу нового проекта!Наберемся терпения!
Импеллер для меня самое трудное!Буду искать пока штатный,чтоб как то от него отталкиваться.
Денис
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 22:18

Re: Народный водомёт

Сообщение Денис » 29 мар 2018, 22:54

viktorr писал(а):
206374_18172.jpg
post-115784-0-86217200-1503749191.jpg
Денис писал(а):Всем привет!Немного лирики:для того чтобы "забраться подальше,поймать побольше" решил заморочиться лодкой с водомётом.Почитав интернет и послушав людей,кто в теме,идея с улиткой отошла в сторону,и как раз в это время промелькнула самая народная лодка с самым простым водомётом и уже приколхоженым китайцем в 15 сил.Решение было принято быстро и через день лодка уже стояла в гараже.
После разборки и дефектовки выяснилось:
1.Водовод изношен в р-не работы импеллера,по хорошему туда проситься съёмное кольцо.Кто нибудь ставил?
2.В спремляющем аппарате стояла какая-то пластиковая втулка,она оплавилась.Должна по моему стоять резинка ( втулка гудрича,если не ошибаюсь).Может есть какая то надёжная альтернатива?
3.Ещё стояло кольцо для поджатия похоже,на другом спремляющем,который я нашёл не было.Оставлять кольцо?
4.Импеллер изношен.Может есть у кого штатный и живой?
5.Вместо сальниковой набивки наверное есть смысл выточить переходку под сальники и под дополнительный подшипник вала?Одного крайнего явно мало,стоял обычный роликовый и со слов бывшего владельца, подшипник сильно грелся.Как думаете радиально- упорный роликовый подойдёт?
Просьба сильно не пинать,опыта с водомётами не было!Фото попробую приложить,только сжать надо, здесь почему-то не вставляются!


Денис, у тебя, судя по "кратким " фото , стоит , модифицированный умельцом- ВД , производства СССР- СМ 557(500).
Этот ВД применялся с двухтактным двс , мощностью -13,5 л.с.; 3400 об. На, фирменном винте, рассчитанном для этого комплекта, Казанка без булей, достигала скорости -31, 5 км в час. Вот вид этого водомёта. Можешь -погуглить.

post-115784-0-86217200-1503749191.jpg


Вот так выглядел полный комплект в Казанке

(По вставлению в текст , фото- чётко не разобрался :oops: . тренируюсь)

Отличительной особенностью комплекта , является Сторона вращения вала, обратная привычному. Поэтому и- Хонда. У неё вращение совпадает с вращением этого ВД.
В случае применения двс с обычным вращением- неизбежна переделка СА и винта- на противоположное вращение. Или, какие-то - оригинальные схемы установки Двс. Например -отбор мощности с передней части двигателя.
Ну, а, на твои , как-бы, Рутинные вопросы отвечу так(как ты и сам-бы мог ответить :) ):
-"водовод изношен" . По -моему- не так-уж он изношен, просто - коцки- от реальной жизни(обечайка-же- "алюм". Изношенность пары : винт-обечайка - определяется зазором в этой паре. В случае втулки Гудрича, при зазоре , более 1 мм- надо думать.
При шариковом подшипнике, вместо Гудрича- зазор -до 0,5 мм.
Кстати, при Таком, ременном приводе- втулка Гудрича, конструктивно-Неправильна.
Возможно , отсюда и Оплавление или Износ -Существующей втулки и , что Однозначно- Нагревании и Износ , консольного Подшипника в передней части трубы.
Ведь это- ПЕРЕКОС!
То есть: схема вала, должна состоять- минимум -из 2-х подшипников качения -по концам вала.
То есть , "надёжная альтернатива" : подшипник качения в СА.
При этом , надо учесть(и учтено-ли в "существующей"(у тебя) ) конструкции - КТО воспринимает УПОР винта?
В конструкции СССР, упор воспринимался упорным узлом , который находился на двигателе.
По износу винта, по какому параметру - ты судишь, что он изношен?
Вообще, фирменный винт от этого ВД - алюминиевый, на твоё фото-не похож. Думаю можно найти в продаже. Я знаю его параметры.
Свой новый винт к этому ВД , который пролежал 25 лет в сарае- отдал год назад -парню из "глухой деревни"(он делал такой комплект). Результаты он не сообщил :)
Сопло у этого ВД, по-моему- диаметром-130, штоль. Сообщу -точно. Это ещё- придётся обсудить.
Набивка; сальники и другие уплотнения - кто, что хочет выбирает , в зависимости от условий эксплуатации и безопасности .
Смотря где,ты эксплуатируешь и какие технические возможности у тебя есть - для реализации проекта.
В деревне, конечно- закапала набивка- Поджал и вся проблема ушла. Потекла манжета- можешь утонуть , при некотором стечении обстоятельств :D Манжета более чувствительна к технологической чистоте изготовления деталей: биениям; шероховатости.
Набивка, конечно, используется при небольших оборотах вала. Ну и тд. Сам решаешь- как тебе заморочиться.
При Подшипниках качения, в валовой линии- я-бы сделал(и всегда делаю) - Манжеты.
А, "стримпанк" - водный мотоцикл на Видео- сделан на базе ВД СМ 557 и двигателя 21083. (мной). Туннеля там -нет.

Спасибо за развернутый ответ!
ВД на самом деле не модифицированный,их по моему выпускало два завода,в Сормово и у нас.Импеллер,что стоял,алюминиевый,самодельный или нет не знаю,но лодка под ним ходила(видео при продаже прилагалось!)Упор вала будет приходить на специальный подшипник+после шкива еще два,расчитанных на данные обороты,все это с уплотнением через сальники.Вместо Гудрича поставлю втулку из капролона.
Р.S.Жаль что "ушел " импеллер!Как только начал эту тему,"качнув людей",узнал что меня также чуть чуть не дождались две такие же водометный установки,новые,на одной был даже титановый импеллер! :(
Денис
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 22:18

Re: Народный водомёт

Сообщение Денис » 29 мар 2018, 22:56

viktorr писал(а):Денис, это, кстати - не про твою лодку?
https://www.drive2.ru/b/1761417/

Похоже прототип,бывший владелец лодки черпал инфу из инета,но "тему не дожал"!
Денис
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 22:18

Re: Народный водомёт

Сообщение Денис » 29 мар 2018, 23:05

stalker писал(а):А совколодки верткие .
https://youtu.be/4kNdNdPEqNc

Ну,да,весело бежит,хорошо крутится,а зачем?
На нашей реке на таком даже не везде развернешься!А еще у нас бывают небольшие островки за поворотами...!
А еще тут явно не малый вес,бензожор,маловата обитаемость в лодке...короче-"не то пальто"!
Денис
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 22:18

Re: Народный водомёт

Сообщение stalker » 30 мар 2018, 06:03

У нас речки не детские . Всякие . Путешествие в один конец может быть и 100 км и 500 км , и больше , и меньше . Сибирь однако.
Ну какая тут Казанка к примеру . https://youtu.be/4IqaVXUxK7c
Хоть порог и слабенький .
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: Народный водомёт

Сообщение Денис » 30 мар 2018, 09:22

У нас такого нет!И соответственно другие приоритеты и задачи с соответствующими лодками!
Денис
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 22:18

Re: Народный водомёт

Сообщение viktorr » 30 мар 2018, 12:13

Только- не "Втулку из капролона".
Повторю ЕЩЁ раз.
Из капролона она, или из резины(из резины-даже лучше)- дело не в материале(хотя в нём-тоже).
Дело, в Конструктивной разнице - узлов поддержки высоконагруженных Концов вала. Район посадки винта- высоконагруженный- всем, чем можно.
Сравни предложения:
- зазор во втулке Гудрича, с течением времени и с видом абразивных составляющих взвесей в реке, особенно в мелких реках - меняется в связи и иногда -катастрофическим- Износом. При изношенном зазоре, вроде, уж -так и не очень большом- но, в сязи, с тем, что Винт имеет како-то оптимальный зазор с обечайкой- он начинает задевать её, изнашиваясь при этом и изнашивая её . Причём перекос, на, достаточно большом плече вала, может достигнуть критических значений для работы передних подшипников: Упорного или поддерживающего. Резко приводя его в негодность, поскольку , шариковые подшипники- не хотят работать - с большим перекосом, чем заложено в их конструкцию. Возьми новый подшипник и покачай его внутреннюю обойму- реально поймёшь.
Песчаные мелкие речки, как нельзя более- Изнашивают втулки и Гудрича и капролона(тем более).
- теперь, если ты сможешь сделать- поставить в СА Подшипник(там нужен-то- не очень большой), предложение звучит так:
Так как предполагается, что зазор в Подшипнике качения в СА, РЕАЛЬНО- не меняется в процессе межремонтной эксплуатации(в существенных пределах), можно и нужно- Делать зазор в паре : Винт-Обечайка- минимальным, например-до 0,5 мм, пользоваться этим -для достижения более качественных параметров движения и пропульсации ВД. Как-бы исключая из износа этого Зазора- разные ЗАДЕВАНИЯ друг о друга, оставив только абразивный износ от Взвесей, от которых- уже не избавишься :D
Причём уйдёт и ПЕРЕКОС носовых подшипников, от которого они и греются. Вообщем-одна Лафа и Счастье - при ремённом приводе.
Между прочим, стоковый СМ - имеет втулку Гудрича(из резины) по таким причинам:
Водомёт - небольшой мощности. Минимизированный по простоте. Упор винта осуществляется в Блоке у ДВС. То есть , гребной вал- во первых -длинный, что минимизирует Перекос(в градусах) , сама конструкция упора -допускает этот перекос.
Ещё один существенный недостаток Гудрича.
Катерок нежелательно или даже- запрещается заводить без воды(на берегу)- НЕ организовав, хотя-бы тяп -ляп- поступление воды в СА под втулку, хотя-бы с помощью шланга. Износ втулки Гудрича, от сухой заводки - обеспечен стопудово. ;)
Моё мнение, к которому ты- не обязан прислушиваться- В твоём случае- надо "Дожать" и сделать подшипник в СА. Это- просто.
Вот его фирменный винт
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15