andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Водометный катер "МУРЕНА"

Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение marlin » 28 дек 2011, 21:58

Всем привет.С большим уважением отношусь к людям творческим, с руками и головой. Решил воплотить в жизнь свою мечту - ''МУРЕНУ'' Д.Курбатова КиЯ 2/1989 (в свое время выписывал ).
Скажу честно - это мой первый опыт постройки судна. Катер был спроектирован для водометной установки.
Технические характеристики катера Мурена:
Длина наибольшая - 4 м.Ширина наибольшая - 1,65 м.Ширина по скуле у транца -1,30 м.Высота борта на миделе -0,67 м. Масса порожнем -160 кг. Мощность двигателя - 30-70 л. с. Конструкция корпуса катера предусматривает его постройку из стеклопластика или из композита — из пластика на деревянном наборе. Последний вариант удобен для индивидуального строительства, так как не требуется изготовлять довольно трудоемкую оснастку — пуансон и матрицы, которые затем выбрасываются. Обводы этой лодки типичны для современных глисирующих судов, эксплуатируемых на реках при высоте волны до 0,75 м. На катере предусмотрена установка одноступенчатого водометного движителя.
На данном этапе - корпус ( 99% готовности, работы приостановлены в связи с неожиданным приходом зимы, осталась покраска )
Сейчас взялся за водомет. Основными его деталями являются: водозаборник с защитной решеткой на входе и фланцем для крепления движителя к транцу катера; четырехлопастный ротор, имеющий дисковое отношение A/Ad = 0,8, диаметр 189 и шаг 190 мм; сопло с вмонтированным в него спрямляющим аппаратом; реверсивно-рулевое устройство и гребной вал с подшипниками и дейдвудным уплотнением. Сейчас варю водовод ( по чертежам !!!!! ).
С наступающим 2012 годом!
marlin
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:31

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение Сергей Ша » 29 дек 2011, 03:46

Сильно торопитесь, с 89 года в водомётных" понятиях" ОЧЕНЬ многое поменялось. В том числе и по геометрии водовода.

С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение marlin » 29 дек 2011, 21:35

Вот тут хотел бы с вами не согласиться, вопрос: что поменялось в ЗАКОНАХ гидродинамики за 20 лет. 20 лет назад -http://www.vodnyimir.ru/Vodometnyi_kater_Stil_2500.html , сейчас http://minusinsk.olx.ru/jet-iid-117395295 - потратили 100 лошадей на прирост в 10 км/ч. А если еще сравнить килеватость...
marlin
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:31

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение f_Krueger » 29 дек 2011, 22:56

Длина наибольшая - 4 м.Ширина наибольшая - 1,65 м.Ширина по скуле у транца -1,30 м.Высота борта на миделе -0,67 м. Масса порожнем -160 кг.

Мощность двигателя - 30-70 л. с.
четырехлопастный ротор, имеющий дисковое отношение A/Ad = 0,8, диаметр 189 и шаг 190 мм;

Зря вы Марлин, не хотите прислушаться к мнению более опытных товарищей.
уже видно , что при таких заявленных параметрах ваш проект обречён на провал. Катер не выйдет на глисс даже при70л/с, не говоря про 30.даю 100%
P.S.Если статьи не подкреплены фото и видео ходовых испытаний, не стоит верить тому что написано ИМХО
с уважением.
f_Krueger
 

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение marlin » 30 дек 2011, 00:36

f_Krueger писал(а):
Длина наибольшая - 4 м.Ширина наибольшая - 1,65 м.Ширина по скуле у транца -1,30 м.Высота борта на миделе -0,67 м. Масса порожнем -160 кг.

Мощность двигателя - 30-70 л. с.
четырехлопастный ротор, имеющий дисковое отношение A/Ad = 0,8, диаметр 189 и шаг 190 мм;

Зря вы Марлин, не хотите прислушаться к мнению более опытных товарищей.
уже видно , что при таких заявленных параметрах ваш проект обречён на провал. Катер не выйдет на глисс даже при70л/с, не говоря про 30.даю 100%
P.S.Если статьи не подкреплены фото и видео ходовых испытаний, не стоит верить тому что написано ИМХО
с уважением.

На этот форум я зашел не просто поболтать, а именно для того что бы прислушаться к мнению более опытных товарищей, потому что самого берут сомнения, но обратного пути нет - слишком много затрачено сил на постройку корпуса. Напоминаю - проект Курбатова (зам.гл.ред. КиЯ). Так что на счет 100% , я не был бы столь категоричен. Как вы объясните это http://www.vodnyimir.ru/Vodometnyi_kater_Stil_2500.html, там есть фото, не говорите что это фотомонтаж.
P.S. Кстати f_Krueger мы с вами земляки в какой то степени. Может когда свидимся , иногда бываю в Жиличах (люблю рыбалку).
marlin
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:31

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение f_Krueger » 30 дек 2011, 00:54

Я конкретно имел ввиду параметры вашего катера Мурена, а не того что на картинке.
По вашему катеру,
1 для начала вам надо определиться с выбором двигателя
2 если ещё не поздно корпус срочно удлинить см на 50-70
3 об водомёте Ф189 при Н190- вообще надо забыть
Всё имхо
А вообще добро пожаловать. И не стесняйтесь выкладывать фото отчёты о проделанной работе, по ним народу будет легче указывать на ваши ошибки
Удачи
f_Krueger
 

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение marlin » 30 дек 2011, 01:50

Водомет был рассчитан на 3000 об/мин, так что ОКА 1111 - где то 20 л/c ( маловато ), ВАЗ 2108 - 40 л/с ( 130 кг - многовато ), Таврия - 30 л/с ( 90 кг - неплохо ). Импорт на данном этапе отметаю всвязи с проблемами обслуживания, по этому вопросу полностью солидарен с Андреем из Тольятти, но если что то подвернется...
По длине - корпус готов, удлинить стеклопластик - практически нереально, теоретически можно ( просто поговорить об этом ).Позже попробую скинуть фотографии процесса, думаю будет интересно куда ушло 200 метров стеклоткани и 40 литров смолы. По диаметру водомета - проект. Обобщив всю собранную информацию думаю прокатит.
marlin
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:31

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение f_Krueger » 30 дек 2011, 11:41

Водомет был рассчитан на 3000 об/мин,

Был рассчитан, но был ли он испытан, вот в чём вопрос.
При такой длине , при установке авто двигателя, практически не останется места в кокпите, из за большого веса (стеклопластик раза в два тяжелее алюминия) осадка в статистике сильно увеличиться. Из за малой длины корпуса и большой осадки при 3000 об, катер не сможет преодолеть горб сопротивления. Двигатель будет перегреваться, детонировать и жрать бензин, что дурной.
Короче из этого рая не выйдет (и т.д.)
этот водомёт скорее подойдёт для катера типа Амур с 150сильным двигателем, но ни как не на ваш.
f_Krueger
 

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение marlin » 30 дек 2011, 22:28

Ключевое словосочетание '' был рассчитан ''. Вполне с вами согласен по месту в кокпите ( сейчас предлагают двигатель с Таврии б/у - 70$ , не маленький с учетом навесного :roll: ). По весу корпуса - Вес стеклопластика составляет в среднем значении 1,1 г/см³. Вес наиболее распространенного сплава дюралюминия, применяемого в промышленности составляет 2,8 г/см³. Из приведенных выше данных получается, что стеклопластик имеет удельный вес в пять, шесть раз меньше чем у черных и цветных металлов и в два раза легче, чем дюралюминий. Стеклопластик- стеклонаполненный материал (70% стекловолокна) на основе полиэфирных смол, обладает прочностью и долговечностью металла,биологической стойкостью полимера (не гниёт, не меняет цвет, не становится хрупким). Прочность в 9 раз выше ,чем у ПВХ и в 2-4 раза выше,чем у алюминия. По диаметру водовода - думаю для создания упора нужна не только скорость, но и масса проходимой в данном сечении воды.
marlin
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:31

Re: Водометный катер "МУРЕНА"

Сообщение marlin » 30 дек 2011, 22:44

Кстати в свое время '' МУРЕНА'' Курбатова строилась и вроде была продана, может кто имеет информацию. Заранее благодарен.
marlin
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:31

След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


cron