andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

"Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 23 ноя 2018, 11:54

viktorr писал(а):
viktorr писал(а):
дядя Вася писал(а):Я вот чего понял после всех экспериментов с винтами и вадаметами - отдельно от лодки и мотора их рассматривать Бессмысленно.☺ по разговорам вижу что большинство этого не понимают.И ещё больше скажу не многие и лодку могут выбрать которая соответствует водоему.
Про мерчендайзерский дебилизм вааще молчу, это отдельная тема.


Василий -Правильно! :idea:

В подтверждение - рассказик. :oops:
Как-то или когда-то, я работал главным инженером комбината хлебопродуктов. В состав комбината -входила мельница.(это которая делает всяческую муку ;) ).
Это , по технологии-очень сложное предприятие. Архи. Технически -попроще. Но, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ технологии производства муки , то есть: продукт переработки-переходит с одного агрегата на другой -последовательно, создавало определённые строгие требования надёжности, ко всем отдельным агрегатам -в равной степени. Один агрегат вышел из строя- ВСЁ засыпалось- план полетел - райком!
Причём, работа-круглосуточная; план -суточный; ремонт-раз в год. Курить -нельзя, производство -Суперпожароопасное!!!
Говорящий , сам за себя параметр- год постройки мельничного предприятия- 1905. Купец Агдам. Но, конечно, кое-что-изменилось. При постройке , ВСЯ(!!!) мельница -приводилась в движение двигателем- типа Болиндера. Через Главную и поэтажные трансмиссии. 6 этажей. При мне, вместо болиндера -стоял большой электромотор.
Речь-про Шнеки. (Винт с одной лопастью и бесконечным ДО). (Это я -себе напомнил :D :D ).
Никакой автоматизации :P Поясню. МУКА(это не вода) - не поддаётся (или трудно)- автоматизации -априори.(скажем-архитрудно). У неё странные свойства.
Большое внутреннее трение. Закон сплошности- не действует, даже в зачатке. Всё это зависит от влажности муки.
Пример: полный бункер муки- а, давления на стенки-нет! Она сыпется-"горкой". Это всё- против автоматизации.
Единственный параметр, за который Муку можно "поймать" в производстве- сыпучесть с потолка :D Можно кинуть горсть муки вверх- будь уверен-упадёт и обсыпет тебя -не хуже "голубя сизокрылого".
Очень много технологического обрудования. Очень. Ещё в мельницу входит- Отделение зерноочистки. Там тоже -оборудования много. Но у зерна- небольшое внутреннее трение. Типа -другая напасть :) . Везде сыпется.

Это я так подробно- не знаю почему :oops: , вероятно -ностальгия. ;)


Знаю я -почему. :P У меня план. Если строчно выразить: Рассказик- собственно шнеки в рассказике- что такое шнек(?) - морковка-шнек-ли это(?) - многоступенчатые насосы (N-ступеней)- вид 14-ступенчатого насоса- вот и время прошло! :)

Так вот, с 1905 года-много воды утекло, что-то добавилось(мало), что-то убавилось(много :oops: )
Вообще, я вижу, вам интересно -как мельница работает ;) -очень оригинально. Работа самого оборудования- бесчисленного, обеспечивается мехприводом(электромоторами; ремёнными передачами от трансмиссий), а, что удивительно -собственно схема технологии- Силой тяготения Земли(!), что делает её(мельницу) полувечным двигателем. :P
Если проще- продукты переработки: зерно; крупа; манная крупа; различные сорта муки; отруби- поднимаются НАВЕРХ под "чердак"(потолок) - вертикальными транспортёрами-нориями(посм.ГУГЛ), а , обратно по жестяным трубам, так называемым -"самотёкам"- вниз, под действием гравитации-проходя ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО мукомольное оборудование: вальцевые станки; рассевы; ситовейки ; выбойный участок. Потом -Булка. :D
Вот , Андрей -и попробуй -Автоматизировать это всё. А, там ещё не чище-Зерноочистка, такая-же лабуда! :oops: Это я всё рассказал к смешному случаю.
Пришёл я на предприятие РАБОТАТЬ. Пришёл в чёрном , свадебном костюме и белой рубашке(ж-начальство). Директор повёл показывать предприятие-6 этажей. Директор в чёрном халате. Я-без. Мельница -1905 года. Толстые, толстые-кирпичные стены на растворе с яйцами и бычьей кровью :oops: :shock:
Толстые, толстые деревянные перекрытия; лестницы ; стены бункеров; силосов -из стволов деревьев , добытых питекантропами и проданных купцу Агдаму за ожерелья из стекла!(Купцы -обманщики).
Второй этаж- бесчеловечные вальцевые станки: драные станки и другие-полный этаж Грохочущих монстров. (В данном случае-14). В каждом -по два вальца с рифлями. Шестерни по 50 см. диаметром :shock: . Проще говоря 30 Жерновов в одном стакане(этаже). И ВСЁ воздушное пространство между потолком и полом- заполнено "Самотёками" с таинственным шуршанием внутри! Внутри несётся Продукт и не яйцами, а со скоростью Падения!

На других этажах -не чище :o Рассева-это вообще- 11 десятифутовых контейнеров, висящих на тросах и совершающих движения, как будто, они вращают халахуп-каждый! Огромные противовесы мотаются сверху. И -самотёки; самотёки; самотёки-ВЕЗДЕ.
Пожалй 3 этажа -пропущу , от греха.
На шестом , трансмиссионном этаже- Верхний , трансмиссионный вал со Шкивами приводов и мириадом приводных ремней- лохматых; кривых ; черных, толстых змей! А, ещё на этом этаже- расположены -Головки , а, лучше сказать -головища Норий! С виду- Строй роботов из фильма: Планета Бурь!(посмотрите в интернете(кто не видел)-от оного края этажа-до другого. Вот эти нории и вращаются вот этими плоскими ремнями. Всё переплетено , да -верно- Самотёками!
Идёшь -пригнувшись , кажется, что вся эта хевра ремнейваловшкивовроботов -вот -вот вцепится тебе в волосы и оторвёт её и сьест!. Ужас -неподдельный. :o
(Сейчас закончу, а, то-меня начинает трясти за клавой).
И везде: на стенах; оборудовании; просто сыпется- ея величество- МУКА! Взрывозащищённые светильники мало дают света. Скорее-дают Тени.
Мой взгляд падает на халат Директора этой Катавасии- он -Белый. Лицо-краше в гроб кладут. Перевожу на себя-"жениха"- картина-не меняется, я -в Теме!!! :D
Главное- При подсчёте на пальцах одной руки- встречаем на всех этажах - Три работника- среднего и старшего возраста! Призраков замка Ив.

И самое Главное. Ржу и Усикаюсь(всегда, когда вспоминаю). Андрей-готов?
Смотрю на Директора(вообще -отличный мужик оказался) - он потупился : типа-что есть-с :oops: и задаю Вопрос вопросов: А, -где работники? и видя , как округляются его глаза- пытаюсь сам , дать Ответ: АВТОМАТИКА?! (Типа-А-А-А, понял -Автоматика!!!)
Вообщем, мы скатились до первого этажа(где стоят -башмаки норий)) по выщербленной, деревянной лестнице -смеясь и хохоча и подпевая: Автоматика- Автоматика-Автоматика. Потому-что я врубился и понял , что Директор -от меня ждёт чего -нибудь- типа , хотя-бы -Полуавтоматики!.
В кабинет я ему сказал -Справимся, не такие теплоходы -я оплетал Рационализаторскими предложениями. :D
И началось , и это была работа над Твоейматикой. Через четыре года, на мельницу -можно было войти и в Белом костюме(на нём меньше заметна -Мука.)
А, сейчас -проШнеки ;)


Там, конечно :oops: , ещё Зерноочистка есть. Тоже-густо! Но, не буду открывать секрет -откуда булки берутся.(Интрига).
Оказалось, что на производстве, просто Людей не хватало. Да и оставшиеся - это, просто -душой прикипевшие и по возрасту -"возрастные". :shock:
Труд тяжёлый, грязно-чистый; три смены. Желающих- маловато.
"Автоматика" была нужна- как воздух. Серьёзно и автоматика -так себе. Главное-чтоб -облегчала труд.
Вообщем, некоторые нории исключил; кое- какое оборудование --Упорядочил. Исключить -не удалось :P Технолог встала Грудью :oops: . На мельнице-технолог- Царёк и Божок! Везде, где мог- поставил Шнековые транспортёры. Получилось -приличное количество.
То-же- Вибраторы- нужная вещь на Муке! Мука , она склонна- Падать с потолка, но, Течь- артачится!!! Вибратором подзадоришь- смотришь -потекла родимая из бункера. Мельница работала И на Муковозы -тоже. Весь город , с утра -ждал муки на булки :D :D :D
Вот эти бункера для заряда муковозов, за десятки лет , так избили им бока молотками , что они стали похожи на днище водомёта- преодолевшего горный хребет-без воды! :) Вмешался -удачно, погрузчики муковозов на демонстрацию- носили меня на руках!(иносказательно).
Взял строительные вибраторы и прикрепили через швеллера к бункерам! Просто? Ну, я и не говорю, что я голову сломал ;) Просто -били бункера - с тех ещё лет, когда я под стол -пешком ходил.
Грузчики, в знак благодарности за это, в смутные времена -наловят мне Голубей зерновых - и , типа- Кушайте на здоровье -Виктор Владимирович! :P


Поэтому -про Шнек мне -не говорите Всуе :D , знаю я про них такое ;)
Вот , собственно, и всё- про Шнеки :oops:

)))
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 24 ноя 2018, 14:36

Хотел про шнек начать. :oops:
Но, позвонил дружок и говорит: " Два варианта : в кино -на мультик или ко мне на чай? "
На чай- не отказался :oops:
Ну, собственно , вброс вот таких "обобщений" могу вбросить, чтоб подумать для того, чтоб-рассвирепеть. :) ;)
Шнек -это транспортер винтового вида, у которого Шаг винта и диаметр -постоянен от Начала до выхода продукта. Любая его длина.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 25 ноя 2018, 09:32

Вообщем если не поддаваться простоте названия и называть вещи своими именами, то, мы-кое-что называем не тем, чем они есть, а, где-то , даже-наоборот.
Для мастеров , таких как- .... ..... .... -возможно, это -ничего не значит, хоть "колесом" назови. Но, для вступающих или начинающих понимать- важно называть нам Шнек -шнеком; "двухступенчатый" винт- ну пусть и "морковью" ;) :D

Предлагаю шнеком -ничего не называть :P Потому-что Шнек- это простой ВИНТ с Цилиндрической ступицей и и постоянным Шагом! (транспортёр ;) ).
Причём-без всяких сабель ; мабель; конусов-прямых и обратных; офигенных дисковых отношений и прочих интерцепторов с ложками.
Просто винт. Причём, такая простейшая конфигурация винта - самая КПДистая из всех схем! ;)
Другими словами- к этому надо стремится или, скорее всего- НАЧИНАТЬ с этого.
Всё, ЧТО начинает ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ под современные реалии- моторы с запредельными оборотами; супермалые диаметры винтов и другие принципы проталкивания воды- СКВ; ППВ ; болотные винты - это -"Чужие"(как в фильмах говорится). От них-"Мурашка" :)
Но, есть фирмы, которые хотят сохранить "патриархальность" параметров- в основном-Оборотов и придерживаются решений , которые это осуществляют - Редукторы; Ремпередачи; Вариаторы. Например: БТР-70; Кастольди; Гамильтон(кажется) :)
То есть , это обороты- до 5000, край 5500.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 25 ноя 2018, 15:25

Вообщем начнём с винта.
Думаю всем ясно- что то, что называется Винтом- Где-то начинается и Где-то заканчивается. Типа- у каждого "что- то"-есть начало и конец.
МНОГИЕ скажут: Хорош-ты тут метелить, троллить и тд. Чтобы так не говорить(в сторону честного человека :oops: )- надо успокоиться и задумавшись, спросить сам у себя, а, действительно- Где , собственно, ЧЁТКО- Начало, а, где , собственно -Конец у ВИНТА??? Почётче , пожалуйста - начертите мысленно линии- Начало Винта и Конца винта.
Почему я так- Кручу Верчу ? :P А, просто, потому -что -я -тысячу раз начинал эту тему и тысячу раз , она заканчивалась-Фиаско. :)
Якобы, никто-не понимал. Хотя я, теперь вижу, что некоторые -то Понимают, Но, производственные интересы- заставляют их уводить , типа "раненой куропатки" от гнезда-Производства!
Поэтому Эссе- для желающих- что-то понять. Но уж не для барина который ещё на новозеландском это -читал без перевода. :)
Ну, пока ответьте на Заданный вопрос про начала и концы. У "Солоса" не знаю сколько Шаг. У СМ557- 120.
У Солоса -ДО больше единицы. У СМ 557- 0,6.
Вложения
145667228152163427.jpg
sd-sc-i.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 25 ноя 2018, 19:59

Я не торможу, а, просто- не могу сообразить -как обьяснить :shock:
Сейчас попробую на своём примере, доводки винта. Со своего катерка.
Сначала он был такой -первое фото. Обороты -3500. Скорость- небольшая -до 40. Двс 21083.
По согласованию с изготовителем(строго)- начал его пилить.
Отпиливал понемногу. Обороты росли. Скорость -росла. Отпилил до Линии , где начинался Перехлёст лопастей.
Дальше -не пошёл. Превратил оставшиеся лопасти - в "винтовые"(нагрев и аккуратно, и снимал толщину-там , сям).
Моё утверждение - я постепенно отпилил "Первую ступень" - первый Винт!
И так как он , стоял на уменьшенной ступице, плюс -конической, ОН: "первый винт -первая ступень", назови как хочешь, Удалив его, я резко облегчил гидродинамически- общую конструкцию винта. :)
В результате : 4850 об.; 50 км в час.
О дисковом отношении можно говорить только как- Уменьшил трение, заодно увеличил кпд. ВЕДЬ -никакой кавитации я не получил.
Больше уменьшать , УЖЕ ДО- не стал. Скорее всего - началась -бы , где-то, как-то; на поворотах -кавитация. ;)
Второе: "Отпилив Первый винт"; Оставил только -Второй!. На нём катерок поехал. А, почему-бы не поехать: все параметры винта-200 х 160- ТОЧНО для, примерно- такого комплекта!
Поэтому я и утверждаю, что взяв или купив винт -без ПОКАЗАНИЙ к этому, тем более , на вид- С ПЕРЕХЛЁСТОМ лопастей, можно говорить, что вы приобрели "двухступенчатый винт", состоящий из двух винтов, которые имеют свои начала и концы!!!
И если , "второй"(просто так называем)-сделан по расчётам и шага , и того ,и сего, то, Будьте уверены на 100 процентов, что "первый винт", который достанется вам , типа -в Нагрузку- Повышает, якобы ДО, уменьшает , якобы кавитацию и даёт НАЗВАНИЕ винту: Морковка; Ёлка; ТУРБОВИНТ(между прочим!!!)- НА САМОМ деле - УТЯЖЕЛЯЕТ Расчётный Винт!!!
И, У ВСЕХ- при установке этого красно-сине-зелёного -золотого винта- ДВС не развивает обороты, начинаются -бубны. Уменьшение шага, относительно -Расчётного; Увеличение диаметра Сопла и т.д.
В конце концов -приходите к счастью, но -с другой стороны.
Теперь, думаю, с фото -разберётесь. Первое фото -винт подвергшийся резекции. И далее- Перформанс.
(не всё).
Вложения
IMG_1131.JPG
IMG_1132.JPG
14921587628234762.jpg
IMG_1130.JPG
IMG_1083.JPG
IMG_1082.JPG
IMG_1081.JPG
P_20161022_024841.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение Artem_163 » 28 ноя 2018, 19:27

Виктор, ты забыл рассказать про инструмент, как и с какой стороны подойти, чтоб выйти сухим из воды или живым из борьбы...
Кстати твоё мнение об двухступенности винта ложное, просто у винта плохо подобраны углы входа и выхода.
Artem_163
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 17:42

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 28 ноя 2018, 20:30

Artem_163 писал(а):Виктор, ты забыл рассказать про инструмент, как и с какой стороны подойти, чтоб выйти сухим из воды или живым из борьбы...
Кстати твоё мнение об двухступенности винта ложное, просто у винта плохо подобраны углы входа и выхода.


Артём, давай сохраняй статус-кво: "Ты со мной -не разговариваешь!"(как мы договаривались.) Не показывай свою и водомётную , и просто безграмотность. Просто-дуй молодые щёки(в мою сторону) ;)
Надоела мне эта ерунда - ещё в Бытность, на Вашем Бариновском форуме.
Совершенно тебе не запрещаю, да и не могу- Пиши свои Соображения- людям! Мне -не надо.
Я тебя знаю больше 3-х лет :shock: , и за это время -ты ничего интересного-не написал -ЛЮДЯМ. Не мне, Сынок. А, -ЛЮДЯМ. :P
Я с тобой-не хочу общаться- не со Зла(ни Боже, ты мой))) ), а, от бессмысленности этого. Ну, пойми- и не обижайся. :)

Повторю еврейский анекдот, просто про тебя: " Мойша-посмотри на его мозолистые руки -он совсем не хочет работать головой!". Смешно,но- не очень.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение Artem_163 » 28 ноя 2018, 20:44

Если мозолистые руки ещё не отрезала болгарка, значит голова там где надо :lol:
Artem_163
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 17:42

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 04 дек 2018, 10:29

К моему "великому" сожалению иногда "зашоренность" или "замыленность"(кое-что получше, а, кое-что -похуже :D ), а, совсем в плохих случаях - сокрытие(саботаж) открывшейся "эврибади- "Представьте себе мир, в котором почти всем людям - от 20 до 30 лет, как много вы можете узнать?(из английского колеса трактовки)"" :P
Не слишком понятно? ;)

Поясню звонко.
Вот с этими "винтами". Использую одну мотивацию, чтобы вы вдумывались в последующие выкладки.
Барин. (ничего плохого, только обьективно, человеческо-хорошее).
Активная жизненная позиция.(кульминация возраста).
И то, по сравнению с молодыми производителями-ремесленниками, уже, несколько лет назад -Понял суть Турбовинта. Да, он нашёл "Оракула", неплохого- это "гора Новозеландия"-гора информации" :shock: Умело воспользовался ей, для своей жизненной цели. Это его личное дело.
Ясно, что он -не такой простодыра(в хорошем для нас смысле, этого слова) как всем нам известные , местные оракулы: " СКР"; "Крутов";(в кавычках , потому-что это- символы- преподы :oops: )(их много), а просто Человек для себя.
Так вот , молодые люди -лет 30-40, посмотрите на его модельный ряд продукции- Где его , с таким Воодушевлением пропагандируемые, ещё несколько лет назад- многоступенчатые водомёты? Вы скажете - собственно он и "Турбовинт"- рекламой не балует. И я скажу вам- это очень Умно.
Потому-что он знает-будет один Турбовинт! А, на складе -есть, для продажи( ;) ) разные водомёты :)
(Да и турбовинт, думаю, он уже понял ;) ).
А, вы , зеленоватая , с одного(ещё) боку, молодёжь , ВСЁ талдычите :"Кстати твоё мнение об двухступенности винта ложное," :D :D Или -Непреложное? ;) :P

Сейчас-спою ;)


.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 04 дек 2018, 11:38

Немного пространственной гимнастики.

Сейчас приведу фотки(вы их все видели) в такой последовательности: Ноги на ширине плеч. Руки в стороны.(шутка).

Первая фотка винт сделанный мной в 94 году.
Вторая фотка -винт подделанный мной недавно.
Третья фотка "вменяемый" вид турбовинта. Двухступенчатый.
Четвёртая фотка -тоже. Разновидность. В смысле- 3-х ступенчатый.
Почему это -не Турбовинт?
Шестая- внимательнее сравните с возникшим образом - в предложененной пространственной гимнастике.
Седьмая- почему это не турбовинт? (входные и выходные углы-не в счёт :P :P ).
Восьмая- почему это не Амур! Это -Амур!.
Девятая- ступицы винтов 1- 2 ступени, используемые в двухступенчатых водомётах.

Собственно-гимнастика: Возьмите, аккуратно -снимите мысленно -белый обтекатель, с "просто цилиндрического" винта на Второй фотке и на его место, мысленно- поставьте - "просто конический " винт с первой фотки. Запомните получившийся Винтовой Образ.
Бережно перенеся его вниз - сравните со всеми фотками, кроме Амура-из списка. Даже с последней :)
Какой можно сделать вывод, если у вас: " т голова там где надо :lol:"
Не бойтесь Выводов, они не кусаются. :)(это не болгарка ;) ).
Вложения
149452047172862432.jpg
1644935.jpg
141667365655734971.jpg
151791977372559817.jpg
146702625861205965.jpg
1206557_124445.jpg
1206519_124441.jpg
IMG_2939.JPG
IMG_20171116_223931.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7