andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Водомёт на катер Ритм....

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение viktorr » 15 авг 2019, 14:05

А, вот сейчас , приведу копирайт из давне-недавнего совета Сталкера- как надо делать винт -в случае Данилы:

"диаметр винта 200 мм , толщина лопасти 6мм , сталь 3


20180418_195246[1].jpg
диаметр винта 320 мм , толщина лопасти у корня 10мм . сталь жаропрочка от турбонасоса ракеты . ну шибко крепкая."

Видно, что Сталкер без лишних "волокон" и бетонов -пользуется правильным пониманием : как делать крепкие винты- не ломающиеся У КОРНЯ! В том числе и по "Сварке "
Это для Данилы. ;) :D
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение viktorr » 15 авг 2019, 15:25

daniil 77 писал(а):Нет,до этого ничего не задевало! Оторвало лопасть из за того что я ковшом заднего хода ( а он на гидравлике) отпустил и упёрся в дно, а так как он крепиться на корпус СА . Обечайку не много сдвинуло относительно ступицы и винт начал задевать за обечайку. Жёстких направляек я не делал, это была моя ошибка,а на болтах есть не большой ход.Ну я отцентровал и затянул. Оторвало рядом со сваркой!


Данил, У водомёта -"Душа" НАХОДИТСЯ в ЦЕНТРОВКАХ!!! Никакие это не "Направляйки" )))
Везде ДОЛЖНЫ БЫТЬ- центровочные пояски.
Потом , ты сам понимаешь , что твой метод "центровки" в обычном случае -не центрует Детали друг относительно друга, а, тактильно прекращает центровать детали , как только между ними ОБРАЗУЕТСЯ - ЛЮБОЙ, маломальский ЗАЗОР! С КАКОЙ- ТО СТОРОНЫ, типа , с другой стороны-может быть -любой, ну, например -0,8.
Тебе-то кажется, что всё крутится "без задёва", а, на самом деле есть -деценрация.
Знаешь , сколько КОПИЙ сломано, в спорах-что лучше : Втулка Гудрича или Подшипники?.
Вот Сталкер любит Гудрича. Я с ним спорю, но, тут можно и не спорить. Ему лучше с Гудричем, у него свои соображения.
Например для Гудрича конструктивный зазор в Винт-Обечайка- должен быть повышен, например -1 мм, для нивелирования большего , рекомендуемого в паре конец вала- Втулка Г! Ведь такого зазора в конструкции с шарикоподшипниками- нет совершенно= Ноль или , даже -Натяг. Поэтому в подшипниковом решении этого узла- зазор в обечайке -поменьше , для 200, порядка -0,5 мм. Стремится к нулю - не имеет смысла.
Меньшие зазоры могут "Исчезнуть" -за счёт других причин-прогибания, вибрации вала с винтом и тд.
Аналог этих зазоров -ну например тепловой зазор в ЦПГ, можно например разделить -2-х тактные и 4-х тактные моторы. Зазор в Цилиндр -Поршень и тепловой зазор в Поршневом кольце. ИХ НЕЛЬЗЯ делать меньше Рекомендуемых -НИКАК, или мы нарушим законы физики и прощай мотор.
))) Будем заводить Тему: производитель не добавляет (крадёт) трохи Титану - в Шатуны!!! Поэтому они и "обрывал"!
А, подшипники :shock: у тебя и по количеству и величине -великоваты))).
Причём -3 подшипника - подряд не ставят. По сопромату. Они, всегда- чувствуют себя перекошенными!
Кстати, а где у тебя Упор?
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение viktorr » 16 авг 2019, 11:22

Artem_163 писал(а):Лопасти ломает из за отгибания лопасти под нагрузкой и заклинивания её в обечайкеи скорее всего это происходит на винтах с неправильной геометрией лопасти


Добьём темку -Сути(только ради Данилы).
Не знаю, как "неправильная геометрия" Может , сама по себе ВЫБРАТЬ Зазор и впендюриться в обечайку. :)
Раскрою -с Другой стороны -Геометрическую форму. Можем , даже придумать её название:
"Геометрическая форма Сопротивления прочностному излому." (Несколько другое, чем у Артёма).
Пойдём -от Обратного. Как Сусанин.
Только вдумывайтесь пожалуйста.
Вот , предположим , перед нами Винт, который , в принципе ездит и ездит, то есть отвечает прочностным требованиям к нему.
-Сварка -стандарт;
- Лопасть из 6 мм.
-Зазор - не заклинивает;
-Подобрано шаговое отношение- угол наклона винтовой линии -больше 45 градусов.
Давайте кое-что Изменим, чтобы эту лопасть- оторвало нахрен! :D
Придётся, конечно-кроить. Давайте -последовательно.
Первое, конечно ))) :lol: , раз это всем известно - Напоим сварщика до усрачки(а, то говорят(наверно сами сварщики))) )- они и выпимши - прекрасно варят :o )
Получим -непровар и пережог. Тыдым - лопасть Отлетела! Правда видно, что- по Сварке, а, там- дыра на дыре.)))
Ладно, сварку оставим в покое.
Прочитав, что наибольший КПД у лопасти -которая -ТОНЬШЕ(можно прочитать -везде ;) )
Взяли и заменили лопасти на толщиной -2 мм.
Нажали на Тапку - Бздыньц - лопасть отлетела! Где? ;) Правильно- по линии прилегания металла лопасти -к сварке(хорошей)! Потому-что , линия приложения Ломающего момента (Сила х На Плечо ) приходится на эту линию!
Дальше -интереснее, если пока всё понятно. Сбегаю по делу, недалеко ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение viktorr » 16 авг 2019, 16:46

viktorr писал(а):
Artem_163 писал(а):Лопасти ломает из за отгибания лопасти под нагрузкой и заклинивания её в обечайкеи скорее всего это происходит на винтах с неправильной геометрией лопасти


Добьём темку -Сути(только ради Данилы).
Не знаю, как "неправильная геометрия" Может , сама по себе ВЫБРАТЬ Зазор и впендюриться в обечайку. :)
Раскрою -с Другой стороны -Геометрическую форму. Можем , даже придумать её название:
"Геометрическая форма Сопротивления прочностному излому." (Несколько другое, чем у Артёма).
Пойдём -от Обратного. Как Сусанин.
Только вдумывайтесь пожалуйста.
Вот , предположим , перед нами Винт, который , в принципе ездит и ездит, то есть отвечает прочностным требованиям к нему.
-Сварка -стандарт;
- Лопасть из 6 мм.
-Зазор - не заклинивает;
-Подобрано шаговое отношение- угол наклона винтовой линии -больше 45 градусов.
Давайте кое-что Изменим, чтобы эту лопасть- оторвало нахрен! :D
Придётся, конечно-кроить. Давайте -последовательно.
Первое, конечно ))) :lol: , раз это всем известно - Напоим сварщика до усрачки(а, то говорят(наверно сами сварщики))) )- они и выпимши - прекрасно варят :o )
Получим -непровар и пережог. Тыдым - лопасть Отлетела! Правда видно, что- по Сварке, а, там- дыра на дыре.)))
Ладно, сварку оставим в покое.
Прочитав, что наибольший КПД у лопасти -которая -ТОНЬШЕ(можно прочитать -везде ;) )
Взяли и заменили лопасти на толщиной -2 мм.
Нажали на Тапку - Бздыньц - лопасть отлетела! Где? ;) Правильно- по линии прилегания металла лопасти -к сварке(хорошей)! Потому-что , линия приложения Ломающего момента (Сила х На Плечо ) приходится на эту линию!
Дальше -интереснее, если пока всё понятно. Сбегаю по делу, недалеко ;)


Зазор -это важно.
Предположим самое среднее решение : Упор на дейдвудном подшипнике и подшипнк в СА (как у Данилы вероятно)(не отвечает) ))). Предположим, что Данила всё НАМЕРЯЛ , как положено ;) и отослал Борусу и Борус сделал , практически прецизионную деталь - всё совпало ))), зазор -0,2мм.
У меня сомнения в этом , разделённом по расстоянию и видам мерительных инструментов -совпадении.
Плюс - тактильная центровка, ну типа -на задёв и глаз. Например с одной стороны -0,1 мм, с другой -0,3мм!
Изгиб вала при восприятии Упора - Лёгкие задёвы и никакие ручные затяжки китайских гаек не выдержат и СА сместится - дальше , ничего нельзя прогнозировать. Может -клин. Может отгиб всех лопастей. Может подлом всех лопастей. И тд.
В любом случае -причина: Маленький зазор и лжецентровка.
И интересное- собственно- геометрия.
Представьте себе - при небольшом диаметре водомёта , возникает тенденция к Увеличению Шага, чтобы реализовать Большую мощность, или , например -перекручивает - на этот диаметр надо побольше Шаг.
Визуально, это выглядит -как увеличение Угла винтовой линии лопасти и как-бы становится площадь её -БОЛЕЕ вдоль оси ступицы и собственно Давление умноженное на площадь лопасти и на Плечо- увеличивается.
Ломающая сила -увеличивается. (Артём говарит, что она даже-гнётся!) - Дыц и она складывается.
Даже не задевая Обечайку.
Масса приёмов, которые конструктивным способом Нивелируют возрастающий момент от этого. Например- уменьшают шаг на конце лопасти; увеличивают толщину Корня лопасти ; для "коробчатости" лопасти- утежеляют винт -интерцептированием лопастей-загибом или ложкообразностью.
Вот поэтому Винт иногда принимает ТАКОЙ Загадочный Вид))) )))! Если этот Вид сделан хорошим мастером, а не нахватавшемся Разных непонятных направлений знатоком без знаний- это Хорошо. В противном случае- беда: полное падение КПД и Фиаско в Испытаниях.
Вот на фото винт кнаапо, в принципе- новомодный от Классики. Но, предположу, что на нём реализовано -Уменьшение шага концов лопастей и увеличение его к корням- для Увеличения Прочности на ИЗЛОМ.
Всё для Данилы ;)
Вложения
Импеллер аналог КнААПО.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение Artem_163 » 16 авг 2019, 19:25

Вот такая лопасть как раз и отгибаеться и имеет тенденцию к заклиниванию и отрыванию. Спроси у любого мастера почему такой винт прослабляют по зазору на входе.
Artem_163
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 17:42

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение viktorr » 17 авг 2019, 10:51

Artem_163 писал(а):Вот такая лопасть как раз и отгибаеться и имеет тенденцию к заклиниванию и отрыванию. Спроси у любого мастера почему такой винт прослабляют по зазору на входе.


Я такие винты- НЕ ПОЛЬЗУЮ, статистику- не знаю.(она мне -незачем :) ).
Привёл его -Как Чёрного Красавчика! ;)
Теоретически -можно посмотреть -почему Отрывается , но, конечно в Сутьевой Причине.
Это получится - всё, что я сказал-Выше. Но, могу повторить ))).
Начало этого винта, мы позиционируем -как Винт с уменьшенной ступицей, так как ступица- коническая, плюс увеличенный , хоть и прогрессивный по радиусу - Шаг, но, тем не менее -это Увеличенный момент(увеличенное Плечо на Силу), плюс :shock: , скорее всего- Утоньшение Профилировки Начала Винта(лопастей)- все эти Значимые и второстепенные Факторы- приводят к прочностному , Упругому "Качанию " , в том числе и Разгибанию Лопасти. ПРи разгибании, естественно -уменшается Зазор.
Самое примитивное в этом случае - увеличить Зазор - ШОБ не Достало))). Мастер упускает, что на Долевых Режимах -КПД от Увеличенного Зазора -падает :D , Падает -Упор!
Мастер, который понимает СУТЬ, пойдёт другим Путём ))), который я описал выше.
Которым пользуется Сталкер: увеличивает толщину лопасти ; мало профилирует в проблемных местах; старается не делать Ужасных Конусов ступиц :D
А, ты Артём- как делаешь?
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение Artem_163 » 17 авг 2019, 12:02

На моих последних винтах зазор увеличиваеться при отгибании. А отгибать будет в любом случае, больше или меньше
Artem_163
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 17:42

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение viktorr » 17 авг 2019, 12:53

Artem_163 писал(а):На моих последних винтах зазор увеличиваеться при отгибании. А отгибать будет в любом случае, больше или меньше


Потому я и придерживаюсь принципа, и ты его Слышишь от меня с 15-года: Мастер, который представляет СВОЙ винт, должен ориентироваться в своих конструктивных решениях, которые отличаются от понятия - "Винтовая линия". ;) Ориентироваться , значит - обьяснить - Что; Куда; Зачем.
Даже , если - это тайна мастера. Но, обычно, тайной служат -какие-то -опытные , эмпирические параметры и цифры- добытые практическим; Затратным путём. Естественное желание -превратить свой экспериментальный Труд, может мастер -построил спецом для этого- прозрачный водомёт :D , - в Доход!
А, вот например -СУТЬ, о которой я Талдычу, она -в принципе- известна должна быть всем- для осуществления -Выбора! Выбора Мастера и Фирмы , в том числе.
Мне , не сильно симпатичны халявщики, которые , за несколько времени , хотят узнать то, что я УЗНАЛ за всю Жизнь))). Но, всё-таки- Симпатичны, потому-что , беседуя с ними -я довожу до большего круга интересующихся информацией -по Сути Явлений.
В этом наше с тобой различие Артём. ;)
А, то, что у тебя -увеличивается зазор- не Удивительно. Значит ты , через тернии к Звёздам , приближаешься , от Эпатажных Решений - к классике.
Классика в высказывании Сталкера, с которым я полностью согласен , звучит так(как песня ))) ):
Винт, должен быть- Винтовым.
То есть все линии в винте , должны СТРУИТЬСЯ - в Винтовом Танце!
И Откровение :D .
В чисто ВИНТОВОМ ВИНТЕ - При Отгибании Лопастей под действием Упора -Зазор Увеличивается! ))) ))) ))).
Сам посмотри. ;)
Ну, или когда(наверно у тебя, ты-же не можешь без эпатажа ;) ) - шаг концов лопасти -больше шага корня.
Наклон лопастей -назад. (У Чёрного Красавчика -наоборот.)
В данном случае - увеличивается нагрузка на корень. В принципе -это не страшно- надо усилять -Корень))).
Если , например , какое-то решение по винту- необходимо в данном случае(и мастер может его обьяснить).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение Artem_163 » 17 авг 2019, 15:55

На своих последних винтах я могу объяснить каждый загиб, более того могу посчитать и сделать оптимальной прогрессию лопасти( входящий угол и исходящий) для любой диагонали насоса. Плюс ко всему могу на пальцах объяснить куда должна быть отогнута лопасть назад или вперед, или вообще может никому ничего не должна.
Но так сложилось, что в общем доступе мне нет желания выкладывать свои знания, к ним я пришел своей головой, руками и за свои средства. за несколько лет своей жизни.
Есть люди которые ищут дорогу! Им и нужно показывать направление.
Artem_163
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 17:42

Re: Водомёт на катер Ритм....

Сообщение stalker » 17 авг 2019, 18:44

Ничего у меня не отгибает . Если только камнями не побьет . Сильно. . Нержа которая варится хорошо , та еще гнется , с пол удара молотком . Сталь 3 надо долбануть раз в пять сильнее . Если надо камнедробилку , не проблема . Делаем лопасть 8мм . Хрен согнешь. Скорость останется та же.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5