andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Водометный катер Андрея из Тольятти

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 06 ноя 2010, 10:23

всем привет ! План работы таков -переделать водомет (укоротить)под шнековый импеллер,поставить в сопло полиуретановую втулку под вал . Вынести водовод на 400 мм за корму(чтобы уместился мотор), поставить 2х контурное охлаждение , поставить второй глушитель (остался от старого катера ) для пущего комфорта,мотору тоже предстоит небольшая доводка(запчасти уже заказал),если денег хватит,то поставлю впрыск(у нас в Тольятти на наши моторы любой каприз за ваши деньги).Это программа максимум на эту зиму. летом по результатам работы буду уже дальше планировать свою деятельность . А по большому счету водометная тема мне очень нравится,много чего нового для себя открыл, есть простор для творчества .Многих удивляет вес катера , он проектировался для эксплуатации и нашем море , а у нас волны бывают до 2х метров и на плоскодонке(каким был старый катер ) приходилось туговато, даже шпангоуты ломались. Килеватость в 17,5 градуса тоже хорошо работает , проверял на метровой волне . А по большому счету водомет от безденежья , Амадеусы предлагали подвесник бу , но я отказался , мне бы корпус потянуть .
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Казантип » 06 ноя 2010, 18:13

Ты не пропадай, рассказывай - что делаешь, с какими трудностями сталкиваешься... мы может быть тебе что нибудь подскажем...вместе то веселее!
Для тех, кому нужно : 8 (985) 338 6078 Виталий, Москва.
Аватар пользователя
Казантип
 
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Откуда: Москва

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 06 ноя 2010, 20:50

Виталий, спасибо за участие, а то мне уже взгрустнулось ! Сейчас режу трубу и есть некоторые вопросы для уточнения (прошу всех не умничать , у меня нет высшего образования и работаю разнорабочим в местной котельной ) , надеюсь, это поможет таким (новичкам )как я . Вопрос 1-как влияет диаметр ступицы и ее длина на КПД винта . Вопрос второй -Оптимальное втулочное отнношение ( по Данилову оно 0,6-0,9),может кто пробовал с одноступенчатыми водометами, вопрос третий - ОПТИМАЛЬНОЕ дисковое отношение для шнекового импеллера на 4000 тыс об в мин ,при этом какой должен быть шаг при моменте мотора в 20-24 кгнаметр, и последнее- КАКОЕ оптимальное смещение оси рулей нужно для рулежки без напряга ( пробовал 0,25 туговато , 0,33 - одним пальцем , а из поворота нужно руль возвращать .Буду всем признателен за какую либо информацию.
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение hallucinogen » 06 ноя 2010, 23:37





hallucinogen
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 08:29

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 07 ноя 2010, 18:52

Всем привет ! Еще один небольшой вопросик нашей уважаемой аудитории -собираюсь перетачивать вал под втулку Гудрича , какой оптимальный диаметр вала долже н быть при условии что расстояние между опорами 500 мм,материал вала ст20х13 HRC 32-35 ед (по справочнику для момента 15кгНАметр для ст3 диаметр вала 25мм). Заранее благодарен .
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение doom-63 » 07 ноя 2010, 19:06

Amgjet писал(а):Виталий, спасибо за участие, а то мне уже взгрустнулось ! Сейчас режу трубу и есть некоторые вопросы для уточнения (прошу всех не умничать , у меня нет высшего образования и работаю разнорабочим в местной котельной ) , надеюсь, это поможет таким (новичкам )как я . Вопрос 1-как влияет диаметр ступицы и ее длина на КПД винта . Вопрос второй -Оптимальное втулочное отнношение ( по Данилову оно 0,6-0,9),может кто пробовал с одноступенчатыми водометами, вопрос третий - ОПТИМАЛЬНОЕ дисковое отношение для шнекового импеллера на 4000 тыс об в мин ,при этом какой должен быть шаг при моменте мотора в 20-24 кгнаметр, и последнее- КАКОЕ оптимальное смещение оси рулей нужно для рулежки без напряга ( пробовал 0,25 туговато , 0,33 - одним пальцем , а из поворота нужно руль возвращать .Буду всем признателен за какую либо информацию.

Для начала озвучь,какой будет мотор,и диаметр водомета?Соотношение плеч на балансирном руле 70 на 30(я во всяком случае на нем остановился).
А по остальным вопросам- идешь на КиЯ,ищешь все посты SKRа-он все это описывал.
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 08 ноя 2010, 06:35

двигатель 2 литра с нагнетателем ( есть у нас гонщик , который занимается темой доводки моторов ) , водовод старый на220 ( пока на работе нет возможности изготовить другой , а гараже на коленке не то может получиться) , буду подбирать шаги и профили винтов и дисковые отношения . Пошел читать Крутова ,
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение doom-63 » 08 ноя 2010, 15:13

Amgjet писал(а):двигатель 2 литра с нагнетателем ( есть у нас гонщик , который занимается темой доводки моторов ) , водовод старый на220 ( пока на работе нет возможности изготовить другой , а гараже на коленке не то может получиться) , буду подбирать шаги и профили винтов и дисковые отношения . Пошел читать Крутова ,

Под 2л мотор даже 200-это много,а у тебя 220.Сдругой стороны,под твой корпус нужен мотор литра на 4,а уже под него можно адаптировать и 220.
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение SKR » 08 ноя 2010, 22:09

Amgjet писал(а):двигатель 2 литра с нагнетателем ( есть у нас гонщик , который занимается темой доводки моторов ) , водовод старый на220 ( пока на работе нет возможности изготовить другой , а гараже на коленке не то может получиться) , буду подбирать шаги и профили винтов и дисковые отношения . Пошел читать Крутова ,

Андрей подожди меня читать, тебе это вредно :D , как и многим другим, т.к. у вас, почти у всех, в голове всё перепутывается, а именно, потери, ступицы, углы и многое другое, в результате только у некоторых получается то, что и должно получиться, у остальных крокодилы. Правда ни кто не обращает внимание на моё утверждение, что хороший водомёт получается только после честных двух лет пахоты на этой ниве.

В конце 2007 года я был в ЦНИИ им. Крылова и разговаривал с Мавлюдовым, тет-а-тет, без посторонних. Мы славно пообщались на темы, которые с другими и при постронних никогда бы обсуждать не стали. Говорили о перспективах и догадках, а когда прощались, я ему сказал, что рассчитывая свой первый водомёт, я не имел никаких формул под рукой и считал по импульсу, как ракетный двигатель. Он сказал:"И правильно, так и надо было делать, это же реактивный движитель и для него такой подход справедлив.

Семь лет я надеялся и ждал, что хоть кто-то один вспомнит школьную физику и формулу кинетической энергии!
Не нашлось ни одного, хотя уйма народа трясла своими дипломами. Обидно коллеги!

Так вот Андрей, ты просто выбираешь параметры водомёта, диаметр, шаг, поджатие, обороты и смотришь, какой у тебя расход и скорость на срезе сопла, учитывая, что более КПД 0.5 тебе сделать не удастся, считаешь мощность струи, она должна получаться около половины подведённой мощности к гребному валу. И самое главное, выкинь из головы потери, просто забудь, а не забывай только о том, что зазор между лопатками импеллера и кольцом не должен быть более 0.5-0.6 мм на диаметр. Остальное от "лукавого".
SKR
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 17:46

Re: Водометный катер Андрея из Тольятти

Сообщение Amgjet » 09 ноя 2010, 22:50

Всем привет!Вспомнил анекдот.Приходит домой в доску синий депутат(после заседания),говорит жене -На повестке дня вопрос -принести тазик . Жена ушла , через минуту возвращается с тазиком , а он ей - Концепция повестки изменилась , надо было принести горшок . По поводу зазоров между РК и обечайкой , как я ни старался , а на сварной конструкции я получил зазор 0.5-0.6 мм , при сварке очень сильно деформируется металл . У моего приятеля был тюнинговый Амур Восток 2л с трубой , без каюты , говорит бегал 61 км в час , после разодрания кольца и увеличения зазора до 1мм , скорость упала на 11 км в час ( со слов хозяина) , он меня еще долго терзал вопросами по подгонке этих параметров , с тем и продали . По данным зазорам только Аламарины дали соответствующие данные ( молодцы ) , у них этот параметр регулируется винтом с конусом в трубе . Пошел дальше собирать информацию . Похоже мне придется разрабатывать оправку для шлифовки кольца или применять вставку под импеллер , опять расчитывать ( удлинять вал и тд и тп ) . Ч то узнаю полезного , обязательно поделюсь , всем спокойной ночи.
Amgjet
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 19:16

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


cron