andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Поболтаем

Поздравления, флуд и другие свободные темы

Поболтаем

Сообщение viktorr » 30 сен 2018, 17:38

"Зная,шаг и обороты,можно вычислить скорость струи."
Семён(ты мне снова понравился :oops: ), да , верно. Но, также, как и в первом случае -про КП, твоё утверждение, немного скоропалительно, хотя и верно в сути.

То есть , опять-же верно , для неких "водомётов", назовём их -классическими. Классический водомёт , характеризуется древними параметрами : и первый из них- Цилиндрическая Ступица. Кто -то , сейчас воскликнул-Эврика! Ну, или: и, что -Из-за этого , надо было писать столько буков? Мы и так знали! :D
Но, не надо торопиться. ;)
Кстати, моё рассусоливание , в данном случае, позволит тебе Семён- спроектировать (нарисовать) с размерами, себе водомёт под бюджетный двс от Отечества, с минимальным Расходом. Имеется ввиду расход такой- который минимально возможный. :D От Кутюр, как говорится. ;)
Ты, даже, сможешь- рассчитать профиль сопляной части :D , по -назовём этот график -расчёт- "По Олейник -стандарт" . Переплюнешь Сопло Вигора- клянусь.
Если, конечно-захочешь. :) (Олейника, правда- я, что-то не узнаю в последних сообщениях. Но, может -пройдёт. :) Или это не он :shock: ).

Вот , между прочим Ссылка из старых, с ДФ, я её завёл, она нужная, но ВСЁ- профанировали. Сделали вид , что это -никому не надо, хотя Каждый, кто приходит на Форум(ДФ)- задаёт вопрос: "А, как сделать ... opic.php?f=4&t=1029

Если-бы форумчане, подошли Ответственней, была -бы тема-нужная всем начинающим.

Но, уверен- можно , было-бы -поответственней отнестись , какому-то Отделу администрации. ;)
Ну, ладно :)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Поболтаем

Сообщение viktorr » 30 сен 2018, 19:23

Рейхсмарка(ПС)
Во многих "Правилах ... ." на приличных сайтах- запрещено, под страхом Анафемы- манипулировать; изменять; коверкать и измываться любым способом - над НИКом!!!(другого форумчанина).
Как назвал себя- так и пусть живёт с ним :D Думать надо-КАК ТЫ Называешь Себя! Это-ж- Позиционирование Себя! Типа-КАК ты ощущаешь себя.
Я, ощущаю себя - как Виктор( ;) ). Вторая R- это для корректной индификации. И иностранный шрифт- тоже. Проще-для таинственности :D ;) (Требования службы паролей).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Поболтаем

Сообщение viktorr » 02 окт 2018, 12:04

Нотации прорываются :oops: Я их, и так -уж -гоню,гоню :)

Про поджатие. Не буду врать, в 1992 году, ньюансов не знал, слушал своего мастера. Делал сам, но , думал, что гидродинамика - сама получится :)
Потом , к моменту перехода с Вихря на 21083, услышал выражение- Поджатие на винте! Хотя , теперь понимаю, что Поджатие было на Ступице.
Поэтому , часто, в моих темах звучит тема -Ступицы :D
В последнем аккорде, на сайте без (с), пытался, что-то донести про дискретность того, что все называют Огульно-Ступицей, но, на самом деле-этот девайс состоит из , минимум двух частей- Обтекателя и , собственно-Ступицы.
Да, теперь понимаю, что форумчане недопонимали меня, когда я говорил -о Свёклах и др. овощах.
Вот например посмотрите на классический винт кнаапы. С магазина. Там , чётко - не промажешь, видно: Обтекатель энд Ступица!!!
Собственно -Откровение: И ЭТО-есть -у Всех винтов. :D
Из этого, кто поймёт, вытекает очень много -заключений; приключений; задач и их решений.
Вообщем-надо понять.
Конечно, я уже говорил об "подходах" к Процессам- как-бы разделяя их на составляющие, отдельные, более простые -процессики.
И если, поймёшь отдельные процессики , то и общую картину -легче понять.

И вот пошло основное, к чему мы Шли.
Итак, если рассматривать ступицу как -ВНУТРЕННЕЕ ТЕЛО, находящееся в Обечайке и применить закон бернулли(который все-уж-выучили ;) ) к этой части Трубы, то можно рассматривать Сечения : в начале ступицы, где ступица соединяется с валом и в конце ступицы, где ступица выходит из обечайки.
Даже лопастями(как процессиком) можно пренебречь.

Что мы имеем: также, через отношение ЖИВЫХ сечений- находим КП в ступице. :)

Для фанерцикла это будет:
Размеры ступицы: 25 х 100 х 60. Ну то есть, очень хорошая, реальная Конусность ! Это Тебе, не какая-то-там-Свекла! ;)

Свекла, это скорее , какое-то переходное от обтекателя , полукруглое тело. Свекла, при грамотном подходе и понимании "конструктора" винта, может "играть" в Конусность или -не играть и быть бессмысленным переходом- не несущим -Никакую мысль. :D

Пишу, немного заковыристо- специально. Чтобы вдумывались больше.

считаем:(в кв см.)

2,5 х2,5 х3,14 : 4 = 4,9 это сечение переднего конца ступицы.
15 х 15 х 3,14 : 4 = 176, 6 это сечение обечайки
176,6 - 4,9 = 171,7 Живое сечение в начале ступицы

10 х 10 х3,14 : 4 = 78,5 сечение выходного конца ступицы
176,6 -78,5 = 98 Живое сечение в конце ступицы

Теперь посчитаем КП -во сколько раз увеличится скорость в обечайке- за счёт "внутреннего" тела , то есть ступицы :) (Бернулли).
171,7 : 98 = 1,75 то есть скорость на выходе из обечайки(из винта), будет в 1,75 раз больше, чем на входе в обечайку(винт). Речь только про скорость ;) Расход -одинаков.
Но, поток будет поджиматься (по закону Бернулли) и дальше, в Сопле и КП в нём , у нас =1,24 !
То есть Общий КП поджатия в водоводной части водомёта , будет:
1,75 х 1,24 = 2,17 !
То есть видно: при первом взгляде(1,24) , гидродинамика имеющегося Сопла- Удручает( :D ), но, при пристальном , изучающем взгляде, даже оказывается, что Водомёт имеет, по меркам ЖС- Спортивную направленность! Это -вдохновляет :P

То есть- очень много можно сделать: выводов; обьяснить, что-то необьяснимое; подкорректировать что-то, тем- чем ты и не думал :shock: .
Вообщем, кто поймёт, чуток поглубже- будет на коне и ехать при дневном свете. :idea:

(может какие ошибки найдёте, считал -онлайн :oops: ).
Семён, как нибудь-вырази своё отношение. ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Поболтаем

Сообщение stalker » 02 окт 2018, 19:30

1.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Поболтаем

Сообщение stalker » 02 окт 2018, 19:38

stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Поболтаем

Сообщение viktorr » 02 окт 2018, 21:48

Хочу отметить некоторые ньюансы(уточнения) по повествованию
А, именно: описанная геометрическая конфигурация, и комплектом к ней - расчёт Изменения Скоростей по существующим Сечениям- всё это происходит -Без Воды или любой другой Несжимаемой жидкости, просто - по закону Бернулли для сечений.(его простая версия). Даже не надо суетиться-чтоб проверить это! ;)
Никакие Пропеллеры и Аэродинамические подьёмносильные Профили- в обсуждении- не участвуют :P По той причине, что , хоть и зБ применяется для газов, в аэродинамике, но с серьёзными Допущениями, например-газы-тоже несжимаемы. :)
Поэтому, чтобы не заморачивать(завоздушивать) мозг ещё и воздухом, можно, пока занимаетесь водомётами-забыть про это.
Например- Профили лопастей.
Самый лучший профиль, Толщина которого -стремится к нулю. :) (профиль стремится к ничтожному).
Практически это -Непрактично(по прочностным характеристикам). Поэтому у лопасти есть Толщина. Но, профилирование, в классическом смысле -для винта, без спецзадач(СКВ; ЧПВ), это простое и я считаю верное-Сегментное. В общем случае, даже- Двояковыпуклый профиль. Но, вторую "выпуклю"- в практике, с нагнетающей стороны -не делают, ввиду её лишнести.
А, также, при каких-то специальных конструкторских мыслях - впуклый нагнетающий; "авиционный"(ассиметричный)- так называемый; "ложкой" и тд.
Подтверждается опыт мастеров(Сталкера; Д124 и др.) в том, что -Округло закруглив одну кромку; Заострив другую - можно на этом и закончить "профилировку" :D Всё будет фигово- разницу не почувствуете))) :lol:
По "Округлению" и "Заострению" - у меня есть , что сообщить вам и, даже -под попкорн. ;)

И это, будет связано и переплетено с Обтекаемостью - Кромок и Обтекателей.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Поболтаем

Сообщение viktorr » 03 окт 2018, 12:49

Между прочим, когда я пишу, по какому-то вопросу- я импровизирую. Не в основах(законах, я их не изобретаю), а, просто -ставлю, какую-то задачку и решаю её. Задачка, может быть
и не "практическая", а-прикладная, или типа- фокуса(на вид :) ). Больше-бы, было понятно, если-бы я рисовал , какие-то "картинки". Но, во "фришипе :P :shock: " я не рисую и не понимаю, а, рукописные картинки-лень, потому-что- столько нарисовал их на форуме барина-весь диван под задом завален :D , а эффекту -почти ноль. :oops: А, рисовать-же, этож -фламастеры ; писчая бумага; тренировки. ;) Вот разберу диван, сфоткаю галерею :) Для козы ;)
Например, начнём с прикладной задачки- "по налаживанию" водомёта.)))
В водомёте , конечно, все части -важны. Но, некоторые, например: труба; СА: сопло и разные другие, имеют большее отношение к каким-то КПД; потерям; приобретениям. Но, главная или главнейшая часть , это- Винт. (Это мне и Сталкер -говорил :D ). Без винта, как без воды: ни туды и не сюды!
Даже не знаю, с чего начать.
Ну, пусть есть водомёт от фанерцикла(параметры у нас есть). Стоит двс -21083. Крутил он -5200, шаг , вроде- 170 . Решил добить обороты до 5500!
Самый прямой путь- Немного уменьшить Шаг. Заказываю "Сталкеру" , по шагу -на его усмотрение. Для этого и нужен Сталкер или другой, какой мастер, Именно-
со СВОИМ УСМОТРЕНИЕМ!(усмотрение-это опыт). Даже, если он и ошибётся немного, это не повод Обзываться, впадать в панику; заламывать(себе) руки и вообще -чувствовать себя несчастным и одиноким))). Всякий , настоящий мастер, конечно- сдаст изделие , в заказанных параметрах. Но, надо -вести диалог!
Подбор винта- под определённые обороты- Простая , но трудоёмкая и долгая работа.(такой парадокс).
Как можно облегчить немного работу мастеру? (Да, я такой-дам-ка Совет мастеру))) :D )
Учитывая, что можно повысить обороты двс разгрузкой его по Поджатию(вполне законный способ и все его знают: кольцо-мальцо; сопло-мопло ;) )-можно и так.
Но, можно и с применением Фокуса.
Допустим у нас есть горка с шагом 170. Не меняя Шага-ИЗМЕНИМ конусность Ступицы. Можно их наточить, хоть через "мм". :)
То есть- УМЕНЬШИМ её. (конусность).
И, зная в совершенстве- суть наших расчётов по Поджатию, которые мы сделали выше, мы Конечно, через уменьшение конусности ступицы- УМЕНЬШИМ КП поджатия!!!
Как , если-бы мы- поставили Побольше сопловое кольцо :oops: (увеличили диаметр сопла).
Ну, давайте посчитаем. Тот -же водомёт. КП, кстати , у него, вообщем-то -большеватое, даже ближе к Спорту= 2,17! Сильно не убудет)))

Конусность сделаем(выточим ступицу, для соединения с валом -сделаем обтекатель ;) ) =50 х 100. Вместо -25 х 100.(которая была).
Считаем:
5 х 5 х 3,14 : 4 = 19,6 это сечение переднего конца ступицы.
176,6 - 19,6 = 157 живое сечение входа в обечайку(в ступицу).
98 - живое сечение выхода из обечайки(ступицы).
157 : 98 = 1,6 это КП1 - на ступице.
1,24 -КП2 - в Сопле.
1,6 х 1,24 = 1,98 общий КП водомёта(ступица -сопло).
То есть видим, что поджатие уменьшилось- с 2,17 до 1,98. Ну, так, вроде -реально.
То есть , не меняя шаговых угольников, на той-же горке, на санках плазмы, только заменив , С МЫСЛЬЮ(обдуманно, а, не тяп -ляп, какая получится) -ступицу, мы изменили поджатие на , почти -10 процентов.
Не знаю, легче или нет это для мастера, но, во всяком случае- ЕЩЁ одна деталь(ступица) приобретёт стандартизованный, расчётный вид. Мы сможем рассчитывать на неё , как ещё на один - "регулировочный БОЛТ" :D :D ;)
Диапазоны и допуски, и припуски- конечно, Снова окажутся -в руках Мастера. Накопится опыт, база.
Возможные применения: более тонкое регулирование оборотов; если технологически или конструктивно невозможно влезть в Сопло , с набором колец; можно работать с одним девайсом(вместо двух).
(наверно, никогда не дойду до своего -ЗэБ-2 :oops: ).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Поболтаем

Сообщение doom-63 » 03 окт 2018, 19:40

Витя,если тебя на мотолодке еще не забанили,там появилась тема про СМ,сходи ,вынеси им моск
doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Поболтаем

Сообщение doom-63 » 03 окт 2018, 19:41

doom-63
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 14:35

Поболтаем

Сообщение viktorr » 04 окт 2018, 09:36

doom-63 писал(а):Витя,если тебя на мотолодке еще не забанили,там появилась тема про СМ,сходи ,вынеси им моск


Второе видео без дельфина: кинули на нос мешок щебенки :D Кино из "первых рук" :D в левой руль,в правой фотик.Навигатор держит напарник,Тахометр на мультике прибит к полу :D
Сначала вниз 84.6,потом вверх 81.6,средняя 83 км\ч при 5536 об.Водомет собран из того,что "было на складе",есть мысль поднять обороты до отсечки и перешагнуть 90 :tanc:
https://youtu.be/z4KIAW5WJqk
Максимальная скорость на навигаторе 85.6-это скорость по течению с предыдущего заезда.

доом, :shock: , я думал, что Вы там -на форуме (своём) , уже закрылись ;) А, Вы ещё обсасываете до сих пор идею : "Мешка со щебёнкой" :D - как "гравитационного ускорителя". Хотя и ушли, от "Мешка с песком", но , к "мешку с песком сахара" -не пришли 8-) . Какой-то -черепаший ход, причём -В ТУПИК.

Впрочем, я тебе дам совет -как "Перешагнуть 90", причём он(совет)- лежит на поверхности у вас на форуме ;) И он -не в моих темах, признаю - утонувших в ваших ерундовых :).


А, в содержании темы, творческого узника вашего форума(найдёшь там сам) , который , без всякого мусора на носу(апчхъи) :P - подобрался и "перешагнул" скорость твоего рекордного заезда(у тебя на 0,4 км в час-меньше) - на комплекте, собранным из магазинных и барахольных компонентов.

А, то, что напомнил про СМ- спасибо. Это моя молодость :) . У меня не было никогда - несварения желудка, чем вы сейчас, повсеместно-болеете :D
Между прочим, я об этом-сожалею(жалею) (О том , что Вы Болеете инвазией) :oops: ). Могли-бы Вместе- столько понаделать- американцы -бы- :shock: (ну и -новозеланцы-бы)(куды без них в лаптях).

Наверно, учитывая Успех , "намекательного" рассказа из молодости, про "Пукания" в общественном месте-угадай на кого я намекал(?),
расскажу ещё один случай, но, уже , более -Зовущий к водомётству, предлагающий варианты путей решения искромётных задач и претворения идей- из моей, как ты говоришь: "долго живу(это ты про себя так говоришь ;) )" -жизни. Готовь Попкорн - болезный :)(Крепит).
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Пред.След.

Вернуться в Просто общение.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22