andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Водомет на надувной лодке

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 13 апр 2011, 19:45

Решил отказаться от карбюраторного варианта двигателя и использовать впрысковый НИССАН CR14. Подбирал по весу и крутящему моменту, расположению маслянного фильтра и расстоянию от нижней точки поддона до оси коленвала. Мощность 98 л.с, но она меня мало интересует, я намерен использовать двигатель в районе 3500об/мин рядом с максимальным крутящим моментом. Сам двигатель имеет некоторые слабые моменты, но как то получается так что все двигатели, которые используют знакомые и отзываются о них как надежные, начинаются с 1,8 л. Оптимальным для 4,5м лодки мне кажется двигатель объемом 1-1,2л, но лично для меня встанет вопрос винта с нужным шагом, так как я использую сейчас минусинские четырех лопастные, а при маленьком шаге расстояние между лопатками такое,что камни проходя сквозь решетку будут застревать в лопатках.А трех лопастные они не делают. Дима спасибо за ссылку.Есть что взять на вооружение.
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение дядя Вася » 13 апр 2011, 22:00

кроме" люминия "- есть более крепкие материалы, да и от надувных баллонов в лодках типа "RIB " для экстримальных условий - уже давно отказались.
На выставке общался с "соляровцами"..... ну признали они сами гимморойность в ремонте собственных лодок, но тут же добавили , что охотно ИХ берут в ремонт, потому что в ЦЕНУ лодки Добавлены Дополнительные деньги , на этот случай... ну типа "осаго".
дядя Вася
 
Сообщений: 4900
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 14 апр 2011, 05:42

дядя Вася если Вы с металлами на "ты" может поможете в изготовлении заборной решетки или дадите контакт кто может изготовить из хорошего металла.Решетка слишком важная деталь чтобы ее делать из чего попало.
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение дядя Вася » 14 апр 2011, 07:58

решетка - вообще гавновапрос.
делается из ..............сплава , отлично варится ТИГом (с "правильной" проволокой), но очень тяжело обрабатывается (сверление отверстий, напрмер).
Но сейчас есть такая "железяка" называется - плазморез, ему всё пофигу.
Делать одну штуку - на нём дороговато . но чем больше, тем дешевле.

Сейчас делаю решетку себе, для "вебера" - закончу покажу.
Винты из такого сплава - показал в разделе "Болотоход".

Сама идея стыковать "моторный отсек" из металла, с ненадёжным "ган-доном" - по моему тухлая изначально.
НО "если нельзя . но хочется, значит можно!"
дядя Вася
 
Сообщений: 4900
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 14 апр 2011, 09:02

дядя Вася я сам не варю, пользуюсь услугами минусинцев ,а у них заточено все на люминий да нержу. А хотелось бы что то посерьезнее и "правильный" сплав и проволока мне ни о чем не говорят ,а сделал одну решетку ,друзья увидели и себе захотели и пошло-поехало. Мой телефон 8-950-304-88-22. А по поводу ненадежного ".....дона"- когда ты в жилете находясь на глубине пяти метров в ледяной воде и светлое пятно находится у тебя в верху ,а вода тебя туда не пущает и на ум как то не приходит что не надо биться в верх, а в сторону.Уж очень хочется чтобы у тебя было побольше поплавков, да и скучно жить, не создавая себе проблем. Доведу установку до логического конца ,наработаю практику использования на воде и тогда можно будет более предметно вести разговор на предмет стоит или не стоит. Ничто так не убеждает(или разубеждает) как статистика цифр.
Вложения
DSC_1129.jpg
DSC_1105.jpg
DSC07868.JPG
над эстетикой пока не заморачиваюсь
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 15 апр 2011, 10:45

Короткое пояснение фотографий.Выступ водомета за транец установки сделан из за невозможности опустить ниже субаровский двигатель(выхлоп в низ) и нормально сочленить с водометом.Убрал выступ и субаровский двигатель , жду ниссановский.Желоб в дне установки(правда с глубиной немного перебрал) сделан из за конструктива конкретной лодки(концы баллонов буровят воду, приподнимают установку и на скорости 28-30 начинались прохваты воздуха), в новых моделях и особенно в малокилеватых, этой проблемы нету.Правда этот недостаток играет положительную роль при движении по совсем мелким местам,как бы "запирает" воду по бокам и установка приподнимается.Лодка очень устойчиво движется по воде даже без груза, никокого намека на рысканье.Высота руля сделана для удобства управлять стоя.Сейчас руль перенесен как в первоначальном варианте ближе к центру лодки. Перед установки выше дна лодки, что позволяет встречать препятствия по касательной.При наезде на которые относительно легкий зад немного приподнимается, чего достаточно для безболезненного прохождения валунов.Эффект небольшой игры транца на баллонах собираюсь сохранить и при предполагаемом придании жесткости днищу.На большых волнах ,там где жесткая лодка прохватывает воздух, я прохожу более устойчиво.Будущая алюминиевая крышка установки будет с держателями для удочек и багажником для пустых канистр.Толщина днища переменная, от 4мм по бокам до 9мм впереди водомета.Эксперименты продолжаются.
У меня крепление очень простое, два уголка проходят прямо по низу блока по готовым отверстиям, но проблема в том ,что выхлопные коллектора упираются в дно по бокам ,а под обрезанным поддоном у меня зазор около 6см.Можно конечно на несколько см коллектора сузить, но это проблему не решит. Да и сливать постоянно воду с коллекторов при длительных остановках поздней осенью в морозы надоедает.Все должно сливаться само, шаг сделан, двигатель в пути.
Вложения
y_19fab003.jpg
Последний раз редактировалось АМихаил 15 апр 2011, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение АМихаил » 15 апр 2011, 11:34

Я тоже не встречал ,но наверно кто то и делал. Про джетпак мне тоже сказали уже после того как я начал ходить на своей установке. Но судя по ихней конструкции ,они к ней пришли сидя в кабинете и не зная что такое мели, не говоря о горных реках.Я ставил себе задачу сравнятся по ходовым характеристикам с подвесными водометами ,а кое где их и превзойти чтобы компенсировать очевидный проигрыш в простоте, надежности, транспортабельности.Джетпак даже не приблизился к подвеснику(водомету), у которого очень большое будущее в паре с надувными лодками с тоннелями для воды. Но есть на реках пенные пороги где не везде водомет даже с большой мощностью пройдет из за частых прохватов при которых двигатель идет в разнос, вот тут и должна срабатывать вторая часть моей установки- включаемый не большого диаметра воздушный винт, предназначение которого защищая двигатель от опасной раскрутки создавать тягу и опять после схватывания водометом плотной воды обеспечивать лодке движение в перед. Цена вопроса по весу около трудцати кг или 1,5 л.с. что при данной мощности мотора не существенно.Естественно это я не делал и какие подводные камни не знаю, если хватит терпения то узнаю.
В курсе, прежде чем делать свою установку я предложил поучаствовать Сергею с СОЛАРА, мы с ним шестой год контачим. На что он мне по дружески ответил, Миша ты сделай и если она пойдет, то мы ее запустим в серию. На сколько я знаю они должны с партнером ее делать. Я не против, я ее не патентовал.У меня другое направление бизнеса. Просто я много сплавляюсь и когда встречаюсь с неудобствами начинаю их решать.
Думаю рано в серию, от нарисованного до готового продукта нужен серьезный расчет или по нашему дилетантски , длительные практические испытания. А где их зимой проводили не знаю, я уже пол года на эту тему не общался.Наверное речь идет об экспериментальных образцах, да и сами соларовцы вряд ли подпишутся под это(имею в виду финансово) пока изделие не завоюет у народа определенную репутацию.Периодически обращаются ко мне за рекомендацией те кому понравилась идея, но у меня один ответ - она сырая и если человек готов быть конструктором,то можна браться.Если взять и кататься, то еще рано.Стараюсь быть объективным, не имея никаких коммерческих интересов в этой теме.
Последний раз редактировалось АМихаил 15 апр 2011, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
АМихаил
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 06:36
Откуда: Черногорск

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение Rokotov » 10 апр 2012, 17:25

Интересную вещь обнаружил: http://www.nzjetboating.com/yabbse/inde ... ic=22494.0
К такой штуке ведь можно подобным образом любую надувную лодку пришнуровать: http://www.korsar.spb.ru/product/access ... node_dir5/ :D
Аватар пользователя
Rokotov
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 00:30

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение Amgjet » 10 апр 2012, 21:10

Всем привет ! А что это за 09 мотор ? В качестве ремней можно использовать плоскозубчатый ремень от токарного станка ( у нас такие применяются на работе , из Самары привозят ) ,шкивы можно изготовить , зубья обычные . На мелкую лодка можно и оковский мотор затолкать . С уважением Андрей .
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водомет на надувной лодке.

Сообщение Лис » 19 май 2012, 18:14

Всем привет!Читаю ваш форум давно,решил присоединиться.Нужен совет опытных водометчиков.Купил фрегат,хочу поставить стационар на прямоточном водомете.Видел два варианта:в Минусинске делают плавучий модуль ПВМ с ВАЗовским мотором, второй вариант обрезанный водник прикрученный к транцу.Но хочется что то по компактнее типо спортджета кобыл на 90.
http://youtu.be/4skQhy-uTJg
http://youtu.be/kx2i6ixkEkM
Аватар пользователя
Лис
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 09 май 2012, 15:53
Откуда: Минусинск

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99