andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 07 окт 2020, 17:09

Сегодня забрал заваренный черпак ЗХ.
Теперь надо зашпаклевать, чтоб -хоть поприличней на вид был.
И, думаю - сделать "рассекатель" посередине ковша, для более эффективной работы. Когда приварю - сфоткаю снутри, чтоб не было сомнений в этом. Ну, собственно , это используется везде (кнаапа) и , даже придало ковшу -фамильярное название , не буду повторять.
Газовую педаль сделаю из какой-нибудь автомобильной. Отрежу всё ненужное. Там Дроссель -то у Вихря с гулькин нос :lol:
Название одно. Но, городить надо.
Когда я продавал предидущий катерок, мне запало в мозг выражение одного покупателя.
Я ему дал прокатиться и он , соглашаясь на покупку , не обсуждая "рундуки" и ящики под креслами- сказал: "Да, он у тебя -как машина!" Мне это запомнилось -зело! ;)
Первые спуски.
https://www.youtube.com/watch?v=6-hbC1i9He0
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 08 окт 2020, 14:24

А, заметили на видео, бурунчик воды с правого борта-бульк- бульк -бульк.? (У кормы).
Да, это подводный выхлоп. С элементами -эжекции. Конечно не на ХХ.
Конечно, на пусковые свойства - мало влияет, там в глушителе -много паразитного обьёма для этого дела. А, 21083 , заводится - Фырк!!!
Ну, уж, а, на каких -то , не буду врать каких - при возникновении инжекции , возникает и ОТДАЧА в КПД!.(по закону Ома).
Чем меньше сопротивление - тем больше Ток! ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 08 окт 2020, 14:29

Сегодня отдал баранку от москвича на подгонку к редуктору. Токарь кочевряжился - баранка не встаёт в шпиндель.
Каждая небольшая операция, по существу не играющая роль в мировой революции - создаёт достаточные трудности.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 09 окт 2020, 13:38

Немного о винте в приложении к Горному водомёту.
Сталкер, конечно это всё знает. Да и делает))).
Я, для тех -КТО НЕ обращает на такие соображения -Внимание, а, надо на всё в водномоторном -обращать внимание.
Например , вы делаете горный водомёт и желаете, конечно - не утюжить специально камни, а, просто человек -предусмотрительный и подкладываете везде -Соломки.
Значит, что мы уже сделали? Поставили решётку -Кукурузу, раз. Это очень хорошо и практически -решило дело - не допускать каменьев в водовод и к винту водомёта. Но, как говорится , хочешь насмешить Бога - сообщи ему о своих планах.!
Вообщем -камешек пролетел :shock: Небольшой ,допустим. НО, как говорится в урологии - камешек в 5 мм -проходит через мочеточник , в 6 мм-нет.
Поэтому наша задача -не мерить пролетающие камни, а, МАКСИМАЛЬНО Сделать БОЛЬШИМИ -Проходные сечения в водоводной части и на выход!. Конечно- НАСКОЛЬКО, это , компромиссно -возможно!!! Используя для этого голову.
Например, мы- уже - избавились от спрямляющих лопаток, посчитав, что потеря кпд из-за этого - не стоит ПОТЕРИ всего водомёта и времени отпуска в отпуске. Бог с ним крутится водяной поток, выходящий из сопла, на потеху ребятишкам.)))
Вот например у Вадима , поток из сопла щели(записанный в табличку) - был похож на китайский веер с тремя пальцами - и ничего.(Один палец , даже в сторону :shock: ).
Кстати - щель , одно из решений безлопастного Сопла.
Потом, мы -уже , подготовили винт - повесив его Консольно на входе в сопло, на опорный подшипник))).
То есть , фактически - после винта - лети кирпич, лети! У нас там -раздолье!
Так, что-же винт?
Рассмотрим на примере , например : есть у нас хороший винт для этого комплекта. Шаг (пример) - 200 мм.
4 лопасти.
Но, мы-же максимализируем проходы(площадь сечений ) для камней. Проходы в винте - это между лопастей. Хотелось-бы и их отрезать, чтоб свободнее было :D . Но - уж не будем так радикальны! :lol:
Включим голову. Тем более, чтобы проход между лопастями был более свободным , хорошо-бы и СПРЯМИТЬ этот проход :roll:
Например -более ПОЛОЖИТЬ лопасть на горизонталь вдоль оси! :) Чтоб кирпич -ВИЛЬНУЛ хвостом и улетел в мочеточник!(если он, конечно- "5 мм") :D
Хочу привлечь к разговору -Сёму.
Как ты думаешь , Сёма , что поспособствует заваливанию кого-бы то ни было - на горизонталь?)))
Чтоб проход для кирпича -был более свободным? (Только меньше думайте про фигню). ;)









.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 10 окт 2020, 10:10

Нет, так нет. Заваливание на меньший угол требует раздумий.
Этот угол лопасти, если он уменьшается , как-бы лопасть склоняется к продольной оси винта -УВЕЛИЧИВАЕТ проходное сечение между лопастями. Но, к сожалению - резко увеличивает ШАГ винта. (представьте мысленно).
И , ничем ЭФФЕКТ от этого(увеличение шага винта) не компенсируешь, иначе как -не уменьшишь Диаметр винта.
Вот например, Андрей из Твери, мог-бы не растачивать Сопло (неизвестно как менять КП), а, уменьшить диаметр винта кнаапы, например -до 190)))(заодно войти в диапазон винтов(по этому диаметру) , используемых и изготавливаемых Сталкером :roll:
Многие неопытные форумчане- скажут, да там надо и ОБЕЧАЙКУ и СА и ещё много чего. Скажу вам из опыта ))), думали моего(?), и нет -всех кто думает, в том числе и Сталкера. Имел с ним беседу , прямо по этому вопросу :roll:
Если вы завтулите д 200 на д190 и ничего не сделаете с СА, а, у нас , тем более его и нет))) - как говорит наш Андрей - НИЧЕГО и не заметил(когда менял братишко на конус).
Такое изменение диаметра на 5 мм(на сторону), при хорошем входном сопряжении , ну хотите сопрягите и выход из обечайки - вряд-ли вы заметите, даже под лупой. :roll:
Но, уменьшив диаметр винта на 10 мм, вы можете теоретически , по идее - пусть и немного, увеличить ШАГ винта - то есть , положить лопасти винта , чуток положе, тем самым -увеличив проход между лопастями для "кирпича".
Обдумайте пока.
Учтите, что ЭТО всё вы делаете , не что-бы получить идеальный водомёт, а, чтобы получить - идеальный водомёт для Горных рек.
Возможно КПД, компромиссно , будет понижен, но отпуск будет - спасён. ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 12 окт 2020, 12:08

Ну, вообщем, вы поняли, что смирившись с некоторой потерей КПД и даже, скомпенсировав её - более тщательным подбором винта у мастера, можно заменить винт на пониженный диаметр , ну, допустим , я говорю -до 5 процентов, для решения каких-то задач-проблем возникшего свойства.
Это возможно, не только если вы переделываете водомёт в ГорныЙ))). Но и, если у вас есть развитый СА.
Вставка в обечайку с небольшим уменьшение диаметра - достаточно хорошо обтекаемо обрабатывается на входе и выходе.
На выходе , конечно - не под галтель, а, под обтекаемый "слив".
Ещё несколько слов .
То есть, уменьшив диаметр винта, вы - сможете немного увеличить шаг, чтобы восстановить параметры движения, например -обороты. Снизить перекрут. Или , даже, как говорят изощрённые форумчане - "поиграть" оборотами и войти в сопряжённый график нагрузок. ;)
МОЯ цель - увеличить проходы между лопастями. Например, в этой-же операции , предусмотреть снижение количества лопастей- вплоть -до Одной! Представьте , через какой винт , "кирпич" пройдёт более беспрепятственно : 5-лопастной или 1-но лопастной.
Вот грубо т, словами: пример
винт кнаапы 200 х 170 - подделать немного в горный: 6-лопастной.
1. увеличить шаг до 180.
2. уменьшить диаметр до 190.
3. уменьшить кол-во лопастей до 2-х.
Дисковое отношение надо, в горных мотивах - держать на нижних границах. Общая тенденция - перебор.)))
То есть , в горных вариантах - СТУПЕНЕЙ , понятно- меньше))), Турбовинтов - меньше.
Думаю, что есть ГОРНАЯ тенденция к применению - гребных Редукторов. (Гамильтон яркий пример). ;) (если порыться в конструкциях).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 12 окт 2020, 12:30

Начал шпаклевать черпак ЗХ.
Блин, похолодало.
Заделал хитрый КОСТЯК черпака шпатлёвкой. Думаю выиграть прочность. При весе или 1 кг или с небольшим.))).
В перспективе надо выбрать - обрабатывать до блеска или сэкономить на принципе: "на скорость -не влияет"!
Скорее склоняюсь, компромиссно - ко второму. Но, Лак -обязательно. :D
Вложения
IMG_4133.JPG
IMG_4132.JPG
IMG_4131.JPG
IMG_4130.JPG
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 12 окт 2020, 15:05

viktorr писал(а):Ну, вообщем, вы поняли, что смирившись с некоторой потерей КПД и даже, скомпенсировав её - более тщательным подбором винта у мастера, можно заменить винт на пониженный диаметр , ну, допустим , я говорю -до 5 процентов, для решения каких-то задач-проблем возникшего свойства.
Это возможно, не только если вы переделываете водомёт в ГорныЙ))). Но и, если у вас есть развитый СА.
Вставка в обечайку с небольшим уменьшение диаметра - достаточно хорошо обтекаемо обрабатывается на входе и выходе.
На выходе , конечно - не под галтель, а, под обтекаемый "слив".
Ещё несколько слов .
То есть, уменьшив диаметр винта, вы - сможете немного увеличить шаг, чтобы восстановить параметры движения, например -обороты. Снизить перекрут. Или , даже, как говорят изощрённые форумчане - "поиграть" оборотами и войти в сопряжённый график нагрузок. ;)
МОЯ цель - увеличить проходы между лопастями. Например, в этой-же операции , предусмотреть снижение количества лопастей- вплоть -до Одной! Представьте , через какой винт , "кирпич" пройдёт более беспрепятственно : 5-лопастной или 1-но лопастной.
Вот грубо т, словами: пример
винт кнаапы 200 х 170 - подделать немного в горный: 6-лопастной.
1. увеличить шаг до 180.
2. уменьшить диаметр до 190.
3. уменьшить кол-во лопастей до 2-х.
Дисковое отношение надо, в горных мотивах - держать на нижних границах. Общая тенденция - перебор.)))
То есть , в горных вариантах - СТУПЕНЕЙ , понятно- меньше))), Турбовинтов - меньше.
Думаю, что есть ГОРНАЯ тенденция к применению - гребных Редукторов. (Гамильтон яркий пример). ;) (если порыться в конструкциях).


Вот полистав отечественный производственный сектор -нашёл.

Эта ссылка, конечно- не покупать, а, как-бы последить за логикой рассуждений и понять, что , каждый из нас -может изобрести водомёт -для Специфических условий использования! Например- для пляжей! Или для водорослей! Вот я помню, как-то, известный форумчанин Маламут -одной строкой между строк , дал направление развития водомётов для Кошения травы в реке -"саблями"!. Типа - "косил язь конюшину"! Блин, Конюшин , наверное - вздрогнул :shock: )))
Но, он, конечно, всё это показывал на своём водомёте :roll:
Вообщем, вот ссылка:
https://agrosektor23.ru/nasosy-dlya-sh/ ... _campaign=Насосы+для+навоза+/+Поиск+/+Россия,+кроме+Сиб.,+Д.Вост.,+Урал&utm_content=cid%7C53465192%7Cgid%7C4250245472%7Caid%7C9351032832%7Cadp%7Cno%7Cdvc%7Cdesktop%7Cpid%7C21345698145%7Crid%7C%7Cdid%7C21345698145%7Cpos%7Cnone0%7Cadn%7Ccontext%7Ccrid%7C0%7C&utm_term=насос%20для%20навоза%20от%20вом&yclid=6035873968898203968

Обратите внимание на похожее описание винта(колеса) - Открытого типа!!! Макспроход между лопастей. :roll:
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 12 окт 2020, 16:32

Конечно, лучше -сравнить.
Предположим, все винты -хороши. Но, всё таки вы видите, что они -разные по завитушкам.
Я-то, думаю так -все они винты :D Справляются со своими обязанностями. Ещё я думаю, что они не отличаются друг от друга чем- то радикальным, например : спч; скв; пропеллер и тд. Но, блин -форма :shock:
Теперь предположим они сделаны для одного диапазона использования - обороты; мощность; момент( :roll: ) , но, у нас - поездка на горную речку.
Какой-бы вы выбрали Винт -против камней?
Используя мои намёки.
Учтите - можно изготовить под вас -любой из этих Конфигураций: Хороший винтовой; Уши спаниеля; Кнаапа; Крутой Борус и тд.
Вложения
images.jpg
images.jpg (7.03 KIB) Просмотров: 1070
images (8).jpg
images (8).jpg (5.76 KIB) Просмотров: 1070
images (7).jpg
images (7).jpg (2.68 KIB) Просмотров: 1070
images (6).jpg
images (6).jpg (5.38 KIB) Просмотров: 1070
NEW двух лопастной.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » 12 окт 2020, 17:20

Вот, рассмотрите -последнюю фотку. Борус Д180 шаг 175. (вроде).
Почему его? Потому-что, очень хорошо , наглядно виден угол -под которым стоит лопасть. И, можно рассуждать.
Например мы хотим увеличить ПРОХОД.
Если мы уменьшим тупо -Диаметр винта, то ...?
Чтобы СОХРАНИТЬ параметры хода, надо грубо говоря -увеличить Шаг(Чтобы он , меньшим диаметром -больше продавливал воды). То есть надо увеличить - Угол подьёма винтовой линии, как-бы положить её ближе к горизонтали! (к вертикали(на данной фотке) :D ). Мы увеличим -Проход.! Что и требовалось для Горных рек.!
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


cron