andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Водометный катер Андрея из Тольятти

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Беккер Роман » 23 июл 2011, 19:31

Amgjet писал(а):Всем привет или спокойной ночи !Сегодня вечером с дитями поставил винт по чертежам Крутова с МОТОЛОДКИ лохматых годов , работает ооооочень приятственно , завтра с дитями вечером поедем тестить по расходу и скорости , после отпуска хочу пару винтиков заделать , такие же но с другим шагом , а там посмотрим .С уважением Андрей .

Андрей привет, два вопроса.

Винт сделал с меньшим шагом?

Когда нормальный мотор поставишь в районе 4- литров?
Беккер Роман
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:18

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 23 июл 2011, 20:11

Всем привет ! Понимаю , что начинаю раздражать своей ВАЗомотрной темой ,другого у нас немае , а если и есть , то с турбонаддувом высокого давления ! По поводу винтов - недавно , перед отпуском забубенил 5ти лопастной импеллер с шагом 220 мм ( хамство по отношению с 220 диаметру и 2м литрам мотора) по чертежам Крутова в МОТОЛОДКЕ в каком то лохматом году . Дисковое 1,2 , обороты 3000 , нагрузка немного возросла, но как катер пошёл !!! Нагрузку не чувствует , разгон (при весе лодки под тонну)нормальный , сейчас тестирую расход бензина . Сегодня приехали из 5ти дневного похода по реке Уса , до точки 30 км , туда шли гружёные 50 минут вполгаза на 2900 обмин ( бензин 95 ) , обратно шли час против ветра порожняком в полный газ , бензин 92ой , ушло 20 литров . После отпуска хочу забабахать пару винтов с шагом 180 и 200 мм и с дисковым 1 ( по , моему , оно очень сильно влияет на нагрузку мотора ). По поводу установки нормального ( по всем меркам ) нормального 4х литрового мотора , то у меня волосы встают дыбом ! Корпус я забубенил ( с отдачей долгов ) за 1 год, а всё остальное заняла вся механика и тд и тп , а тут всё заново ! Хотя по сайтам ипономоторов лазию , у нас большой дефицит ипонозапчастей, вот это останавливает ! Недавно у меня при настройках затроил мотор , путём недолгих изысканий после вскрытия, выяснилось что отгорел 4ый поршень (ввиду неправильной установки угла зажигания , бракованый стробоскоп), краном вечером выдернул блок , отвёз в гараж , на стенде разобрал , поехал в фирму изготовитель за поршнями , переточил под 95 бензин , собрал и поставил и поехал . Скажу сразу- оргазма не испытал , но глядя на соседний яхтклуб , где по месяцу чипполинят мерки с хондами тут вспоминаю поговорку - Нет ничего приятнее , чем чужие неприятности ! А с новым мотором мне предстоят опять все круги Дантова ада по натяжке водомёта на данный аппарат ! Кстати , контрактный мотор от Лексуса 3,5 литра по стоимости сопоставим с ВАЗовским 2х литровым турбомотором .С уважением Андрей .
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение f_Krueger » 23 июл 2011, 21:05

Андрей, винт надо подобрать с таким шагом, что бы двигатель выкручивал максималку 5- 5500об/мин. Только тогда ты получишь максимальную отдачу, экономию и КПД, ведь макс лошадиные силы снимаются именно на этих оборотах. А в твоём случае , получается , что ты используешь только сорок процентов мощности, мало того на двигатель идёт бешеная нагрузка. Это сравнимо с тем, примерно, как на гружёном автомобиле подыматься на гору на пятой передаче. Отсюда, перегрев, недостаточное давление масла при малых оборотах и большой нагрузке, вследствие чего детонация, повышенный расход, износ кривошипно-шатунного механизма , распредвала и поршневой. Думаю и поршень прогорел по этой причине. Думаю ВАЗовскому двигателю можно спокойно выкручивать больше пяти тысяч, без каково либо вреда. При таких оборотах из-за большего давления масла , естественно лучшее смазывание и охлаждение малом деталей двигателя.
Я к примеру, даже для двух цилиндровой ОКИ , с её хреновой балансировкой, смело выкручиваю 4500, на рыбалке через день, но масло даже ещё не потемнело. Ещё заметил, что двигателю легче крутить винт с прогрессивным шагом чем с постоянным, такого же номинала.
А вообще , правильно считают, что на каждую л/с не должно превышать 10 кг, вот двигатель с таким расчётом и подбирай. Я тоже обжёгся с грёбанной Окой, 12кг на Л\С получилось, вот она в вдвоём и не едит, хотя с одним человеком отлично.
Удачи.
f_Krueger
 

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение doom-63 » 23 июл 2011, 21:34

f_Krueger писал(а):Андрей, винт надо подобрать с таким шагом, что бы двигатель выкручивал максималку 5- 5500об/мин. Только тогда ты получишь максимальную отдачу, экономию и КПД, ведь макс лошадиные силы снимаются именно на этих оборотах. А в твоём случае , получается , что ты используешь только сорок процентов мощности, мало того на двигатель идёт бешеная нагрузка. Это сравнимо с тем, примерно, как на гружёном автомобиле подыматься на гору на пятой передаче. Отсюда, перегрев, недостаточное давление масла при малых оборотах и большой нагрузке, вследствие чего детонация, повышенный расход, износ кривошипно-шатунного механизма , распредвала и поршневой. Думаю и поршень прогорел по этой причине. Думаю ВАЗовскому двигателю можно спокойно выкручивать больше пяти тысяч, без каково либо вреда. При таких оборотах из-за большего давления масла , естественно лучшее смазывание и охлаждение малом деталей двигателя.
Я к примеру, даже для двух цилиндровой ОКИ , с её хреновой балансировкой, смело выкручиваю 4500, на рыбалке через день, но масло даже ещё не потемнело. Ещё заметил, что двигателю легче крутить винт с прогрессивным шагом чем с постоянным, такого же номинала.
А вообще , правильно считают, что на каждую л/с не должно превышать 10 кг, вот двигатель с таким расчётом и подбирай. Я тоже обжёгся с грёбанной Окой, 12кг на Л\С получилось, вот она в вдвоём и не едит, хотя с одним человеком отлично.
Удачи.

Ну наконец то дошло :D
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 24 июл 2011, 07:43

Объясняю - поршень прогорел из-за неправильной установки угла зажигания ! Тогда была степень сжатия 9,1 , а сейчас 10, и угол +5 и работает (я в моторах тоже смыслю ) . Проблема 8ми клапанника в том , что у него максимальный крутящий момент на 3200 обмин , путём увеличения впускных каналов дожимал до 3800 . Сейчас ставил распредвал с высотой подъёма клапана 10,5 , мотор не раскручивается , пришлось оставить обычный . А для того ,что бы раскрутить 16ти клапанник , нужен объём . В общем не всё так просто и изменением одного шага можно не особо то и выиграть , а получить кавитацию на высоких оборотах .Эксперименты продолжаются ! Но зимой водомёт всё равно поменяю.С уважением Андрей .
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Анатолий_LAI » 24 июл 2011, 08:05

Amgjet писал(а):Объясняю - поршень прогорел из-за неправильной установки угла зажигания ! Тогда была степень сжатия 9,1 , а сейчас 10, и угол +5 и работает (я в моторах тоже смыслю ) . Проблема 8ми клапанника в том , что у него максимальный крутящий момент на 3200 обмин , путём увеличения впускных каналов дожимал до 3800 . Сейчас ставил распредвал с высотой подъёма клапана 10,5 , мотор не раскручивается , пришлось оставить обычный . А для того ,что бы раскрутить 16ти клапанник , нужен объём . В общем не всё так просто и изменением одного шага можно не особо то и выиграть , а получить кавитацию на высоких оборотах .Эксперименты продолжаются ! Но зимой водомёт всё равно поменяю.С уважением Андрей .

Инжектор рулит. На V8 есть нормальные прошивки. Моя прошивка на стандартный мотор 1,5 V8 будет Вам даром. ЭБУ Январь 5.1.1-71 практически не ломается. Я бы сказал, что не уступает тойотовскому по надежности. На этом ЭБУ прекрасно работают тойотовские катушки зажигания (вместо нашего ненадежного модуля). А больше там и ломаться не чему. Всю проводку и комплектацию можно на разборке взять за копейки.
Но все ж таки, в совокупности, ТОЙОТА рулит впереди. Хотя если мотор 1,5 V8 это предел, то лучше ВАЗ.
Анатолий_LAI
 

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 24 июл 2011, 09:10

Спасибо за консультацию , зимой хочу поставить впрыск , сейчас лето и просто хочется оттопыриваться и наслаждаться плодами своего труда . По поводу впрыска -консультируюсь в спорткоманде Колобок , там дают все координаты где что делать , пока меня хватило на карбюратор ( во впрыске и электронике я не силён ). У родственников бизнес по продаже запчастей по впрыску . Просто всё это придётся осваивать с нуля самому . Анатолий , спасибо за консультацию . С уважением Андрей.
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Беккер Роман » 24 июл 2011, 17:15

Amgjet писал(а):Всем привет ! Понимаю , что начинаю раздражать своей ВАЗомотрной темой ,другого у нас немае , а если и есть , то с турбонаддувом высокого давления ! По поводу винтов - недавно , перед отпуском забубенил 5ти лопастной импеллер с шагом 220 мм ( хамство по отношению с 220 диаметру и 2м литрам мотора) по чертежам Крутова в МОТОЛОДКЕ в каком то лохматом году . Дисковое 1,2 , обороты 3000 , нагрузка немного возросла, но как катер пошёл !!! Нагрузку не чувствует , разгон (при весе лодки под тонну)нормальный , сейчас тестирую расход бензина . Сегодня приехали из 5ти дневного похода по реке Уса , до точки 30 км , туда шли гружёные 50 минут вполгаза на 2900 обмин ( бензин 95 ) , обратно шли час против ветра порожняком в полный газ , бензин 92ой , ушло 20 литров . После отпуска хочу забабахать пару винтов с шагом 180 и 200 мм и с дисковым 1 ( по , моему , оно очень сильно влияет на нагрузку мотора ). По поводу установки нормального ( по всем меркам ) нормального 4х литрового мотора , то у меня волосы встают дыбом ! Корпус я забубенил ( с отдачей долгов ) за 1 год, а всё остальное заняла вся механика и тд и тп , а тут всё заново ! Хотя по сайтам ипономоторов лазию , у нас большой дефицит ипонозапчастей, вот это останавливает ! Недавно у меня при настройках затроил мотор , путём недолгих изысканий после вскрытия, выяснилось что отгорел 4ый поршень (ввиду неправильной установки угла зажигания , бракованый стробоскоп), краном вечером выдернул блок , отвёз в гараж , на стенде разобрал , поехал в фирму изготовитель за поршнями , переточил под 95 бензин , собрал и поставил и поехал . Скажу сразу- оргазма не испытал , но глядя на соседний яхтклуб , где по месяцу чипполинят мерки с хондами тут вспоминаю поговорку - Нет ничего приятнее , чем чужие неприятности ! А с новым мотором мне предстоят опять все круги Дантова ада по натяжке водомёта на данный аппарат ! Кстати , контрактный мотор от Лексуса 3,5 литра по стоимости сопоставим с ВАЗовским 2х литровым турбомотором .С уважением Андрей .


Андрей привет!
Я немного не понял, ты не уменьшил водовод под свой мотор? Твой РК остался диаметром 220?
Поженить 2-х литровый 16-ти клапанник на 220-й водовод просто мазохизм. Такой мотор никогда не поедет быстрее 42 км.ч. на катере весом в тонну с ВД на 220.

Может их 2штуки соосно вдуть, если они так доступны в Тольятти.
Беккер Роман
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:18

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 24 июл 2011, 21:40

Роман , привет ! У меня почта зависла .Я просто не успел сделать новый водомёт , балуюсь 2х литровыми 8ми клапанниками и 220 миллиметровыми винтами с шагом 220 мм , какой профиль из них поедет (Крутовский пошёл), просто по водомёту обмозговываю варианты , что бы зимой не заморачиваться , параметры моего диагноза я тебе в почту высылал .С уважением Андрей ! А у дяди Васи 5,5 лодка с 2х литровым мотором и 180м водомётом поехала ...
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 22 окт 2011, 08:38

Всем привет ! Навигация успешно закончена , катер в гараже , водомёт снят , мотор разобран . Катер успешно неоднократно держал 1,5 метровую лобовую волну , чем я ооооочень доволен , волну до метра переваривает на раз-два без каких-либо последствий . При проработке нового агрегата вскочил серьёзный вопрос - водоохлаждаемый интеркулер , буду очень признателен за полезную информацию (carger SC -12).С уважением Андрей .
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7