andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Вс сен 04, 2016 5:00 pm

В прошлом году на заводе "Пелком" был собран опытный образец.
Сам насос - Это "катран-134". Изначально - разрабатывался для какого-то водного атракциона, но там " чего-то пошло не так".
И был сделан другой водовод с привязкой к болотному мотору MSC-9.
Несмотря на то что всё рассчитывалось "профи" с привлечением научных сотрудников ЦНИИ им.Крылова - мотор 9лс. Субару его не раскрутил до расчётных оборотов.
Первый волнительный сброс на воду. Чуда не произошло. :cry:
кавитация при увеличении оборотов , про скорость - вообще неприлично рассказывать.
Начались - "танцы с бубном"...крылшки всякие, уплотнение по передней кромке -водовод прижимался к корпусу через вакуумную резину.
Танцы продолжались... несколько дней. Русский , татарский и английский ненормативный мат - не помогал.
Помог случай.
Вложения
040_1066x796.jpg
024_1066x796.jpg
012_1066x796.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Вс сен 04, 2016 6:28 pm

А случай такой. Заехал на пляж - глубина около 15 см , и тут мотор задёргался и поехал, кавитация пропала, но при выезде на глубокое место, гимморой с кавитацией вернулся. Доложил "учёным" про этот казус. После этого появилась вот такая пластиковая деталька на водоводе, как мне обьяснили "для повышения давленияна входе". Тут вот и закралась мысль - что иногда "учёные" это что-то от "алхимиков". ;)
Кавитация пропала - но мотор не развивал оборотов. Грешить на мотор - нет оснований, так как он же стоял на болотнике и вставлял свои 4800 под нагрузкой и 5800 без нагрузки. Это при том, что ременная передача понижала обороты вала насоса относительно вала мотора.
Вложения
008_978x730.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Вс сен 04, 2016 6:49 pm

Затем пришлось еще изменить передаточное отношение ременной передачи, чтобы дать мотору выйти на рабочие обороты (9 лс - при 5200 об мин)
Сергей Чесноков наудивительно быстро и БЕЗдвозмездно предоставил лодку для ходовых испытаний. Надувнисты испытывают острую нужду в маленьких подвесниках - водомётах. Мотор встал на стандартный транец практически без подгонок. НО - это можно только на лодке , у которой нет сливной пробки по ДП.
На этой лодке нарисовался такой нюанс - чтобы стартануть, водовод надо притопить, для этого надо " присесть" около транца, чтобы водовод притопился на дветрети от диаметра, иначе - пена и скорость Ноль.

Также озадачили цифры - болотник ехал около 30 км с этой головой и нановодомёт - всего лишь 22-23 км час. Как-то стало обидно за ЦНИИ им. Крылова.
Подводные лодки - самые звиздатые, корабли-ракетоносцы офигительные....а вот маленький моторчик пока не получается.
Причёт - болотнику всякие палки-кувшинки пофигу, а нано - водомёт при прилипании даже небольшого стебля от водорослей срывался на "визг".
Вложения
010_978x730.jpg
014_978x730.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Вс сен 04, 2016 7:08 pm

Много часов накатал для тестирования всяких "Теоретических задумок". Например - сделал охлаждаемый глушитель, так как воздушник всё таки шумный мотор.
Существенного снижения шума не заметил, на стационаре - это есть. На мелком моторе - нет никаких наработок по этой теме, "не паханное поле" для экспериментов. :D Но у воздушника есть Главное преимущество - его невозможно запороть охлаждением.На стационаре - это легко, особенно когда пилот "в отрубе" и на приборы не смотрит.
Спрашивать в общалках - бессмысленно, там одни "эксперты диванные по всем вопросам" или просто неадекваты.
Также озадачила - нежность агрегата.... такие фокусы как на болотнике тут не прокатывают....нежный импеллер из алюминиевого сплава АК-6 и такой же спрямляюший аппарат, и при суровых условиях, при подсосе песка например....тяга упадёт еще больше.
Как показали испытания при отрицательных температурах - на мелкой шуге водомёт вообще не ездец.
НО - если на подвесном водомёте отряхнуть решетку не сложно, то на Стационаре, так не получиться.
Вложения
008 (1)_978x730.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Пн сен 05, 2016 8:28 am

Управление - поворотной насадкой как на обычном водомёте, через тросик и румпель, вертикальной оси поворота у мотора нет.
Ставить "стационарно" - даже и не рассматривал такой вариант.
1. Дырявить лодку нет никакого желания, так как уже НИКАКОЙ другой мотор не повесить.
2. А также пообщавшись много лет назад с Юрой Т. (на фото его лодка и самодельный водомёт под 13 лс воздушник) узнал такой нюанс.
в нашей Средней полосе (на фото Вологодская обл.) перекатики чередуются с плёсами ...там трава. Маленький водомёт - чувствительный даже к небольшому стеблю, пучку травы, веточка-палочка итд и надо приставать к берегу и лезть под лодку для очистки решетки. На подвесном - это проще , мотор поднял и трава упала как только её перестаёт прижимать потоком.
Вот имеенно поэтому - Юра и отказался от такой силовой установки. Был у него в мастерской - видел незаконченный подвесник, не знаю доделал или нет.Затянули бытовые проблемы видать так как строил дом в деревне.

Но по такой схеме - наверное хорошо получится какой-нибудь атракцион, только мотор поставить электрический и нормальную LiFe-рную батарею, сейчас есть очень интересные батарею, так как постоянно интересуюсь батарейками для своего самодельного электроскутера "Сверчок", батарейки размером как обычная книжка хватает на 60-70 км в городском цикле.
Вложения
555.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Вт сен 06, 2016 10:29 am

В этом году собственноручно тестировал вот такой мотор. Это 15лс голова (Тохатсу).
Готовый законченный агрегат, при всём моём скептическом отношении к "улитошникам".
На моей лодке "дед Мазай" ( 470 х 160 160 кг + 100 кг + мотор с баком) - 28 км час , на Соларе-380 - 32 км час.

Сам мотор - это хорошо проверенный Тохас а улитка - это сделана во Владивостоке "Ист-марин". Само производство - находится в Тайване, видать с отечественными производителями наигрались по полной....обычное гнутьё пальцев с "нано-технологиями" , космические цены, никакой стабильности по качеству, отсутствие полного цикла собственного производства ...ну итд.
Кто чуток в теме - поймут о чём речь
Вложения
043_984x735.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Чт сен 08, 2016 10:12 pm

Что-то мне подсказывает, что вот такой вариант должен "взорвать мозг" самому массовому сегменту речных экстрималов...любой гандон, любая деревяха, дюралевая Легенда "метла" итд итп.............. главное сделать под транец 380 мм, решить заморочку с воздухом по передней кромке и забить болт на "брендовые моторы". Или не так?
Вложения
14202508_1789521651266130_6120409073491055073_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Пт сен 09, 2016 9:58 am

Итого. Как говориццца "подводя черту".
Вот такой интересный случай - натурные испытания разных моторов (движетелей) но используя Одну и ту же "мотоголову" Субарик КХ-21 у которого конструктивно заложено 5200 -5600 об и это Заводской мотор без всяких гаражных тюнихофф.
Лодка для испытаний - также ОДНА и та же, и даже "наездник" - один и тот же. ;)
Это к тому - что цифровые данные вполнее "корректные" и не сравнивается "тёплое с с твёрдым"(с)

1. Классический болотник. Винт стандартный , нерж (США) - 28 км час с 1 чел.
Мотор Универсальный. Высота транца - 380 мм. Может использоваться и по чистой воде, и по траве ЛЮБОЙ, по песку и гальке (но появляются забоины на передней кромке) и если это не постоянно и без фанатизма такого винта хватит на долго.
Интересный момент - при высоких скоростях на лёгкой лодке винт работает в режиме ЧПВ, но если лодка тяжёлая и в грузу (например испытывался на на "Дед Мазае" это 4700 - 160 кг +загрузка 300кг то в таком варианте на оборотах около 3000 лодка едет около 12 км час.
Этого мотора есть опция, которая обычно начинается на 2х цилиндровых больших воздушниках - штатный бензонасос, поэтому ставится стандартный лодочный бензобак.
(продолжение следует)
Вложения
1446583_151716.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Пт сен 09, 2016 8:33 pm

Затем был обкатан вот такой "пропеллер".
Можно обозвать его как кому больше нравится - мясорубка Крутова(SKR), сраная гаражная самаделка дяди Васи, итд.
НО - она на этой мотоголове ездит около 32 км час. и это наибольшее значение из всех Трёх вариантов. :shock:
Главный Недостаток - нужен хороший материал, тот что на фото это ВНЛ. (прочнее материал еще поискать) и открытые лопасти - возможны забоины от камней .
Но как говориЦца - "из гавна - пулю не отлить".
Возить с собой ведро запчастей-расходников это уже "другой маркетинг". ;)
Вложения
1512746_159325.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

Re: Нано-водомёт. или "практика - критерий истины"

Сообщение дядя Вася » Сб сен 10, 2016 5:06 pm

Результаты полученные с "мясорубкой" вселяли оптимизм. Но винт надо было прикрыть от камней, по траве, по песку - проблем нет.
Скорость ВЫШЕ чем на фирменном американском винте-болотнике и выше на 10 км час чем на "водомёте -классик" . начались ....джазовые импровизации на тему ВВД им. Мавлюдова.
Киздежа про него много, а вот лодка построена всего ОДНА, большая около 10 м и то, как я понял Автора лодки консультировал сам маэстро М.Мавлюдов.
Статья в КиЯ - ниачём, завлекалочка без конкретики. Где-то прочитал , что молодые маркетологи "могут просчитать проект" за жалкие грошИ - 30 тыщ баксов.
Насчёт "просчитывания" уже стал немного понимать :D
На картинках самые первые варианты водоводов, с ними - скорость упала, затруднился старт НО - совершенно пофигу грязь, палки итд . всё это швыряет как земснаряд.
Вложения
14102161_1785722978312664_2494155657622568869_n.jpg
14192666_1785723064979322_7262865337186002495_n.jpg
1512752_159329.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 2805
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 10:11 am

След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2