andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Поболтаем

Поздравления, флуд и другие свободные темы

Сообщение viktorr » 07 окт 2018, 09:30

Дмитрий, да- были такие, как ты говоришь, но, то-ли- "до", то-ли -"после". Я их не видел.
https://www.avito.ru/nizhniy_tagil/vodn ... 1681160986

В МОЁМ случае и повсеместно были СМ 557- стационарный мотор с обьёмом 557, мощностью-13,5 л.с.
Вот так он выглядел в сборе
Вложения
206374_18172.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 07 окт 2018, 10:30

Конечно, не так всё ОДНОЗНАЧНО, получилось впоследствии с " ... а, я сделаю и установлю два движителя с моторами."
Вопросы, которые можно освятитить в следующих эссе:
-а, обороты-то -в обратную сторону :shock:
- а, это-ж -всё надо переделывать :shock:
- а, это-ж надо , что-то -подучить :shock:
- А, как-же сделать винт? :shock:
- где взять Учителя с мозгами, не меньше своих? :shock:
-на фиг мне эта "резинка"? ;)
- как это всё-сложить в кучу? :shock:
-как сделать Привод? :shock:
- какие рули?
- какие в развитии?
- как сделать идеальный Вихрь?
- как положить его на бок?
-куда выхлоп :o
- как пережить славу?
- как пережить: "Скоко стоит"; " у меня валяется газон, как сделать такой-же?"; "А, что это за мотор?" ; "а, где тут человек сидит?"; "дяденька -прокати-прокати-прокати" :(

Ну, ладно, потом.
Пока Обтекаемость и Обтекатели. ;) (не забываю).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 08 окт 2018, 11:38

Обтекатели и обтекание.
Хотя , я и ИНТУИТИВНО понимаю эти понятия, но, собственно, сами -"теоретические " тары-бары- конечно забыл или забываю :oops: Хотел, что-то почитать сейчас, чтобы , как-бы -доходчевее пояснять письменно, но, понял, что в интернете- надо сначала всё изучить по учебникам, а, скорее всего за партой, а, потом , через интернет -вспоминать периодически. :D Ну, то есть-я хотел привести ссылки какие-то, но понял- в общую аудиторию, это бесполезно. :) Буду интуитивно.
Например:
http://scask.ru/book_t_phis6.php?id=61

Кто это сможет понять? ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 08 окт 2018, 12:20

Когда подходишь к какой-то теме, заглянешь в этот "колодец" - ужас берёт. :shock:
Помолясь.
Почему , всё время талдычится, что , типа-Тонкая лопасть -кпд больше? Тоже, надо всё рассматривать Относительно.
Для лилипутов-тонкая и короткая(по длине профиля) лопасть - может показаться -горой. :) А, тонкая , у которой-только одно "Начало" и сразу -"Конец", может и не иметь малого кпд.
То есть это всё (хорошее кпд) , относится к относительно длинным лопастям(профилям).
Ещё раз.
Если Сталкер считает, что у него толщина лопасти в 6мм-хороша и толста, то, для какого-то Речного пассажироводомётного судна- это -ни очём.
Вообщем всё, надо рассматривать относительно.
Лопасть из Пластины имеет большее кпд, потому-что, у неё , при её длине(даже не будем говорить -какой)(нужной) - в Общем сопротивлении, практически - Одно трение в пограничном слое. Серьёзное, "Турбулентное" , сопротивление не возникает, ввиду отсутствия условий возникновения ( относительно "резких" уменьшений давлений) турбулентных Вихрей, которые и являются(не запыляются ;) ) большим сопротивлением в процессе обтекания тела, а, в нашем случае-Пластины.
От сопротивления трения в пограничном слое, а, оно зависит только от Скорости потока- НИКУДА не денешься!
Вот так , из одного в другое; с ног на голову- переплетаются явления обтекаемости. И, ни в коем случае, нельзя сказать, что это- "Из пустого -в порожнее."
Всё потом пригодится.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 08 окт 2018, 13:28

Вроде пока, мне всё понятно. :)
(интересно, понятно-ли-Семёну) . (А- Маламуту?) :)
Вот об этой , относительной толщине. Хотя я и в восторге от кнаапы, но, однажды я заподозревал, что там , тоже, типа- "Упрощальщики " сидят. Я, даже-стал несчастным от этого. Вы спросите , а, что -же Виктор , произошло, что ты стал несчастным?
Просто, я взял в руки- новый , 6-ти лопастной винт от стоковой кнаапы и увидел ! :shock:
Я увидел- заострённые концы лопастей с обоих сторон. Что это - Профанация всего и вся? :shock: Недобросовестное отношение производителя- к своему подчинённому? Но, не буду , красочно , расписывать свои гневные чувства, потому-что понял потом -суть этого и меня это -примирило с кнапушками :oops:
Суть. Конечно , Сталкеру, ясно, что не имеет смысла -рассматривать свою специализированную , под гранитоугольные пласты(которые вышли на дно рек ) толстую
лопасть- как Тонкую, и не профилировать её, хоть какнить ;) Он её и профилирует.
А, кнааповцы, свою тонкую , в действительности, лопасть, совершенно справедливо - считают за тонкую и профилируют её- не вдаваясь в подробности- чтоб в глаза не бросалось. Совершенно пренебрегая малостью её сопротивления.
Кстати, этим , они предполагают и совершенно не зря, что в 6 -ти лопастной винте, от , именно -кнаапы и для тех условий , для которых он создан- на его лопастях нет и не будет - Турбулентной составляющей Сопротивления, прародительницы Кавитации, которой , она-вечно беременна!(Какие образы! :P ).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 08 окт 2018, 13:40

Из последней фразы, можно сделать вывод, что Профилировка, правильно воспринятых (по толщине :D ) лопастей- уменьшит количество причин-возникновения кавитации. (И -наоборот).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 08 окт 2018, 14:39

Вы сейчас удивитесь :oops:
Рассуждая о сопротивлении лопасти , профилировки её- я всё время подготавливал себя и вас и стоял в преддверии или перед дверью в комнату -где развешаны плакаты(фотки) ПРО Ступицы! :D
Потому-что , везде много -про лопасти; крылья; их сопротивление ; подьёмную силу, но мало, про Ступицы. Они , кто пишет учебники, совершенно справедливо, полагают-что легко , от Крыльев, перейти к Ступицам! Ведь ступицы, это- вращающийся Профиль Крыла(длина крыла- стремится к нулю)(и повращаем ;) ).
Поэтому, ещё заострю внимание на вопросе: "А, почему передняя кромка должна быть -тупо-округлой?
Потому, что на бульбовидной кромке, толстой лопасти, Поток(распылим на отдельные струйки), приходит в некоторых местах, например "в нос(в торец)" , в соприкосновение с поверхностью кромки- с Нулевой скоростью, типа, в данной точке-сопротивление Трения равно Нулю(раз скорость равна нулю), а там, дальше , по "бульбе", скорость увеличивается плавно, потому, что увеличивается плавно Угол подхода струек и трение в пограничном слое увеличивается - тоже плавно.
Скорость(общая) по "бульбе" увеличивается и достигает скорости потока на поверхности ступицы и, вот тут-Надо- Отсюда , так заострять медленно к концевой кромке лопасти, чтобы не образовывались Вихри, а вместе с ними-грозное сопротивление!!!
То есть , Общее сопротивление, которое на "бульбе" состоит только из трения(вихрей там быть не может)-в среднем меньше, чем если-бы была -прямоугольно обрезанная передняя кромка.(без бульбы).
Единственно, что обламывает эту песнь песней- Мы говорим- о Ступице, а у ступицы( вращающимся профиле лопасти) -НЕТ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ(как правило)- то есть она (ступица) заканчивается , практически сразу- за "Бульбой"!!!
Вообщем, если мы говорим или думаем о ступице для винта- о задней части её -не думаем.
И действительно, когда мы говорим о ступице винта- мы, Визуально, представляем ту часть , которая находится -перед винтом.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 08 окт 2018, 14:59

Поэтому, чтобы быть корректными , можно разделить девайс Винт-на три части.
Обтекатель- ступица с лопастями. Или : Обтекатель- ступица- лопасти. То есть рассматривать Процесс-по процессикам.(мы так договаривались- в начале).
Нас сейчас интересует Обтекатель. И всё, выше сказанное, практически- относится к нему.
Потом идёт Ступица- коническая или цилиндрическая. Потом идут (верхом) лопасти.
То есть можно, в плане создания "Идеального" водомёта- рассматривать все "процессики " отдельно, выводя каждый из них , в какой-то Оптимум или Компромисс ;)
Наверно это имел ввиду Маламут, когда мучировал тему об "Идеальном водомёте" . Он, правда, рассматривал , кажется -другой "процессик" в нём.(А, может , это и не он был. Память -однако.) :D
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 08 окт 2018, 16:39

Ну, типа вот так.
После рисунка-"без хвоста"(бульбы) идёт Ступица с лопастями. Она уже , допустим цилиндрическая или коническая.

Например я переделывал, купленный винт(200 х 200) с цилиндрической ступицей-вот так: второе фото. Явно виден обтекатель -с какой-то Тайной мыслью :oops:
(закругление у входящей кромки, я-бы сделал -покруглее. Думаю, что -Покруглее, это к винту-Поскоростнее.
Вложения
IMG_2939.JPG
image135.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение sema0874 » 08 окт 2018, 21:17

viktorr писал(а):Ну, типа вот так.
После рисунка-"без хвоста"(бульбы) идёт Ступица с лопастями. Она уже , допустим цилиндрическая или коническая.

Например я переделывал, купленный винт(200 х 200) с цилиндрической ступицей-вот так: второе фото. Явно виден обтекатель -с какой-то Тайной мыслью :oops:
(закругление у входящей кромки, я-бы сделал -покруглее. Думаю, что -Покруглее, это к винту-Поскоростнее.

А какое давление,в водоводе перед импеллером в + или в - когда на всю дырку валиш.
sema0874
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 18:57
Откуда: Калининград

Пред.След.

Вернуться в Просто общение.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25