andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

"Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение stalker » 19 апр 2018, 06:12

дядя Вася писал(а):Доить лохов - это какой-то американский национальный вид спорта, я так думаю :D
http://mercury-mag.ru/voda-lodki-motori ... ogo-vinta/


Ну почему же доить лохов. По мелкой каменистой речке очень даже помогает . А так винтов не напасешься .
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение polk » 19 апр 2018, 06:28

Когда я изучал винты то думал зачем демпферная втулка в винте. И пришел к выводу, что самая большая ударная нагрузка на соединение вал-винт бывает при включении передачи. Соответственно при использовании сцепления можно избежать этого удара.
А когда винт встречается с препятствием на большой скорости и максимальной мощности на валу, то тут никакая демпферная муфта не поможет, но это мое мнение.

По поводу закалки, если калить целиком и в воду, то да ничего хорошего. А если калить кромку винта, то и коробление будет меньше и прочность лопасти выше.

По поводу профилирования лопасти вы правы, но есть гражданские варианты, когда требуется не спортивный мотор, а просто движитель, вот тогда и подойдет простая плоская лопасть с правильной спиралью и она будет неплохо работать. На такой плоской лопасти 2 мм человек добился на лодке длиной 8 м с загрузкой 500 кг 5,5 л/100км
Поэтому для каждого нужен свой результат, кому скорость, а кому экономичность.

Вот эта лодка

Изображение
IMG_1471862663808.jpg

Изображение
SAM_0599.jpg
polk
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 21:29
Откуда: Тольятти

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 19 апр 2018, 10:44

Более правильной лодки для дальних экспедиций - давно не видел. :shock:
Есть где-то подробности? Фото?
То что на фото - делал для любителя уходить в "отрыв от цивизации" на месяц- полтора., в одиночку, без всяких спутниковых телефонов, говорил что бывший геолог.
Правда его лодка вызывала большие сомнения - "гандон" из 650 гр. ПВХ в один слой. ("зато лёгкий - чтобы обносить пороги" (с))
Пробовал поговорить о каяке с "рубкой" метров 6-7 (из двух частей) но не встретил понимания - Путешественнику уже за 70. Прошло 2 года - ни ответа ни привета.
Вложения
18342690_1900765803475047_3932650174849840241_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4900
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение polk » 19 апр 2018, 21:45

дядя Вася писал(а):Более правильной лодки для дальних экспедиций - давно не видел. :shock:
Есть где-то подробности? Фото?
То что на фото - делал для любителя уходить в "отрыв от цивизации" на месяц- полтора., в одиночку, без всяких спутниковых телефонов, говорил что бывший геолог.
Правда его лодка вызывала большие сомнения - "гандон" из 650 гр. ПВХ в один слой. ("зато лёгкий - чтобы обносить пороги" (с))
Пробовал поговорить о каяке с "рубкой" метров 6-7 (из двух частей) но не встретил понимания - Путешественнику уже за 70. Прошло 2 года - ни ответа ни привета.

На этой лодке человек по Лене из Якутска поднимается до низовьев.
За один сезон проезжает не менее 15 000 км. Пересеклись с ним когда публиковал разработку лодочного мотор "Рыбоход", был хорошим критиком и я ему подарил мотор для испытаний, сейчас в его окружении уже четыре мотора ходят.
https://www.youtube.com/watch?v=VLLmHPPXSTo

Ну а я поплелся дальше и сделал болотоходную версию этого мотора и соответственно для них винты.
Здесь сыграло осознание не справедливости. Азиатские винты не рассматривал, так как при встрече с препятствием появляются заусенцы и теряется вся прелесть прохода по растительности. А вот американские винты не сопоставимы со стоимостью двигателя для мотора !
Стало обидно за Державу и решил сделать серию винтов по разумной стоимости, а главное стабильные в производстве, хотя производство с натягом...
Но было сделано 16 размеров винтов, а в этом году хочу расширить линейку еще примерно на 16 размеров.
На снимке первые из прошлогодних: левый американец, правый мой

Изображение
IMG_2485.JPG

Изображение
IMG_2487.JPG

А сейчас разрабатываю новую технологию сборки винтов уже большой размерности с шагом 9" и больше.
Пока сделано два винта 11х10 двух и трех лопасные.

Изображение
Винты болотоходного мотора

Изображение
Болотоходный винт

Изображение
Трехлопастной болотоходный винт
polk
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 21:29
Откуда: Тольятти

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 19 апр 2018, 22:19

Отлил таких несколько много лет назад. Сплав - ВНЛ (никель)
На ходу пока так и не понял, что это.
Буду пробовать на новой лодке.
Вложения
30727229_2049826151902344_5426887677544759296_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4900
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение ANP » 20 апр 2018, 00:39

polk писал(а): На такой плоской лопасти 2 мм человек добился на лодке длиной 8 м с загрузкой 500 кг 5,5 л/100км

Может какая неточность присутствует? Думаю, что если человек будет сплавляться на этой лодке вниз по реке, изредка подрабатывая мотором, чтоб не развернуло поперек, израсходует скорее всего поболее, если учесть, что скорость течения 5-7кмч и мотор проработает почти на ХХ около 15-20 часов... Ну а в гору подольше подниматься и не на ХХ.
ANP
 

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение stalker » 20 апр 2018, 05:59

Расход 5,5 литров на 100 км можно получить запросто , но вниз по течению. Скорость течения в Лене км 5 в час , примерно.
А в гору ? Будет литров 20 . Посчитать просто . Мощность мотора , удельный расход , время прохождения.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение polk » 20 апр 2018, 06:32

stalker писал(а):Расход 5,5 литров на 100 км можно получить запросто , но вниз по течению. Скорость течения в Лене км 5 в час , примерно.
А в гору ? Будет литров 20 . Посчитать просто . Мощность мотора , удельный расход , время прохождения.

Данные о расходе дал серьезный человек, для которого каждый литр на учете при походе на несколько тысяч от дома. Соответственно замеры были и по течению и против. Но это можно добиться кода за сутки меняется два-три винта, даже в зависимости от температуры воздуха.
Если этим не заниматься то расход у него был 8-8,5 л/100км.

Вот цитирую без перевода промежуточный отчет о моторах второй и третьей серии:
aai59 писал(а):13 500 км. на старом - длинном сапоге и 6500 км. на новом - зеленом. Замеры расхода снял на обоих сапогах с одним и тем же мотором - головой.
Зеленый - обтекаемый, в идеальных условиях, но не "по течению и не против" = 5.5 литров на 100 км., при 2500 об/мин.
Синий - старый, в идеальных условиях, но не "по течению и не против" = 8 литров на 100 км. и при тех же 2500 об/мин.
При максимальных и при отключенном ограничителе оборотов = 4250 об/мин. (слегка тяжелый винт) расход не более 9 литров на 100 км. в среднем (для тяжелых условий - шторм частые повороты и перегазовка, груз как попало по судну и т.д.) . Что интересно - слабая зависимость расхода топлива от уровня газа на пройденный путь. Скорее это связано с обводом корпуса лодки.


Чем отличаются эти моторы на фото ниже видно, у них разная форма подводной части дейдвуда.
Зеленый третья серия, синий вторая и коричневый первая серия.

Изображение
IMG_2578.JPG
Изображение
IMG_1434.jpg
polk
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 21:29
Откуда: Тольятти

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение ANP » 20 апр 2018, 10:07

Хорошо. Какой объем мотора?
Посчитаем вместе расход на оборотах 2500 и на 4000.
Ну и что это за место, где можно
но не "по течению и не против" = 5.5 литров на 100 км
?
ANP
 

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 20 апр 2018, 10:21

не увидел цифру скорости этой лодки при крейсерских оборотах.

PS/
по прошлому лету - лазил c приятелем по речкам на Субарике КХ-21 - 10 литров -по счётчику моточасов 21 моточас . ;)
обороты разные, расстояния не замерял , нет таких расстояний как в Якутии. Просто речка небольшая и притоки.
Смысла в большом моторе - НИКАКОГО кроме как желание убится об дерево. ;)
Вложения
20597532_1939826239569003_7697954326417809407_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4900
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


cron