andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

"Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 25 апр 2018, 11:01

По винтам.
Не понимаю зачем обсуждать картинки? Винт - должен "ехать ".
Болотные винты - они не все ЧПВ , если лодка не "глистирует" , но он работает как обычный, если начинает "глистировать" с обычным начинаются проблемы, так как близко свободная поверхность воды, и воздух "тут как тут".

Жду новую "трансмиссию" от Polk .
Мотор - 25 лс стоит уже в корпусе. Привод будет - "мутант" арнесон-болотоход. ;)

Смогу пробовать - разные винты. Посадочный диаметр - метрическая резьба. (все америкосы - сделаны под дюймовую)
но америкосные винты и не интересуют, так как нет цветного принтера для печатания 5 рублёвых бумажек.
На выходе должно получиться - Лодка 380 с мотором 25-40 лс.
Обычный "американский" болотник на такую лодку не поставить.
Очень высокий ЦТ ну и еще есть "нюансы"
Сказок про них мне не надо - я их всех САМ пробовал на ходу (перед сдачей комплектов Заказчику)
Должен получится - "муд - багги" :D
Название пока не придумал - что-то типа "Плавунец - 380" или "Водолюб- 380" .
Названия лодки на английском - по моему оттдают какой-то "провинциальной мудаковатостью" (моё такое мнение) ;)
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 25 апр 2018, 11:13

Вот так поехала 4х лопастная "мясорубка" .
Причём-один и тот же мотор , одна лодка - поэтому инструментальные замеры более-менее корректные.
"Проф.водомёт" катран 134 - также стоял на этом комплекте - по ходовым качествам всё сильно бледнее и по скорости, а главное по проходимости, любая палочка-тростинка на решетке ... и "стоп-машина".

https://www.youtube.com/watch?v=0SMP50iJ73k
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 25 апр 2018, 11:35

Вот еще был эксперимент.
Вот та же "мясорубка" куда она изначально и проектировалась .
с Мотором 40 лс (воздушник "кохлер") - НЕ поехала, а вот с 9 лс .....поехала :shock:
После ходовых испытаний мотокаяка - я понял где Ашипка была. :roll:

А еще эту тему про ВВД "жуют" лет 8 на форуме "катера.ру" ....а реально кто чего сделал? НИКТО.
Один катер на ходу в Архангельске. Но как я понял, этот мужик "послалнах" всех халявщиков. :D

Все хотят Готовых ,проверенных решений - без затрат денег и времени.
Идея ВВД (патент М.Мавлюдов) - замечательный, реализовал на десантных кораблях , это когда надо вплотную выйти на берег для высадки десанта, и привод не должен "захлебнуться гавном", и еще слышал версию, что это было сделано для северного Каспия, там травище.
Вложения
320151_34107.jpg
31252822_2052283468323279_5903430156055216128_n.jpg
31292753_2052283514989941_7849887606362865664_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение stalker » 25 апр 2018, 19:53

..не поехала с 40 силами , потому что дисковое у винта маленькое. Мощный мотор срывал винт в кавитацию, сразу.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение polk » 25 апр 2018, 20:45

Сегодня не поленился и собрал две размерности винтов с шагом 10" и 9", это реальный шаг, так как на американских винтах они не дотягивал до заявленных размеров.
На фото ни копии и не клоны, на фото сгенерированные винты. Для "хохмы" собрал не существующие винты с размером 8х9, двух и трехлопастной. Их обработаю и скорее всего отдам на пробу... может что и покажут.

Изображение
Болотоходный винт

Изображение
Болотоходный винт

Ну и конечно, уже Д. Василий оговорился, собираю для него трансмиссию на мотор 24-27 л/с. У себя в коробке нашел такой мотор, лежит уже полгода пока без дела :)
Установил на него кронштейн крепления нижнего шкива, собрал барабан центробежного сцепления. Завтра, если будет время, прошлифую ось сцепления и попробую собрать все с ремнем. По расчетам хочу полностью отказаться от натяжения ремня, его просто установить на геометрический размер шкивов и межевого расстояния. Если не получится, то буду ставить боковой натяжной ролик.

Изображение
IMG_3526.jpg

Изображение
IMG_3527.jpg
polk
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 21:29
Откуда: Тольятти

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 25 апр 2018, 21:56

натяжители - не хотелось бы, лишние детали на простом механизме.
не знаю качество ремня, будет тянуться или нет.
на америкосных болотных моторах обычно что-то двигается - в данном случае , может быть сделать подвижную раму, и на ней натяжной болтик -гайка, приваренный с обратной стороны, с упором дно мотора (в сборе там будет подмоторная рама, так что картер не пострадает.)
Ну а винты - это же не элемент ладшафтного дизайна или оформления ресторана вморском стиле, надо ставить на мотор - и пробовать на ходу, именно НА ходу а не бочке.(бассейне) ;)

И еще - такой "редуктор-автомат" решает многие проблемы при установке такого мотора с водомётом.
Смотрю ролики ютубные - поражает как народ "трахается" с компоновкой этого мотором и водомётами....и не имея холостого хода с таким мотором, это просто - опасно. А если его поставить очень низко - вентилятор охлажения мотора выдаст фонтан , когда в лодку попадёт вода.
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 26 апр 2018, 09:11

stalker писал(а):..не поехала с 40 силами , потому что дисковое у винта маленькое. Мощный мотор срывал винт в кавитацию, сразу.

Возможно это правильно для Классического импеллера ( это подтверждает "трахание" с первыми "катранами", которые сильно "хрюкали" на старте , потом доварили лопасти и поехало но сперва Афтар вынес мозг гипотезами про косячность лодки , это был мой проект, но сварен другой конторой).
Этот ездит по другому принципу. Почитайте - есть статейка в КиЯ.
Но есть там "нюансы". Строитель катера в Архангельске , который поехал с таким приводом общался с Автором патента , что-то знает но (по легенде) дал "кулацкое слово" не распостранятся и сделать одну лодку для себя ;) (фото катера есть на форуме КиЯ)
После того когда я "потерпел неудачу" с этим приводом, я написал письмо в ЦНИИ Крылова, мне ответили , дословно не помню но суть помню хорошо - если нужен проект такого РАБОТСПОСОБНОГО привода, то это стоит ......руб. (на тот момент это было эквивалентно около 30 000 $ (тридцать тысяч). ;)
Тот что я сделал и начал испытывать - "взрывал мозг" своим пофигизмом к мусору и гальке , он мог стоять на грунте и фигачить как "земснаряд".
Но выйти на режим - что то мешало. Сейчас догадываюсь что, после постройки мотокаяков.
"Эксперимент - не завершон ! " (с) :D
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 26 апр 2018, 09:54

Polk
Останови ролик на 4.21 и посмотри внимательно на кончики лопастей , Это гоудевил -23.
Не знаю точно что это даёт, но это на всех винтах для мощных болотоходов.
У него нет муфты никакой - и это большой и опасный "гимморой" , Aleks cross - присутствовал на испытаниях , видел как это выглядит со стороны. :)
чтобы понять - нужет эксперимент, одна и та же лодка и тот же мотор и два разных винта.
Если заниматься винтами серьёзно - нужна своя лодка и свой мотор, чтобы иметь ДОСТОВЕРНУЮ информацию, а не "отзывы" всяких шизиков. :-)
https://www.youtube.com/watch?v=Kg4DTgbvkko
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 26 апр 2018, 17:30

обрати внимание на заднюю кромку.
Вложения
images.jpg
images.jpg (8.29 KIB) Просмотров: 3435
10502494_728057310596597_6510134118940716613_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение stalker » 26 апр 2018, 19:52

дядя Вася писал(а):
stalker писал(а):..не поехала с 40 силами , потому что дисковое у винта маленькое. Мощный мотор срывал винт в кавитацию, сразу.

Возможно это правильно для Классического импеллера ( это подтверждает "трахание" с первыми "катранами", которые сильно "хрюкали" на старте , потом доварили лопасти и поехало но сперва Афтар вынес мозг гипотезами про косячность лодки , это был мой проект, но сварен другой конторой).
Этот ездит по другому принципу. Почитайте - есть статейка в КиЯ.
Но есть там "нюансы". Строитель катера в Архангельске , который поехал с таким приводом общался с Автором патента , что-то знает но (по легенде) дал "кулацкое слово" не распостранятся и сделать одну лодку для себя ;) (фото катера есть на форуме КиЯ)
После того когда я "потерпел неудачу" с этим приводом, я написал письмо в ЦНИИ Крылова, мне ответили , дословно не помню но суть помню хорошо - если нужен проект такого РАБОТСПОСОБНОГО привода, то это стоит ......руб. (на тот момент это было эквивалентно около 30 000 $ (тридцать тысяч). ;)
Тот что я сделал и начал испытывать - "взрывал мозг" своим пофигизмом к мусору и гальке , он мог стоять на грунте и фигачить как "земснаряд".
Но выйти на режим - что то мешало. Сейчас догадываюсь что, после постройки мотокаяков.
"Эксперимент - не завершон ! " (с) :D


у катрана дисковое мало . Лопасти доварили , это уже после меня . Но доварили мало. Статью читал . Толком не помню. Скорее всего похоже на супер кавитирующий винт. Но у этих винтов дисковое больше чем у обычных . А если есть ограничение по диаметру , то лопасти надо делать еще шире . Старая истина .. Прошлый год делал на Катрана винт . Придавил еще малость сопло . и тойтовский мотор 200 СИЛЬНЫЙ 3S GE притух . Не смог и 5000 раскрутить.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


cron