andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 25 июл 2011, 12:01

Ковш реверса запросто может не работать на реверс (у него не совсем правильная форма). И прижим ковша реверса к щелевому поджатию недостаточен, струя в результате отгибает ковш вверх и теряет свое направление - в итоге катер назад не едет.
Эти моменты имели место быть на тех ВД, которые побывали у меня в руках (их 4штуки). Не знаю, как сейчас у минусинцев обстоит дело с качеством ВД. Допускаю, что они решили все эти проблемы и сейчас все нормализовалось, но... я бы все равно все хорошенечко проверил.[/quote]


Назад практически не едет,это точно,но разворачиваться на месте можно. Кстати,убрал электропривод управления ковшом,поставил ручное управление от ручника Ваза. Стало удобней,быстрее и понимаешь в каком месте ковш стоит. ;)

Поставил лямбда зонд.Правда эффективность его не понял,т.к на катере ходил очень мало,больше тр,,,,,,ся. Заодно срезало шпильку и приварился вал к флянцу. :x

Пока катер толком не идет,больше 50 не раскачал,да и то кое-как. Винт кавитирует. Заодно понял что такое поймать дельфина,начал его ловит на 43км/ч.Но это в большей степени от загрузки,т.к в этот момент на корме стоял дядя чуть больше центнера весом. :)

Винты более-менее привел в чувство. При очередных испытыниях недели две назад был подсос воздуха под лючком. Спасибо Каменеву Сергею,проконсультировал по телефону-не послал по-дальше. :) Сейчас поджимаю сопло.Надеюсь на выходных что-нибудь добьюсь от этого водомута.
Меня убивает конструкция лючка???? Как можно согнуть лючок,если закручиваешь барашки рукой????? Ни разу даже пасатижами не зажимал???? Кривой весь. Но еще и посадочное сделано очень кривыми руками??????Его осталось привести к норме.
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Казантип » 01 авг 2011, 05:11

Babai писал(а):Винты более-менее привел в чувство. При очередных испытыниях недели две назад был подсос воздуха под лючком. Спасибо Каменеву Сергею,проконсультировал по телефону-не послал по-дальше. :) Сейчас поджимаю сопло.Надеюсь на выходных что-нибудь добьюсь от этого водомута.
Меня убивает конструкция лючка???? Как можно согнуть лючок,если закручиваешь барашки рукой????? Ни разу даже пасатижами не зажимал???? Кривой весь. Но еще и посадочное сделано очень кривыми руками??????Его осталось привести к норме.


Олег, проверь резиновое колечко-сальник на лючке. Из за того, что резина дубеет, крышка лючка перестает герметично закрываться, и возникает подсос воздуха через лючек. Были и такие преценденты с минусинским вд. После замены этого сальника все нормально едет.
Для тех, кому нужно : 8 (985) 338 6078 Виталий, Москва.
Аватар пользователя
Казантип
 
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Откуда: Москва

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 18 авг 2011, 16:51

Резинка не задубевшая.Просто сам лючок-как турецкий ятаган. :shock: Да и посадочное под лючок тоже кривое. А так конечно-еще раз все проверю и устраню.
Лючок сделал ровный. Резинка под лючком живая и мягкая,без трещин и не задубевшая. Подложил под нее еще резинку,поставил-ну никак не должно подсасывать воздух. Сопло подзажал,фото позже. В пятницу ходил по Ангаре. Катер вообще не живой. Разгоняется хреново.Максимум что по течению раскачал-47км/ч. Старта нет,разгона нет,тьфу одним словом. Водомет только в цветмет. При 3800-идет кое-как в районе 30км/ч,при 4000-начинает разгоняться до 40км/ч,4200-4300-добавит еще км 3 в час. В общем шлепал назад против течения почти на 4000 со скоростью 30км/ч,правда еще и по волнам иногда приходилось прыгать ;)
Стоял винт с шагом прим.190, сейчас поставил винт с меньшим шагом.Наверно попробую как пойдет в пятницу или в субботу.

Попробовал.Пошел чуть по-лучше,56 км/ч,правда по течению. :D Ну ладно думаю,хоть сгоняю по-быстрому на рыбалку. Примерно через 30 минут хода накрываются медным тазом подшипники на валу :shock: ,причем очень хорошо разогрелись. Максимум когда последний раз смазывал-2часа назад. Отдрейфовал маленько,км 5 осталось до места,рыбку ловили,солили,водку пили.В общем до воскресенья отдыхали,потом УАЗка с прицепом подъехал,загрузили "недвижимость",увез до места стоянки.
Сегодня,дай думаю разберу,посмотрю что да как,чтобы потом водомет выкинуть. Охренел от увиденного. :shock: Почему вал лопнул под подшипником??????? Потому что нагрелся?????? Сижу,чешу репу,из какого дерьма этот вал сделан???? Сделано в Минусинске,еб дер мах.
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Александр » 18 авг 2011, 18:03

Хрень какая-то. Я прошлый и позапрошлый год ходил на валу из простой 45 стали ,не калёный даже,и на "Телецкое" на нём поднялся на кривом винте.Водовод треснул ,а валу пох... В этот год поставил старый ,по всем правилам сделанный ещё на "оборонке". Вал могло оборвать если подшипник клинанул и вал в обойме стало проворачивать - пошёл местный нагрев о обрыв.В таком варианте это место как бы скрученным получается.Подобным образом иногда полуоси на джипах обрывает,когда шкворня прощёлкают или чулок кривой.Показал бы фото "шедевра".
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 11:00
Откуда: Бийск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение gudrich » 18 авг 2011, 20:53

Сталь 40Х13
Вложения
Чертеж. Гребной вал.JPG
gudrich
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 11:21

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 19 авг 2011, 03:41

Вполне похоже на нагрев в одном месте и обрыв. Т.к подшипник этот совсем плохой стал. :)
Вложения
18082011183.jpg
18082011182.jpg
1.jpg
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 19 авг 2011, 03:44

На таком водомете страшно от дома отходить,я на нем без поломок больше 30км за раз еще не проходил :D Вал есть новый,поставлю,может еще успею куда сбегать. Правда ходить только туда,куда на авто с прицепом можно проехать :lol: Что бы утащить во время. Кстати,когда в начале года камень поймал,шпонку на валу повело.Хоть она и длинная,но стала искривленной.Винт плохо залазил. Пришлось шпонку напильником обработать,чтобы винт заходил нормально. Второй вал поставлю-посмотрю. На старом валу еще и вал к фланцу "приварило",когда шпонку срезало. На хрена такая шпонка если без болгарки не снимешь флянец??? Кое-как выбил огрызок вала из флянца. В общем пипец какой-то. :shock:
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Александр » 19 авг 2011, 09:11

Судя по фото возможно существует перекос между линией вала и корпусом подшипников.В таком случае вал в районе подшипника совершает изгиб при каждом обороте (а их 4000 в минуту) в результате вал рвёт от "усталости". Это как проволочку отломить перегибая туда-сюда. Можно выточить муляж подшипников в сборе и собрать с ним,если поджимает-перекос.
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 11:00
Откуда: Бийск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Babai » 19 авг 2011, 11:00

Александр писал(а):Судя по фото возможно существует перекос между линией вала и корпусом подшипников.В таком случае вал в районе подшипника совершает изгиб при каждом обороте (а их 4000 в минуту) в результате вал рвёт от "усталости". Это как проволочку отломить перегибая туда-сюда. Можно выточить муляж подшипников в сборе и собрать с ним,если поджимает-перекос.


Я с таким моментом сталкивался на "военных" мостах УАЗ. Там у меня рвало полуось,но здесь:
-очень короткое плечо
-вал соединен с двигателем через резиновую(от нивы) муфту
-другой конец вала стоит на гудриче,т.е не совсем жесткая связь.

Скорее всего-это результат местного нагрева от подшипника,.тк лопнуло именно под подшипником. А подшипник нагрелся очень серьезно. В большей степени -не выбран тепловой зазор. Другой вал буду ставить-буду регулировать подшипники с мааааааленьким люфтиком. ;) Опять таки-нужно мудрить с охлаждением подшипников.Но это уже зимой.
Babai
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 11:48
Откуда: Иркутск

Re: Катер "Туран", г. Абакан/Минусинск.

Сообщение Александр » 19 авг 2011, 16:43

Если люфт большой то для этой конструкции большой беды не будет, просто задний подшипник будет не нагружен ,да он там и не нужен. При нагрузке всё равно всё на передний идёт и осевая и радиальная. А при отсутствии зазора узел становится чувствителен к перекосам. По этой причине у меня и стоит один конусный и со своей задачей справляется.На КиЯ я фото выкладывал,там эта тема поднималась.http://forum.katera.ru/index.php?/topic/22413-vodomet/page__st__3600
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 11:00
Откуда: Бийск

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 88