andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Импеллеры , обмен опытом

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 09 фев 2012, 12:48

Да,естественно на одном и том же моторе.))
Приведу несколько цифр,может это прояснит ситуацию
диаметр винта 200.
при ступице 80,обороты 4200,давление внутри 2.5кг,скорость выброса струи 80-90 км/ч,скорость лодки 63км/ч
при ступице 135 обороты 4800,давл 4кг, скорость выброса 140-150 км/ч,скорость лодки 61км/ч.
так что вот)))
само собой был не один винт и сопло)))
теории теориями,а это практика)))
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 09 фев 2012, 14:18

IMHO При большем ступичном отношении, при прочих одинаковых параметрах(лодка,мотор,сопло, а главное входной угол атаки-шаг) выходной угол-шаг должен быть больше. Только тогда Вы почувствуете позитивное влияние диагональной составляющей насоса- центробежной силы.

С уважением..
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Болото » 09 фев 2012, 14:42

gosha писал(а):Да,естественно на одном и том же моторе.))
Приведу несколько цифр,может это прояснит ситуацию
диаметр винта 200.
при ступице 80,обороты 4200,давление внутри 2.5кг,скорость выброса струи 80-90 км/ч,скорость лодки 63км/ч
при ступице 135 обороты 4800,давл 4кг, скорость выброса 140-150 км/ч,скорость лодки 61км/ч.
так что вот)))
само собой был не один винт и сопло)))
теории теориями,а это практика)))


Ещё есть понятие "относительная скорость потока в водозаборнике" которая влияет на рабочую характеристику водомёта. Если она не в той точке в которой надо, то все совершенствования сводятся на нет (возникают потери в каналах). Принцип подробно разжеван в КиЯ № 185 2003г. стр.72.
Болото
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:05

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение doom-63 » 09 фев 2012, 15:08

Болото писал(а):
gosha писал(а):Да,естественно на одном и том же моторе.))
Приведу несколько цифр,может это прояснит ситуацию
диаметр винта 200.
при ступице 80,обороты 4200,давление внутри 2.5кг,скорость выброса струи 80-90 км/ч,скорость лодки 63км/ч
при ступице 135 обороты 4800,давл 4кг, скорость выброса 140-150 км/ч,скорость лодки 61км/ч.
так что вот)))
само собой был не один винт и сопло)))
теории теориями,а это практика)))


Ещё есть понятие "относительная скорость потока в водозаборнике" которая влияет на рабочую характеристику водомёта. Если она не в той точке в которой надо, то все совершенствования сводятся на нет (возникают потери в каналах). Принцип подробно разжеван в КиЯ № 185 2003г. стр.72.

А не могли бы вы выложить скан статьи,просто не помню,читал или нет.
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 09 фев 2012, 16:15

при ступице 80,обороты 4200,давление внутри 2.5кг,скорость выброса струи 80-90 км/ч,скорость лодки 63км/ч
при ступице 135 обороты 4800,давл 4кг, скорость выброса 140-150 км/ч,скорость лодки 61км/ч.
так что вот)))

Я так понимаю, были и разные винты и разные сопла со спрямляющим. Если упала скорость при увеличенных оборотах, вывод напрашивается сам - меньший шаг винта или увеличенное сопло. Другого и быть не может.
Последний раз редактировалось f_Krueger 09 фев 2012, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 09 фев 2012, 16:16

Сергей Ша писал(а):IMHO При большем ступичном отношении, при прочих одинаковых параметрах(лодка,мотор,сопло, а главное входной угол атаки-шаг) выходной угол-шаг должен быть больше. Только тогда Вы почувствуете позитивное влияние диагональной составляющей насоса- центробежной силы.

С уважением..


Уточню....было три винта. и не одинаковые)))
и Посмотрите внимательно еще раз на цифры)))
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение f_Krueger » 09 фев 2012, 16:29

Спасибо перечитал внимательней.
Это скорее всего из области очевидное невероятное. По идее чем выше давление на срезе, тем выше упор. На количество объёма выброшенной воды не должно было сказаться, так как при больших оборотах он должен быть увеличен.
На практике есть такие водомёты, что когда, хоть немного сбрасываешь газ, резко падает скорость. А у Вас обороты поднялись на 600об/мин , это прилично.
f_Krueger
 

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Александр » 09 фев 2012, 16:50

doom-63 писал(а):
Болото писал(а):
gosha писал(а):Да,естественно на одном и том же моторе.))
Приведу несколько цифр,может это прояснит ситуацию
диаметр винта 200.
при ступице 80,обороты 4200,давление внутри 2.5кг,скорость выброса струи 80-90 км/ч,скорость лодки 63км/ч
при ступице 135 обороты 4800,давл 4кг, скорость выброса 140-150 км/ч,скорость лодки 61км/ч.
так что вот)))
само собой был не один винт и сопло)))
теории теориями,а это практика)))


Ещё есть понятие "относительная скорость потока в водозаборнике" которая влияет на рабочую характеристику водомёта. Если она не в той точке в которой надо, то все совершенствования сводятся на нет (возникают потери в каналах). Принцип подробно разжеван в КиЯ № 185 2003г. стр.72.

А не могли бы вы выложить скан статьи,просто не помню,читал или нет.

http://katera.ru/files/magazines/185/185%5B72-76%5D.pdf
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 11:00
Откуда: Бийск

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение Сергей Ша » 09 фев 2012, 17:08

Опять втягиваеш в тёмную, если уж приводишь параметры замеров вплоть до давления и скорости выброса струи на срезе сопла (что достаточно не просто), то тогда и параметры колёс приводи подробно, или их-то не замерял?
С уважением.
Сергей Ша
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:13

Re: Импеллеры , обмен опытом

Сообщение gosha » 09 фев 2012, 17:40

Конечно не измерял. Просто делал и все:-D
Тем более так и не договорились как мерить шаг:-)
Если не ошибаюсь шаг обычного был вроде 260.(давно дело было...сезон 07 и 08 года)
Вообще то мне эта тема с большой ступицей больше не интересна. Интересен двухлопастной винт с переменным шагом..
gosha
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3