andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Барин » 01 мар 2010, 01:28

Вот РОМ, как раз схемка с твоим моторм, правда переделаный под карб.
Часть фоток нашел у себя,где то ещё есть , искать надо.. ;)

Постая схема ВВХ по днищу,типа "труба в трубе". Материал медь
Вложения
indexCAITX31Y.JPG
indexCAKWJYTR.jpg
indexCAM7FUKQ.jpg
Барин
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 23:08
Откуда: Забанен

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Барин » 01 мар 2010, 01:34

вот еще
Вложения
indexCAMBKA7X.jpg
indexCAIRXS89.JPG
holden_019_small_157.jpg
Барин
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 23:08
Откуда: Забанен

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Беккер Роман » 01 мар 2010, 17:27

Барин писал(а):вот еще

Влад, а ты себе такой же делать будешь?

Развожу руками! Против фактов не попрешь.
Могу предположить, что у наших такой теплообменник не работал из за низкого давления забортной воды из горшка доисторических ВД.
Возможно при высоком давлении в горшке (как в импортных ВД) скорость охлаждающей жидкости в 4-5 раз выше чем в наших и стенки внутренних трубок потоньше, чем те, которые мы ставили. Возможно и труба внутри гофрированная, для увеличения поверхности теплообмена.

Я по подобному принципу паял на масло для УАЗика. Единственное воду пускал между трубок по спирали. На него снаружи резиновый шланг одевался для создания каналов. Правда большеваст сделал, охлаждает с большим запасом МАСЛО!
Масло было холодней тосола, приходилось краном регулировать температуру, только сцука тяжелый агрегат.
ВМХ.jpg


с Тойотовским штатным ВМХ по весу нет сравнения.
мой ВМХ.jpg
Беккер Роман
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:18

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Gunner » 10 мар 2010, 09:17

А вот мои секции:
Вложения
ВВХ2.JPG
ВВХ1.JPG
ВМХ.jpg
Gunner
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 08:06

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Казантип » 10 мар 2010, 18:33

Gunner , а что это, на последней фотографии? Холодильник? Где вода входит?
Для тех, кому нужно : 8 (985) 338 6078 Виталий, Москва.
Аватар пользователя
Казантип
 
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Откуда: Москва

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Барин » 11 мар 2010, 00:25

Казантип писал(а):Gunner , а что это, на последней фотографии? Холодильник? Где вода входит?



Это ВМХ от АКПП авто, ставиться вместе с радиатором охл.и им же охлаждается.
Барин
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 23:08
Откуда: Забанен

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Gunner » 11 мар 2010, 07:56

Казантип писал(а):Gunner , а что это, на последней фотографии? Холодильник? Где вода входит?

Все правильно, это охладитель масла АКПП от Тойоты, стоит в нижнем бачке радиатора, я еще год назад предлагал его использовать в качестве секции ВМХ, благо на разборах их в избытке:
http://katera.ru/forum/index.php?showto ... ntry485332
Но что-то моя идея понимания не нашла, а зря...
Gunner
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 08:06

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Gunner » 11 мар 2010, 08:04

А вначале это все выглядело так:
Вложения
Мат1.jpg
Gunner
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 08:06

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение PMS » 19 мар 2010, 11:15

Беккер Роман писал(а):
Buster писал(а):А вот такие холодильники зеландцы (харис марин) серийно делают. Под лексус длина под 2 метра общая.
Как мнение общественности?

По соотношению наружного диаметра самого теплообменника и больших выходных патрубков ясно, что внутри все просто, нет никаких каналов для воды, увеличивающих эффективность теплообмена и прочих заморочек. Тем более, что по внутренней трубке предполагается пускать охлаждающую жидкость (забортную воду). А это еще уменьшит теплообмен данного теплообменника.

А почему не может быть каналов ?
Вполне может быть, что внутри проходит не одна трубка охлаждения, а несколько. А наружу выходят одним патрубком для подачи воды.
Если взять обычный ВМХ с большим числом трубок охлаждения и вытянуть его на большую длину, то увеличиваем площадь контакта за счет длины и количество трубок можно резко уменьшить, уменьшая диаметр ВМХ.
Чем более эффективен такой холодильник - увеличивается время охлаждения (нахождения) порции тосола в холодильнике.
И похоже еще одна задача такого холодильника это обогрев кокпита катера.
PMS
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 19:54
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Сообщение Беккер Роман » 22 мар 2010, 19:52

PMS писал(а):
Беккер Роман писал(а):
Buster писал(а):А вот такие холодильники зеландцы (харис марин) серийно делают. Под лексус длина под 2 метра общая.
Как мнение общественности?

По соотношению наружного диаметра самого теплообменника и больших выходных патрубков ясно, что внутри все просто, нет никаких каналов для воды, увеличивающих эффективность теплообмена и прочих заморочек. Тем более, что по внутренней трубке предполагается пускать охлаждающую жидкость (забортную воду). А это еще уменьшит теплообмен данного теплообменника.

А почему не может быть каналов ?
Вполне может быть, что внутри проходит не одна трубка охлаждения, а несколько. А наружу выходят одним патрубком для подачи воды.
Если взять обычный ВМХ с большим числом трубок охлаждения и вытянуть его на большую длину, то увеличиваем площадь контакта за счет длины и количество трубок можно резко уменьшить, уменьшая диаметр ВМХ.
Чем более эффективен такой холодильник - увеличивается время охлаждения (нахождения) порции тосола в холодильнике.
И похоже еще одна задача такого холодильника это обогрев кокпита катера.


Если поверхность теплообмена увеличить за счет длины, то увеличится и сопротивление в трубках. Не факт, что помпа в этом случае сможет вообще прокачать воду с нужной скоростью, достаточной для охлаждения гильз на больших оборотах при нехилой нагрузке.

Для примера: Трубка диаметром 8мм моего старого ВМХ была 2,4 метра длиной. Я ВМХ на своем УАЗике подключал вместо редукционного клапана на сброс масла. В результате давление масла на моторе выросло на 1,5 атм. Если то же самое проделать без ВМХ, то давление ноль и лампочка горит.
Если на их трубы глянуть, они дюймовые, внутри большого количества трубок не разместишь, да и спаять не так то уж просто. Если эту всю сантехнику купить в магазине, то ВВХ с ебая дешевкой покажется.

Вообще я бы спаял для пробы, в целях экскримента, только у меня ВВХ уже есть неплохой, что судьбу дротить, да и не до этого сейчас.

Мож найдется энтузазист, кто попробует? Или лучше купить готовый и распаять для всеобщей образованности. :D
Беккер Роман
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:18

Пред.След.

Вернуться в Джет Багги Клуб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0