andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение Danil5 » 30 авг 2016, 09:12

Привет всем участникам водометного движения! После 4х летнего пользования надувастика с 25 тохой водомет приобрел "кастрюлю" Rusboat 43jet.
Выбирал долго и тщательно, около 2х лет. "Поженил" с мотором Mercury 40 jet. Крым не рассматривал, тк лодки в большинстве своем старые и "подубитые", требуют частого вмешательства в виде устранения течей и ремонта транца. "Ареал" моих рыбалок это мелкие реки Кузбасса и Красноярского края поэтому было решено подшить ВМП 1000 10мм от скулы до скулы, но обо всем по порядку. Лодка сделано довольно качественно, швы ровные, эргономика тоже продумана, при схожих размерах с крымом места на порядок больше. Особенно радует выход на нос. Бак спереди тоже удачное решение для развесовки.На мой взгляд много "лишних" элементов утяжеляюх лодку, рама для стекла, ручки, пол из фанеры, массивный бардачек и панель приборов, это конечно все удобно, но когда идешь в дальний поход каждый лишний кг считаешь в пользу бензина, рундуки на мой взгляд высоковаты, после установки на них сидушек-вертячек просится уменьшение высоты см на 10-15, это при моем росте 190 см. Когда тепло нормально, а по холода задувает.
При загрузке около 450 кг (экипаж 2 по 100кг, бензин 100л, шмурдяк и еда) вниз по Енисею от 40 до 45 км/ч, пустая вниз по горной реке (экипаж 2*100 и 60 литров бензина) 49 км/ч, выход на глиссер уверенный. А теперь о недостатках: лодка имеет большую осадку на корму на ходу, виной тому тяжелый двигатель и слишком глубокий тоннель, вроде как тоннель должен повышать проходимость, а по факту Крым подшитый текст отлитом и выносным псевдотоннелем имеет меньшую осадку. Более легкий двигатель будет слабоват для это лодки, оптимально евенруд 90, но тут встает вопрос надежности и стоимости мотора. Ну а теперь о главном разочаровании , это высокомолекулярный полиэтилен PE 1000 10 мм, ну ведь хотел же подшить текстолитом, но человек который подшивал убедил в пользу ВМП, мотивируя тем, что он более скользский. После поездки на правый приток Енисея реку Тис днище стало похоже на стиральную доску. Я конечно пролетал благодаря ВМП через перекаты глубиной 10-15см, но встреч с камнями размером с фут мяч и больше избежать не удалось. Два года подряд в этих же условиях "пилотировали" Крым подшитый текстолитом, он держит удар на порядок лучше, при том, что силового набора практически нет и толщина дна 1,7 мм против 3 мм у русбота.
Теперь думаю как уменьшить тоннель и как выбрать его правильный размер, а также при варить кринолины. Отсюда вопросы к знатокам:
1. Как правильно рассчитать размер тоннеля?, сам сваркой не владею и соответственно экспериментировать очень дорого.
2. Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
3. Есть смысл править-выстукивать днище? Или только сделаю хуже
4. Если увеличить длину транцевых плит уменьшится осадка на ходу?

Скоро еду на очередную рыбалку и постараю дополнить отзыв фотографиями и более точными цифрами по осадке.

Буду благодарен за любые советы и информацию.
Danil5
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 16:09

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение дядя Вася » 31 авг 2016, 12:21

2 года выбирал - это как? катался на разных? Из текста следует что кроме надувнушки и "крыма" ничего Практически не пробовано, всё остальное виртуально? ;)
А русбот этот - изначально косячный(по обводам) под улиточник, особенно под тяжёлый 4х тактник.
ну и по поводу изучения по общалкам - там ничего не найдёшь адекватного обычно - если кто-то чего-то КУПИЛ, то никогда не напишет что лоханулся, потому как эту лодку надо продавать, а вот "отзыва" от такого же любителя чудес, о том как он судился с этой гаражной конторой о возврате денег за эту лодку. ;)
Нормальные лодки делает Женька в Красноярске , и никто не пишет по общалкам по его лодкам , как чего доделать или устранить так как он ведёт свои лодки "по жизни" отслеживая и возможные косяки и все ремонты и тюнинги. и по региону поближе.
На любых форумах - "куча экспертов", но реально в металле что-то делают единицы.
По поводу вопросов.
Впечатления это как-то очень субьективно - Пара-тройка фоток это информативнее на порядок.
3мм днище - просто ржач, для лодки которая с полутонной загрузки долбиться по камням.
Бак в носу и тяжёлый мотор за кормой - это просто не понимать физику "процесса", если это стоит на постаменте то и ничего, а в движении.... ;)
1. Тоннель этот ни кто ни где и никогда не считал и не считает - всё подбирается опытным путём, да это очень трудоёмкий процесс, и затратный. Вот именно поэтому - "каждый точит , как он хочет" :-) Ну а с помощью тырнета - лапша всякая вешается легко.
2. был такой мужик, Архимед - вот он доказал что кринолины могут изменить чуток осадку кормой в статике, на ходу....очень всё неоднозначно, так как на ходу кринолины уже больше работают как транцевые плиты. Все эти "танцы с бубном" - это попытки подлечить изначально косячный проект.
по п . 3 и 4 - Ну а почему бы не задать вопрос Авторам? И очень интересно прочитать - чего же ответили.
Или на письма не отвечают? обиделись небось....херовый отзыв впечатлений получился.
А ролик ютубный про рихтовку днища - будет очень интересный. ;)
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение Danil5 » 06 сен 2016, 17:45

Дядя Вася, а Вы какие лодки выпускаете? Про днище 3 мм согласен, просто хохот, а вот кринолины делают всем известные росомаха серия 5100 под подвесник, не думаю, что лепят "горбатого". Также не вижу смысла писать производителю, они не теснят лодки на горных реках и нечего внятного я не услышу.
Danil5
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 16:09

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение дядя Вася » 07 сен 2016, 08:27

1.Ничего не "выпускаю". делаю кастомы и ремонт всякого железа последние примерно....30 лет. на воде - лет 50... Начинал - на Ангаре. Своих лодок-самоделок было штук.....30-40.
( это не для выпендрёжа а для справки).
2.Россомахи видел , 5100 размер только не помню - это по корпусу или общий габарит.
3. "косяк" главный в том, что корпус короткий а сами обводы имеют короткую ватерлинию, при этом сам мотор Тяжелый и вынесен за габарит лодки.всё еще усугубляется смещением бака в нос , получается очень большой момент инерции относительно вертикальной и горизонтальной осей. Чем короче корпус и тяжелее мотор - тем больше "гиммороя". Обычно - все тяжёлые агрегаты стараются разместить ближе к ЦВ. (не путать с ЦТ). Именно поэтому - маленькая лодка со стационарным мотором и классическим водомётом ездит совершенно по другому (см. новозеландский сайт, а также в Красноярске уже есть пара таких лодочек местной постройки). Но проблем на самом деле больше - масса лодки и скорость напрямую влияет на "бронебойность". Короче извечная борьба "Снаряд -Броня".

4. Кринолины. Вот на фото моя лодка и есть кринолин. Для чего он сделан.
Сам корпус - 4300 , так как это завязано на стандартный лист, доступен лазер под лист 4000, доступен листогиб - 4000 мм.
Есть мнения отдельных мудаков, что гиб можно заменить сварочным швом - я комментировать не буду.
Лодка - для охоты на и рыбалки на мелкой речке, приходится спешиваться для волока и нужно быстро заходить в лодку. Собачка - должна быстро и сама запрыгивать в лодку а это без кринолина не получается. Ну и фактическая длина лодки увеличивается до 4700, причем длина ватерлинии сделана по максимому, площадь кокпита в носу - по максимому. Лодка- речная, волны нет, порогов нет. Идея не моя - подсмотрел у америкосов, как работают такие обводы хорошо видно на видео, особенно если смотреть покадрово.
На фото - мотор 15 лс(может и 18 - мотор не мой, попросил для "попробовать) ездит 28 км с 1 чел .думаю что 25 лс - будет выше крыши для 2х человек, но - попробую и всё замерю и отсниму, потому как "впечатления" - это для девочек, для "железа" нужны замеры инструментальные и достоверные фото , видео. (хотя - видео ЛЕГКО монтируется в нужном аспекте)
5 В Красноярске местные "кузнецы алюминия" знают лучше свои местные условия, поэтому я и писал выше что с ними и нужно иметь дело.
Вложения
043_984x735.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение дядя Вася » 07 сен 2016, 08:55

тут вот много интересного можно найти - но это в основном любители, "профи" как правило нюансов не показывают. Иногда удачные самоделки "исчезают" и появляются уже ввиде "фирмы" :)
http://www.nzjetboating.com/yabbse/index.php?board=9.0
а всякие бесплатные чертежи или за 50 $ - и у них на уровне судомодельного кружка . ;) ;)
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение Danil5 » 07 сен 2016, 10:52

Спасибо за познавательную информацию! И все же, как правильно расчитать кринолины? Или может заморочится и удлинить лодку как это делают с крымами? Как наличие кринолинов будет влиять на осадку, существенно уменьшится и какие недостатки могут быть? Мне видится что-то подобное
http://rosomahaboat.ru/catalog/r5100/lodka-2/
Danil5
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 16:09

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение дядя Вася » 07 сен 2016, 14:22

Сильно подозреваю - что никто ничего не считает, как "художнику" понравиться так и будет, ну в лучшем случае это статистика на одном корпусе с разными размерами ну итд. Россомаховцы - рисуют красиво, и живьём видел на выставке, как на ходу.....не видел. На видео - обычно делается нарезка и монтаж....по телевизору если посмотреть рекламу "паркетников" - так там и по горам ездят по льду и через ущелья прыгают (в одном ролике помню внизу была бегущая строка красными буквами - "не повторять - опасно" ;) ) и всё внимание - на какую-то второстепенную хрень типа "обновлённый дизайн подфарника или агрессивно-стильный дизайн подстаканника или прикуривателя. ;)

Лапшу всякую собирать по общалкам - бессмыслено. Самое простое - попроситься на тест-драйв того что на картинке понравилось.
Даже реальный Владелец лодки - ничего "беспристрастного" не напишет.

Ну ведь с машинами так же? Прежде чем купить - покатать нужно 100%? И бу и новую дают с Нормальных конторах.
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение дядя Вася » 07 сен 2016, 21:01

Вот на этом русботе я катался. И поэтому имею СВОЁ мнение.
Пацанов ( это у них первая лодка после "гандона") просто развели на бабло. Им надо было в Астрахани на раскатах крейсерить, но "забыли" рассказать что по траве Это не ездит, и с мелководья ЭТО стартануть не может. а на раскатах при северном ветре вода уходит на десятки миль , Вот именно поэтому они у меня на базе они пробовали эту "болотную" докатку......так как обычный подвесник-докатка Сузуки 4х тактник , в траве у них заколдобился достаточно быстро.
И есть еще "медицинские факты "- считать эту гаражную контору (видел сам этот "завод" ) достаточно....гавённой ;)
Вложения
005_990x660 (1).jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение дядя Вася » 07 сен 2016, 21:16

Вот на ходу...по прямой всё зашибись (по глубокой воде) но если дёрнуть рулём....будет как "лада седан баклажан" по первому гололёду на лысой резине.
Ну и кто "поделиться впечатлениями" или покажет видео?
Вот поэтому - ТЕСТ-ДРАЙВ рулит. ;)
Это мои фотки а не из тырнета.
Вложения
026_990x660.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: RusBoat 43Jet+Mercury 40 jet делюсь впечатлениями

Сообщение дядя Вася » 08 сен 2016, 16:35

вот же этот же мотор и примерно обинаковая по габариту лодка http://rosomahaboat.ru/catalog/r4100/lodka-1/
там же написано внизу - можно записаться на тест-драйв. Чего ещё нужно?
Для чего нужно было тщательно выбирать 2 года - и в результате купить....х-ю? :?:
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


cron