andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

"Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 31 май 2018, 23:29

больных на голову с ружьями - действительно много.
это мои фотки, по дороге не речку.
Нарезное, однако есть у больных.
Вложения
33830446_2067302630154696_4051569897312878592_n.jpg
33809797_2067302883488004_826518889352396800_n.jpg
33780781_2067302516821374_4850689545311617024_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение polk » 16 июн 2018, 09:26

Появились первые положительные результаты больших винтов. После заточки кромки винта они стали работать как в погромном, так и в полупогружном режиме. Скорость перевалила за 40 км/час. Перед этим был провал при выходе на лис и скорость не превышала 34 км/час.
Но для достижения стабильного результате немного увеличил площадь лопасти и теперь затачиваю переднюю кромку лопасти до 2-2,5 мм, а потом выравниваю на гриндере поверхность.

IMG_3689.jpg
IMG_3692.jpg

DSCF0215.JPG
DSCF0224.JPG


И под заказ для испытаний собрал шесть винтов с болотоходной лопастью на ветерковской ступице. Предполагается использовать на катамаране, при волне винты будут переходить из погромного в полупогружной режим. Что из этого получиться, думаю узнаем этим летом :)

IMG_3690.jpg
IMG_3691.jpg
polk
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 21:29
Откуда: Тольятти

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 16 июн 2018, 22:21

а зачем "ветерковская" ступица?
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение polk » 16 июн 2018, 22:30

дядя Вася писал(а):а зачем "ветерковская" ступица?

Не знаю... просто так настойчиво попросили. Вопрос даже не в стоимости, просто интерес заказчика и меня он заразил. Я сделал, так как могу это сделать.
polk
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 21:29
Откуда: Тольятти

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 16 июн 2018, 23:15

странные люди.
Ничего, кроме "гиммороя" это не даёт.
но если это "пермские рукоблудники" тогда понятно, видел я их поделку, "лютый калхоз" ;)
но пипл ведётся на дешевизну...
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение polk » 16 июн 2018, 23:41

дядя Вася писал(а):странные люди.
Ничего, кроме "гиммороя" это не даёт.
но если это "пермские рукоблудники" тогда понятно, видел я их поделку, "лютый калхоз" ;)
но пипл ведётся на дешевизну...

Я не думаю...
Если человек хочет сделать что то ему нужное, а я могу ему помочь, то это неизбежно...
Не все делается за деньги, кое что по намерению помочь. Может будет результат и их "корабль" поедет. Это на Пермь, это Байкал.

Я знаю Ваш критический подход, но правда не всегда на нашей стороне, нужно пробовать, нужно ошибаться.
polk
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 21:29
Откуда: Тольятти

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 17 июн 2018, 00:27

"критический подход" - это касается только того, что держал САМ в руках.

Резинки - это старые "грабли". Она особенно ни от чего не спасает.
Одно время "solas" делал винты со срезными торсионами (пластиковые цилиндрики с пружинками).
Столько было пафосной рекламы.."Революция". ;)
Если их ставить все - редуктор разлетается, если не все - то срезается в самое неподходящее время, например на волне, когда винт хватает воздух.А это обычно на судовом ходу, далеко от берега....Замена на ходу....нереально.
Вот центробежное сцепление - для болотохода Реальная вещь. Это я "подсмотрел" у америкосов - у них есть такая доп.опция на мотокаяк "Mokai" , там такой-же Субарик.
Я попробовал на 9 лс - мне понравилось, винт клинил пару раз от палок. ничего не отвалилось.
Есть"холостой ход", это очень нужно на засоренной реке, когда нужно тормознуть на минутся, чтобы оглядеться.

Буду скоро пробовать теперь 25 лс. стационар.
Подвесник- болотник 25-35 лс без холостого хода - ОЧЕНЬ опасная машина.Перепробовал сам всех американцев.....поэтому и есть "критический подход" ;)
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение polk » 17 июн 2018, 07:20

Я предполагаю, что резиновый демпфер в винте, это только для включении передачи. Передача включается ударно, мгновенно и сразу холостые обороты мотора. На ходу эта вещь, скорее всего, бесполезная, так как у винта есть кинетическая энергия которая позволяет ему самому сломаться, а так же сломать трансмиссию.
Применяя сцепления это все уже не нужно, но создавая свой первый винт в жизни я всё таки сделал его с демпфером. Демпфер из саленблока автомобиля, ставится в квадратную посадку и на сегодня за всё время непровернуло ни одного винта. И в данном случае, как я писал выше, я только взял свои готовые наработки и собрал их.
И если это кому то поможет, я буду только рад :)
polk
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 21:29
Откуда: Тольятти

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение дядя Вася » 17 июн 2018, 09:28

Ничего не понял, ну да ладно. ;)
Вот Реальные наработки которые я вижу и имел возможность потрогать руками - это Трансмиссии, Двойной кардан, подшипниковые узлы, Технология изготовления недорогово винта.
Осталось - самая малость, собрать Комплектный агрегат.

Я почти начал....но бросил. Для чего? чтобы опять всё подарить кетайцам? "
Опыт" имеется - мотор "Си-про" , дебильная косячная копия, но "пипл хавает" потому что "дешево".

В Химках собрали болотник стационар, но пока ,очень "коряво".
Я видел как они собирали водомётный катер, "Ноу-хау" - ЖЁСТКОЕ соединение вала водомёта с валом мотора. :)
дядя Вася
 
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: "Винты, импеллеры, пропеллеры......"

Сообщение viktorr » 09 авг 2018, 13:22

Цитата: "Я вот тоже хотел спросить - мне казалось, что, вроде, должен быть полупогружной суперкавитирующий винтик для таких применений?"

От "дивана" ;) (теперь точно).

Своё мнение. Основанное на основе - Жидкость несжимаема.

Конечно, слова: "мне казалось" ; "должен быть" - много говорят об убеждённости автора Цитаты в сказанном.(из этой темы).
Я, много говорил(в другой жизни ) о значении "Определений" в "Общей части"(или Вводной) в общеиспользуемых учебниках и , особенно- в специализированых
учебниках. Это часть книги, которая похожа на "Пролог" или "Предисловие" , но имеет специфическое значение- это сборник кратких "Определений" , которые используются в техническом тексте(технический язык) и эти Определения- приняты техническим(специализированным ) сообществом- Буквально(как букварь)- Во всех учебниках мира :)
Это свой "язык"(типа- Эзопа или Эсперанто) этого общества, позволяющий общаться ВСЕМ его членам и ГЛАВНОЕ понимать друг друга.!
Почему я, так долго пишу об этом? :D
Потому-что, участники технофорумов, для понимания(и пошло мочало- начинай сначала) друг друга - должны знать и разговаривать на языке этих Определений!

Но, практически, на всех(не побоюсь этого слова) форумах - находятся форумчане - изобретающие, в лучшем случае- ВЕЛОСИПЕД -то есть дают собственные "названия" -общеизвестным Определениям, а в худшем- "изобретают" свои , ошибочные или замороченные , или и правильные, но-в другой системе измерений- "СВОИ" Определения! :shock: Чем запутывают собеседника(ов), и чем провоцируют споры; выяснение отношений и другой мусор в отношениях. :)

Вот например: слова -Определения: Полупогружной; Суперкавитирующий (винтик ;) ). Можно-ли в тексте, Утверждающе - обьединять (!!!) эти Определения - как одно целое? Или мне, даже, показалось - считать эти виды винтов - продолжением Друг- Друга(в "таком применении" ;) ).
Или "в таком применении" - их (винты ППВ; СКВ), даже в долевых режимах -лучше не смешивать и не путать картину Репина с картиной Васнецова :) (быт и сказку).
Вот для этого и надо знать Определения режимов : полупогружного и суперпуперкавитирующего.
Например СКВ:
"Под суперкавитацией понимают сильно развитую вторую стадию кавитации, когда обтекание лопастей винта происходит со срывом струй и каверна уходит за пределы лопастей. Исходя из того, что при суперкавитации основная часть упора создается за счет давления на нагнетающей поверхности лопасти и форма засасывающей поверхности не играет существенной роли, СКВ имеют клиновидный профиль сечения лопасти и искривленную нагнетающую поверхность (рис.119). Такая форма лопасти, с одной стороны, способствует образованию каверны оптимальных размеров, с другой - обладает наименьшим сопротивлением вращению гребного винта. В условиях суперкавитации такие винты обладают более высокими гидродинамическими качествами по сравнению с некавитирующими гребными винтами."

Или ППВ(ЧПВ):

"Установка ЧПВ на глиссирующем судне позволяет частично или полностью устранить сопротивление выступающих частей движительного комплекса, которое для малых судов водоизмещением 0,3—1,5 т на скорости 50—60 км/ч составляет 10—30%, на скорости 80—90 км/ч — 25—60%, а на скоростях 110—130 км/ч — уже 50—100% (и более) сопротивления собственно корпуса судна. (Меньшие значения относятся к установкам с наклонными гребными валами, большие — к угловым колонкам.) Некоторое (на 10—15%) уменьшение к. п. д. по сравнению с полностью погруженными винтами вполне компенсируется этим снижением сопротивления движению. "
Я-бы сказал: Винт-полупропеллер. :D

В принципе видно, что СВЧ-это Каверна за винтом или кавитация , обусловленная - Парами этой жидкости.
Каверна УСИЛИВАЕТСЯ- спецпрофилем лопасти винта.(пофигистки-клиновым).

А, ППВ(ЧПВ)- это полупропеллер( если быть откровенным) и работает ОН на смеси Атмосферного воздуха(или спецподвода выхлопных газов).
На первый и второй взгляд - мало общего - и в гидродинамике и Причинах применения.
Как автор Цитаты, соединил эти две Ипостаси-в одну неразрывную жизнь - одного винта?

Поэтому , Сходу- возникли непонятки(ты хто такой? А, ты-хто такой? ;) ) - между Топиком и Автором (цитаты). Хорошо, что люди культурные :) примирились, хотя и не Конструктивной основе :P

Не всё :oops:
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


cron