andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » Вт мар 12, 2019 4:31 pm

Если кого интересует Вихрь, в том числе-как им замотивироваться , можете почитать на форуме Барина(доом вас проведёт) тему -"Вихрь."
Там много всего и всех.)))
viktorr
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение stalker » Вт мар 12, 2019 8:33 pm

Мост прикольный.
stalker
 
Сообщений: 350
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2018 9:04 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » Ср мар 13, 2019 7:35 am

stalker писал(а):Мост прикольный.


Помедитируй :)

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... WuD3SM5xrc

поставь с начала.
viktorr
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » Ср мар 13, 2019 3:14 pm

Собственно, о подшипниках скольжения, высший вид которых нам показал доом -забавным , анекдотическим образом)))

ИТак , о "Спартаковце". Это корабль. Во время войны он был паровым-пароходом. И до войны.
Вот краткое упоминание о нём(в конце) в прекрасной исторической информации про флотилию Астрахани.
http://casp-geo.ru/istoriya-i-predposyl ... -i-kaspii/
Вот упоминание о нём -как он возил детей в пионерлагеря. https://dergachev-va.livejournal.com/119391.html
На фото он -Спартаковец. После войны.
Вообщем, в какой-то момент -паровую машину сняли, колесо убрали и поставили два Американских двигателя -Интерпрайс , по 600 лс . каждый!
http://detroit-st.ru/news/amerikanskiy- ... et-prostoy
Вот примерно такие, но без генераторов и тд. Запускались они воздухом. То есть ещё установили пару компрессоров; баллоны; привод на винты.
Винты один раз мы(члены клуба) видели, метра по полтора. Офигенное зрелище! :shock: При сдаче Регистру, Зубчатый Сектор газа(газ прибавлялся типа как на ручнике) -ограничили на -30 процентах и поставили пломбу. :P И то, эта калоша(любовно) ходила -27 км в час. А, рассказывал, один очевидец- при спасательной поездке на Каспий-дали побольше газу, но, полный не смогли, он полетел как утюг с 9-го этажа и два гальюна, которые у судна находились на корме-погрузились в воду под потолок. На глиссер не вышел, но дифферент составлял- не менее 45 градусов! Это был его первый и последний такой рейс.
В конце концов его сломали и отдали в Клуб Юных Моряков. Когда я пришёл в клуб-он, уже там стоял. Бодрый, но двс-не работали.
И вот , Руководству пришла мысль в голову-запустить сей артефакт(посмотрите год упоминания его в первой ссылке ;) ) в жизнь.
Что оно сделало !!!- разыскало Гл. механика Спартаковца , который, практически , после войны проработал на нём. Конечно, он оказался -почти древним стариком и что-то у него было с рукой. Но-бодрым! И боцмана с него.
Попросило механика, помочь восстановить теплоход. Видели-бы радость и энтузиазизм этого механика!
Вообщем , дали ему в помощь нас-бригаду мотористов с детского направления. У двс были поплавлены подшипники скольжения на коленвалах. И по ТНВД -вопросы; форсункам.
Вот здесь и состоялось пристальное знакомство с подшипниками скольжения , Ресурс которых-определяется Износом пары- в силу Трения!(как в анекдоте)(доома).
Механик, конечно, был воспитан на этих Баббитовых вкладышах и имел дьявольское терпение при их доводке.
Вытащили мы все вкладыши и началась-АДСКАЯ работа! Мы юноши, могли , даже заползать в картер двигателя через снятые крышки и вертеть там гайки. Помогало процессу.
Баббита на вкладышах было где -то слой в пару сантиметров. Делали отпечатки на синюю краску и механик, потом , уж и мы(я) -шабрили до упора, чтобы прилегание составляло, уж не помню, но, может- 85-90 процентов. То есть процесс уменьшение износа строился на принципе : Смазки пары - уменьшения трения и второе -на принципе Уменьшения трения при уменьшении давления между трущимися парами- увеличение площади соприкосновения-притирки трущейся пары(с анекдотом-сравнивайте сами))) ).
Этих вкладышей было -немеряно , переделывали все! Собирали пару в картере на вымазанной синей краской шейке, поджимали, разбирали; шабрили; вытирали краску с шейки; мазали; собирали; поджимали; разбирали -неоднократно-каждую пару вкладышей. И в конце-фуяк- прослабили!!! :shock: Дальше был ещё один геморой- перезаливали баббит на вкладыше. Пропустил- а, до этого -все вкладыши мы залили!(мы пахали :P ).
Грязные как чушки в мазуте.
А, один юноша , был -пухлым, он не пролезал в картер)))-зато он научился ТЕРПЕТЬ Оскорбления :) :) :) И подавать молоток!
Долго или коротко эссе длится -сделали мы ВСЕ вкладыши!
Наша мечта была- сходить в рейс по Волге: Астрахань-Волгоград! С детским домом с "десятки"(район такой), там девчонок было-немеряно!
Так вот, про подшипники скольжения: Описанные мной - работали , как я уже сказал , на принципе смазки, желательно густой и уменьшения трения -путём притирки(шабрения) поверхности прилегания пары- для уменьшения Давления между парами через увеличение площади их прилегания.
И собственно материал вкладышей-имел пониженное трение. Баббит; бронза.
Вообщем, довольно сермяжный способ. Трудоёмкий. Ушлому Рыбаку-бы- не понравился.(31 - веком -не пахнет).
И таки, мы в этот Грандиозный поход -Сходили!
Могу живоописать , в следующий раз.
Про пары трения -ещё не всё. ;)
Вложения
3723383.jpg
viktorr
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » Ср мар 13, 2019 3:41 pm

Блин, расчувствовался я с этим Спартаковцем :oops:
Лучшие годы жизни. Молодые.
Вот взгляньте на фото. Теплоход состоял, собственно из двух кубриков: носового и кормового, вмещал много пассажиров. В середине- двух палубное машинное отделение. ДВСы были высокими.
Вот на корме стоит человек - он стоит перед двумя гальюнами(не может выбрать :D ) -вот эти гальюны при рейсе на спасение- затапливались до середины.
Наверху, на мостике стоит человек, за ним в рубке -тоже . В рубке он стоит -перед Телеграфом. И перед рубкой такой -же телеграф и Слуховые трубы, чтобы отдавать мотористам команды: Полный вперёд ! Полный назад!
И я сам-это проделывал ПОТОМ- не раз :oops:
Ещё я не рассказал Вам , как двигатель переводился с переднего хода на задний ! :shock: Кто нибудь -представляет? :D
Может разглядите- на мостике висит спасательный круг.
Именно этот круг я застал , когда пришёл в клуб. Он был так закрашен, что мы еле отодрали его от сетки. Почистили, покрасили(с красным).
Поэтому и трепещет душа. У меня фоток, конечно- не осталось. Эту я в интернете нашёл- но, всё Узнаю!!!
Ну, что рассказать про Поход в Волгоград? ;) (любовь; морковь; голуби; случаи-байки.)
viktorr
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » Ср мар 13, 2019 4:23 pm

Вот ещё одно упоминание нехилое про Спартаковец- как он , во время войны, битвы при Сталинграде -ходил в Сталинград на помощь. Упоминается -как -ПАРОХОД!
Между тем навигация приближалась к концу. 11 ноября в районе Сталинграда появился лед. Им покрылось устье Ахтубы, и 62-я армия вынуждена была свою левобережную базу вновь перенести в Тумак. В помощь ей с переправ 64-й армии прибыли баркасы «Емельян Пугачев», № 2 и пароход «Генерал Панфилов», из Владимировки подошел баркас «Кочегар Гетман», а из Астрахани — пассажирский пароход «Рейдтанкера» «Спартаковец». Все они поступили в оперативное подчинение первой бригады кораблей ВВФ, которой тогда было поручено обслуживание переправ 62-й армии.

16 ноября командующий Сталинградским фронтом А. И. Еременко утвердил план обеспечения переправ через Волгу на период ледохода. В соответствии с планом за 62-й армией по-прежнему оставалась Краснооктябрьская переправа. За другими армиями фронта закреплялись переправы в Красноармейске, Светлом Яру, Каменном Яру и Никольском. Тем самым устранялась обезличка, появлялось больше возможностей для лучшей организации погрузочно-разгрузочных работ, ускорения оборачиваемости плавсредств и увеличения объема перевозок.

В конце октября наступление гитлеровцев было остановлено, но бои по-прежнему носили ожесточенный характер, и нужда в перевозках оставалась большой. Условия же плавания с началом ледохода осложнились чрезвычайно. Ночью во льдах, под вражеским обстрелом судам приходилось преодолевать расстояние от Тумака до «Красного Октября» 22 км, а до Спартановки — 32 км. За ночь они успевали сделать лишь по два рейса к Краснооктябрьским причалам, а в Спартановку только один.

Не все, что требовалось, удавалось доставить на правый берег, но самое необходимое войска получали. Так, за ночь 16 ноября пароходы «Спартаковец», «Емельян Пугачев» и «Генерал Панфилов» перевезли на правый берег 700 бойцов и 156 т воинских грузов, а оттуда вывезли 300 раненых.
viktorr
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » Сб мар 16, 2019 3:51 pm

Ну раз, пока -не хотите про походы :oops: , подожду благоприятной погоды.
Но, вот, где-то я задал вам вопрос - как переводилось судно на "Задний Ход" ?
Поясню, раз никто не знает.
Никаких ковшей и дуршлагов в устройстве винто-рулевой группы- не было. Во всяком случае- ни на Электросейнере; ни на РТМ- С; ни на Спартаковце; ни на Морском Трамвайчике; ни на Малом Буксире -не было :shock:
Был один проект, на котором ходил мой отец- Самоходная , сухогрузная баржа. Забыл как она называется. У неё стоял 3Д6 и подобие водомёта -со створками.
А, вышеперечисленных судах(на которых я лично ходил), ЗХ осуществлялся разными способами.
На электрическом ЗРС- изменением направления электротока в гребном электродвигателе- сами штурмана , в рубке перекладывали "телеграф" "назад" -и электроход шёл назад(как электростеклоподьёмник). В ЦПУ МО -тоже был дублёр -мы(механики) -могли перехватить "власть" и помочь штурманам)))
На Супере был движитель -Винт -ВРШ, телеграфом , при помощи Гидравлики - винт переводился на обратный ШАГ и теплоход -шёл назад. Между прочим -интересный момент: Нейтраль осуществлялась , ясно дело, в каком-то Долевом положении ШАГа и поэтому не имела какого-то действительно варианта: Скорость равна нулю. Вообщем, частично -в варианте -Джойстика. Похоже на "ковш"(по тенденциям).
Буксир и трамвайчик имел "Тупо" - редуктор.
Не таков был наш герой- Спартаковец!!! Раритет!
Опишу последовательно процесс .
Во -первых- было 2 ДВС! Естественно- 2 телегафа. Была Слуховая, переговорная труба. Это -информационная часть системы ЗХ. То есть телеграф не имеет непосредственного дистанционного воздействия на направление движения судна. Только -визуально-звуковое.
Был Капитан. Который швартовался и это дело -Любил))) ;) Он был в Белом и Фуражке. Швартовка-ответственное дело! В условиях течения, а, в Волгограде, скажу я вам-очень сильное течение- там сбрасываемое водохранилище.
https://www.youtube.com/watch?v=4cz-gVHmZs4
(хорошая песнь для ответственных людей).
Вообщем , КЭП имел свойство " полетать в мечтах"! Допустим подходит он к пристани Астрахани, но, уж никак -ни к причалу одной из ведущих стран Женевской Конвенции- но. Вид(!)- Хоть в зал заноси.
Анекдот(алаверды доому):
"Капитан с ужасного бодуна просыпается от того, что его тормошит штурман:
— Капитан, капитан! У нас пробоина ниже ватерлинии!
Капитан в ах@е начинает соображать, но получаетя весьма смутно:
— Починить можем?
— Никак нет, капитан!
— Шлюпки на воду!
— Нету шлюпок, капитан!
— Раздать команде и пассажирам спасжилеты!
— Капитан, спасжилет только один! — отвечает штурман и демонстрирует его капитану.
Капитан что-то раздумывает, потом выхватывает спасжилет, спешно надевает и выпрыгивает за борт.
— Капитан! Капитан! Куда вы? Сегодня же первое апреля! Бл@дь, что мы скажем по прибытии?
"Какая на х@й пробоина? Какая в п@здy ватерлиния?" — думал капитан самолета, неумолимо приближаясь к земле..."
Ну, типа.
Ну, вот, на Спартаковце, вообще-то , конечно-было лихо швартоваться, если всё идёт -по ПЛАНУ! :D
Так как два двс и два телеграфа -Правый Вперёд; Левым Табань; Рулевой- 90 вправо -позволяло -просто на месте разворачиваться направо! :shock:
Просто -как Вертушка!
И очень тонко подходить к пристаням: Малый Ход Назад -2 зуба! ; 4 зуба назад!.
Обычно, при подходе к пристани , один двс ставился на задний ход, а один на передний. И так , потихоньку -прилеплялись.
Но, наш Капитан , видимо для лихости-постоянно путал какой куда стоит. И команды следовали(сыпались сверху) непрерывно: левый назад; правый чутка вперёд; левый вперёд!
Правый назад; ОБА- Полный Назад!!! :shock:
А, фишка , вот в чём.
Двс переводился на задний ход -переводом газораспределительного механизма на 360 градусов! При помощи- ЛОМА и Мускульной силы! Усилие -заедающее.
В стеснённом пространстве. (почти под лестницей, на уровне пупка). И представьте нас- Юнг , пацаньего возраста. Я справлялся. Толстый -бы -справился-НО. Остальные -не то, что не могли- но, быстродействие, архиважное при швартовке- подводило.
А, ведь нужно было: сидя на лестнице(ведущей в МО ) , непрерывно смотреть на телеграф и слушать его(он звенел) и при команде и определении положения стрелки -метнуться к "Уху" -продублировать визуальную команду : Есть полный назад!(поняв, что наверху -кипиш), слететь на пайола , метнуться к пульту управления., убрать газ, поднять ручку управления в нейтраль(остановить ДВС), скакнуть под лестницу, схватить Ломик; вставить его в гнездо горизонтальной тарелки(под выступом двс) и так перебирая 4 раза-перевести заедающий механизм на 360 градусов по Гринвичу. Метнуться ещё раз к Пульту Управления - Ручкой, но, уже-в другую сторону- Запустить ДВС: чух--чух- чухчух. Добавить газу " до команды" -доложить по "уху" на мостик!!!
А, когда манипулируют ДВУМЯ ДВС? А, когда КЭП забывает -куда-какой?
Двс запускалось воздухом. Были ситуации , когда воздуха(давления) не хватало, одновременно работал компрессор(старинный, величиной с полдвс).
Аварий, конечно, не было , но-обильный пот -был.
Снаружи было-вполне прилично: Белый Капитан- Белый теплоход- чепчики летели. :D
Вот так друзья -Швартовался Спартаковец! Корабль-Герой!
viktorr
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение stalker » Сб мар 16, 2019 8:45 pm

Нормально вас учили .!
stalker
 
Сообщений: 350
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2018 9:04 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » Вс мар 17, 2019 9:24 am

stalker писал(а):Нормально вас учили .!


Это был- обыкновенный "Кружок". Клуб Юных Моряков. Бесплатно -по государственному. Меня ещё , потом отправили в пионерлагерь Орлёнок!(Под Туапсе). Бесплатно.
Мы ещё на этом Спартаковце- пару походов организовали, в Волгоград -в том числе. Я -простой сынишка рабочих родителей. Бесплатно-СОВЕРШЕННО- учился. (Есть интересный случай с Волгоградом ;) )(Короткий). (Не?) :D
Вот поэтому, мне принципиально не нравится, когда начинают людишки-обгаживать прошлое.
Хотя я ,УЖЕ-понимаю: Кто- Старик с Деменцией: кто -Молодой -зомбированный . Враг, к сожалению-не дремлет. 8-)
Ладно, в следующем сообщении , перейду от Баббита-"Куском" , к Баббиту-"тонким блином" :) ;)
viktorr
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Попытаюсь сделать "Багги-Ски".

Сообщение viktorr » Пн мар 18, 2019 12:46 pm

Баббит -куском, это толстостенные вкладыши(постели) для подшипников скольжения коренных и шатунных шеек двс.
В какой-то момент, практически все направления авто; мото; судо и тд-перешли на Тонкостенные подшипники скольжения.
И хотя они похожи :)(визуально), но, имеют Принципиальную разную - теоретическую и конструктивную основу -и для понимания-совершенно разную.
Поэтому, я не зря опонирую и Сталкеру(с его практикой по Гудричу) и доому(с его анекдотом)(кто, что-культивирует ;) :shock: ).
Хотя, надо сказать, что Анекдот про, какой-никакой СУСТАВ из нашего тела-больше -бы подошёл для иллюстрации толстостенных баббитовых подшипников скольжения. Всё таки, там-и хрящ, и сумка со смазкой, и поверхности , адаптированные к скольжению!(про хрен моржовый-тоже не надо, тоже мало сходства ;) )
И ещё один важный довод в защиту моих доводов-это построение основы Логики рассматриваемого Узла или Процесса.
То бишь-хочется учиться или учить- Логическому Мышлению, а, не алогичному скаканию -пусть , даже и мышления!
Ну, то есть-не путать(или не ставить в один ряд) качество "ржавеющих" нержавеющих китайских шарниров с Общим гидродинамическим качеством , собственно-Водомёта. Говорить -по существу вопроса; рассматривать-существо вопроса. ;) Бояться -ничтожности или мизерности своих доводов.
Так вот, Сталкер говорит -по существу вопроса, обсуждает Узел, который существует и работает в составе какого-то законченного Изделия. И я с ним -не СПОРЮ!
А, предлагаю использовать другие варианты решения ЭТОГО Узла. То есть Узел останется в тех-же функциях. Изменится Износ. Но, у разных вариантов- разные условия существования этого узла- Ремонтопригодность; Удобство обслуживания; Моторесурс; наличие инфраструктуры обслуживания; наличие запасных частей.
Вот об этом мы ведём ДИАЛОГ со Сталкером.
А, вот вести диалог об существе "чего-то" из анекдота доом- Бессмысленно. Имеется ввиду-на серьёзной Основе. В Анекдоте- нет Узла!!! Там нет "того трения",
о котором мы говорим в этой теме(со Сталкером).! Не то-что -нет, а, нет-ВООБЩЕ!!! Вот в "Суставе"- есть! Есть и причём -принципиально есть.
Если-бы Анекдот был про Сустав, то мы могли-бы вести Диалог о: лечение от воспаления (профремонт); о лечении при износе хряща(гиауроновая смазка); о вариантах лечения в условиях полного(катастрофического) износа сустава (замена титановым протезом). НО(!!!)- ТОГО-ЖЕ УЗЛА! :D
А, вот теперь- ведите Диалог по теме-используя информативную базу из Анекдота доом? Да там, даже- и "процесса трения" -нет; там НЕТ и Сложившегося Узла в составе какого-то Изделия. СУСТАВ в составе Организма-ДА- возможен -Диалог(как между пациентом и врачём, так и между консилиумом врачей).

Опять я отвлёкся и мы не успеваем закончить про тонкостенный баббит :oops: . Но, эссе в сообщении , осве(я :P )щённое выше -достойно того, чтобы прервать и пояснить.(Да какие наши годы?) ;)
viktorr
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


cron