andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Импеллеры , обмен опытом

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 19 фев 2012, 16:06

У меня профиль лопатки и длина сопла были одинаковые(сделаны по одному шаблону)
Правда был один ньюанс,расстояние РК-СА 25мм
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 19 фев 2012, 16:53

правильные или нет лопатки в сопле были точно не знаю:-D конструкция была такая,что позволяла быстро произвести замену этих лопаток. Соответственно выбрали лучший вариант. Что касается угла атаки лопаток, то на сопле при небольших изменениях шага винта это не критично. А вот переход с шага 200 на 250 уже потребовал замены лопаток. Кстати Братишко такие переходы не чувствует.
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 19 фев 2012, 17:00

Раз уж тема про импеллер, не мог ли кто поделиться такими цифрами.... На сколько переменный шаг будет эффективнее постоянного? То есть при одинаковой снимаемой мощности какая у кого получилась прибавка в скорости катера?
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Болото » 19 фев 2012, 18:23

Я вот представляю это так: есть скорость потока и есть напор, так вот если ступица конусная, то по ступице уменьшается проходное сечение водовода, напор должен быть постоянный, а скорость потока увеличиваться, т.е. на входе на ступице диаметр меньше и проходное сечение потока больше и шаг лопасти в начале ступицы должен быть меньше и увеличиваться по ходу увеличения конуса и уменьшения проходного сечения, для поддержания равномерного напора. Иначе если напор будет не постоянный, то будут потери энергии преобразования и может произойти преждевременный срыв в кавитацию.
В этом и есть отличие постоянного и переменного шага на конусной ступице.
В дополнение ИМХО если реализовать поджатие на конусной ступице, то дальше можно вообще ни чего не поджимать а только спрямлять, сохраняя проходное сечение после винта.
Болото
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:05

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 19 фев 2012, 19:23

Ну скажет кто нибудь ещё кроме Димы
<<< поджатие внутри винта, резко снижает КПД импеллера >>> - Роман Б.
<<< Прогрессивный шаг винта нужен для того чтобы сохранить неизменной скорость потока, на всём протяжении импеллера>>> - SKR

Правильно или нет??? Авторитетные люди писали, хотя и давно.
Хотя мне лично не понятно почему нельзя придавить? Или только немного можно в целях борьбы с кавитацией?

С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Болото » 19 фев 2012, 19:26

Сергей Ша писал(а):Ну скажет кто нибудь ещё кроме Димы
<<< поджатие внутри винта, резко снижает КПД импеллера >>> - Роман Б.
<<< Прогрессивный шаг винта нужен для того чтобы сохранить неизменной скорость потока, на всём протяжении импеллера>>> - SKR

Правильно или нет??? Авторитетные люди писали, хотя и давно.
Хотя мне лично не понятно почему нельзя придавить? Или только немного можно в целях борьбы с кавитацией?

С уважением.


Это явно не про коническую ступицу. А у SKR-а вообще заблуждение какое-то или он сам чегойто попутал, скорее всего не "скорости потока" а напора.
Как может прогрессивный шаг, т.е. увеличенный (от слова прогрессия)- сохранить скорость потока? А если уменьшить шаг по увеличению диаметра ступицы - тогда вообще хрень получается.
Последний раз редактировалось Болото 20 фев 2012, 10:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Болото
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:05

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 19 фев 2012, 19:33

blueboat017.jpg
Про коническую с большим ступичным отношением.
Причём Роман про турбоимпеллер, примерно вот такой.

С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Болото » 19 фев 2012, 19:42

Сергей Ша писал(а):
blueboat017.jpg
Про коническую с большим ступичным отношением.
Причём Роман про турбоимпеллер, примерно вот такой.

С уважением.


Ну вот сам посмотри: шаг на малом диаметре ступицы и на большом, где больше?
Там почти углы то одинаковые на разном диаметре причем.На входе даже меньше угол чем на выходе.
Болото
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:05

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 19 фев 2012, 19:50

Не кажется ли вам, что любое поджатие будет уменьшать кпд:-) и не важно где находиться это поджатие... Хоть в зоне винта, хоть в зоне спрямлялки... Так что Роман прав:-) другое дело, что в зоне винта это самое поджатие выгоднее сделать. Тогда можно обойтись без поджатия в спрямлялке:-) только представьте какой монстр получиться в этом случае:-D Гамильтон такого конечно не делает:-) и кроме этого трубоимпеллера добавляет ещё поджатие в спрямляющем....только вот мощности уже совсем другие нужны:-D
Пока писал,Болото уже добавил себе в пост идею без поджатия в спрямлялке:-D
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Болото » 19 фев 2012, 19:57

gosha писал(а):Не кажется ли вам, что любое поджатие будет уменьшать кпд:-) и не важно где находиться это поджатие... Хоть в зоне винта, хоть в зоне спрямлялки... Так что Роман прав:-) другое дело, что в зоне винта это самое поджатие выгоднее сделать. Тогда можно обойтись без поджатия в спрямлялке:-) только представьте какой монстр получиться в этом случае:-D Гамильтон такого конечно не делает:-) и кроме этого трубоимпеллера добавляет ещё поджатие в спрямляющем....только вот мощности уже совсем другие нужны:-D


Так понятно что КПД у водомёта поэтому и меньше, зато ускорение присутствует.
Болото
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:05

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


cron