andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Поболтаем

Поздравления, флуд и другие свободные темы

Re: Поболтаем

Сообщение viktorr » Ср июл 29, 2020 2:43 pm

О друзьях надо заботится. ;)
А, расход - занеси в "табличку". В этой табличке -ему САМОЕ место. ;) ))) ))) ))).
Про Таблицы я могу ещё поговорить и рассказать Суть - Откуда они берутся ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3004
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Поболтаем

Сообщение viktorr » Ср июл 29, 2020 3:55 pm

Ещё-с, из недавнего, но- забытого.
viktorr » Чт апр 23, 2020 4:14 pm

Светлый ты наш -Коллега!
Мне, мотоциклисту, было трудно ТУТ без сотоварищей. Водномотрники , это немного другие сотоварищи.
Тем более - Северо- Сибирский Регион. Все немного Суровы. Понимания Юмора - по потребности. ;)
Но, раз мы тут , уже -в Большинстве -мы им сейчас покажем наши фотки)))!!!
Покажи Андрей, пару прохватов на твоём Короле Дорог!!! Назови его Душевное название(солнышко; зайка моя и тд.)
:D
Маленький Опус.
Был у меня Хонда Х4. И была у него особенность- весил он 270 кг(если слить масло из двс).)))
И вот , я -Гордый , в белой рубашке(так ездил) - кружусь гоголем вокруг мотоцикла - ессно перед женой. Она мне - как подруга.
Глаза её выражают -Восхищение мной и серебристым чудом!!! Помахала платочком и пошла в дом. Я на мотоцикле -стоял в воротах. Землица- после лёгкого дождичка. Включаю заднюю. Вообщем пытаюсь сдвинуться .
Мощи в этом аппарате -как в средней Тойоте. Колёса по пометра шириной. Ну, скользанул :oops:

Короче, не удержал и он заваливается на пиллерс ворот из швеллера. И валится , хочет на новое сиденье!!!
Но я , быстр как сокол- перемещаюсь и мотоцикл зажимает мне ногу . Боль. Поднять мотоцикл- НЕРЕАЛЬНО, тем более на наружной ноге. Скрепя зубами- применяю план Б.
Тонким голоском, бас не получился - кричу: Марина-а-а-а! :oops: Ну, она у меня тёртый калач -сразу поняла, выскочила из окна и одной рукой и моей одной ногой -приподняли монстра на ровный киль! Нога не повредилась, сиденье тоже. Хотя , так редко бывает. Хотя я, где-то и приукрасил , но -Типа))) 8-) .
Это от байкеров!)))
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3004
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Поболтаем

Сообщение viktorr » Пт июл 31, 2020 1:19 pm

Ещё. А, то-пропадёт мой труд писаки. :roll:

"viktorr » Сб мар 16, 2019 3:51 pm

Ну раз, пока -не хотите про походы :oops: , подожду благоприятной погоды.
Но, вот, где-то я задал вам вопрос - как переводилось судно на "Задний Ход" ?
Поясню, раз никто не знает.
Никаких ковшей и дуршлагов в устройстве винто-рулевой группы- не было. Во всяком случае- ни на Электросейнере; ни на РТМ- С; ни на Спартаковце; ни на Морском Трамвайчике; ни на Малом Буксире -не было :shock:
Был один проект, на котором ходил мой отец- Самоходная , сухогрузная баржа. Забыл как она называется. У неё стоял 3Д6 и подобие водомёта -со створками.
А, вышеперечисленных судах(на которых я лично ходил), ЗХ осуществлялся разными способами.
На электрическом ЗРС- изменением направления электротока в гребном электродвигателе- сами штурмана , в рубке перекладывали "телеграф" "назад" -и электроход шёл назад(как электростеклоподьёмник). В ЦПУ МО -тоже был дублёр -мы(механики) -могли перехватить "власть" и помочь штурманам)))
На Супере был движитель -Винт -ВРШ, телеграфом , при помощи Гидравлики - винт переводился на обратный ШАГ и теплоход -шёл назад. Между прочим -интересный момент: Нейтраль осуществлялась , ясно дело, в каком-то Долевом положении ШАГа и поэтому не имела какого-то действительно варианта: Скорость равна нулю. Вообщем, частично -в варианте -Джойстика. Похоже на "ковш"(по тенденциям).
Буксир и трамвайчик имел "Тупо" - редуктор.
Не таков был наш герой- Спартаковец!!! Раритет!
Опишу последовательно процесс .
Во -первых- было 2 ДВС! Естественно- 2 телегафа. Была Слуховая, переговорная труба. Это -информационная часть системы ЗХ. То есть телеграф не имеет непосредственного дистанционного воздействия на направление движения судна. Только -визуально-звуковое.
Был Капитан. Который швартовался и это дело -Любил))) ;) Он был в Белом и Фуражке. Швартовка-ответственное дело! В условиях течения, а, в Волгограде, скажу я вам-очень сильное течение- там сбрасываемое водохранилище.
https://www.youtube.com/watch?v=4cz-gVHmZs4
(хорошая песнь для ответственных людей).
Вообщем , КЭП имел свойство " полетать в мечтах"! Допустим подходит он к пристани Астрахани, но, уж никак -ни к причалу одной из ведущих стран Женевской Конвенции- но. Вид(!)- Хоть в зал заноси.
Анекдот(алаверды доому):
"Капитан с ужасного бодуна просыпается от того, что его тормошит штурман:
— Капитан, капитан! У нас пробоина ниже ватерлинии!
Капитан в ах@е начинает соображать, но получаетя весьма смутно:
— Починить можем?
— Никак нет, капитан!
— Шлюпки на воду!
— Нету шлюпок, капитан!
— Раздать команде и пассажирам спасжилеты!
— Капитан, спасжилет только один! — отвечает штурман и демонстрирует его капитану.
Капитан что-то раздумывает, потом выхватывает спасжилет, спешно надевает и выпрыгивает за борт.
— Капитан! Капитан! Куда вы? Сегодня же первое апреля! Бл@дь, что мы скажем по прибытии?
"Какая на х@й пробоина? Какая в п@здy ватерлиния?" — думал капитан самолета, неумолимо приближаясь к земле..."
Ну, типа.
Ну, вот, на Спартаковце, вообще-то , конечно-было лихо швартоваться, если всё идёт -по ПЛАНУ! :D
Так как два двс и два телеграфа -Правый Вперёд; Левым Табань; Рулевой- 90 вправо -позволяло -просто на месте разворачиваться направо! :shock:
Просто -как Вертушка!
И очень тонко подходить к пристаням: Малый Ход Назад -2 зуба! ; 4 зуба назад!.
Обычно, при подходе к пристани , один двс ставился на задний ход, а один на передний. И так , потихоньку -прилеплялись.
Но, наш Капитан , видимо для лихости-постоянно путал какой куда стоит. И команды следовали(сыпались сверху) непрерывно: левый назад; правый чутка вперёд; левый вперёд!
Правый назад; ОБА- Полный Назад!!! :shock:
А, фишка , вот в чём.
Двс переводился на задний ход -переводом газораспределительного механизма на 360 градусов! При помощи- ЛОМА и Мускульной силы! Усилие -заедающее.
В стеснённом пространстве. (почти под лестницей, на уровне пупка). И представьте нас- Юнг , пацаньего возраста. Я справлялся. Толстый -бы -справился-НО. Остальные -не то, что не могли- но, быстродействие, архиважное при швартовке- подводило.
А, ведь нужно было: сидя на лестнице(ведущей в МО ) , непрерывно смотреть на телеграф и слушать его(он звенел) и при команде и определении положения стрелки -метнуться к "Уху" -продублировать визуальную команду : Есть полный назад!(поняв, что наверху -кипиш), слететь на пайола , метнуться к пульту управления., убрать газ, поднять ручку управления в нейтраль(остановить ДВС), скакнуть под лестницу, схватить Ломик; вставить его в гнездо горизонтальной тарелки(под выступом двс) и так перебирая 4 раза-перевести заедающий механизм на 360 градусов по Гринвичу. Метнуться ещё раз к Пульту Управления - Ручкой, но, уже-в другую сторону- Запустить ДВС: чух--чух- чухчух. Добавить газу " до команды" -доложить по "уху" на мостик!!!
А, когда манипулируют ДВУМЯ ДВС? А, когда КЭП забывает -куда-какой?
Двс запускалось воздухом. Были ситуации , когда воздуха(давления) не хватало, одновременно работал компрессор(старинный, величиной с полдвс).
Аварий, конечно, не было , но-обильный пот -был.
Снаружи было-вполне прилично: Белый Капитан- Белый теплоход- чепчики летели. :D
Вот так друзья -Швартовался Спартаковец! Корабль-Герой!
Вот видео двс Интерпрайс :roll: Таих стояло -2. Только не генераторы.


https://carakoom.com/blog/17071
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3004
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Поболтаем

Сообщение viktorr » Вт авг 04, 2020 5:28 pm

Такие умные мыслишки :shock: , просто -чудо!

viktorr » Пн июн 03, 2019 1:11 pm

stalker писал(а):
...вЫ ЕЩЕ СКАЗКУ ПРО ЦАРЯ ГОРОХА ВСПОМНИТЕ . . про сарепту было лет десять назад.


Сталкер, я отслеживаю берега :D (8 лет назад).
Мне очень интересно заехать в "древнии" темы форумов и посмотреть - Откуда есть и пошли известные и неизвестные форумчане. Знаменитые и не очень Имена и Ники. )))
Вплоть до того, что я и себя перечитываю и делаю выводы. :)
Мог-бы , даже посоветовать и апологетам -перечитывать СЕБЯ иногда. Самокритичность - корень Роста личности.
Некоторые и ТАК, сами по себе растут; некоторые -как текут тоненькими ручейками-так и текут.
Один-два или три- просто рванули вперёд и ввысь-как говорится.
Некоторые рванули , аж из штанов выпрыгнули - а, без штанов-что? ))) Нудистский пляж :shock:
Всем всё видать, и как-то- неинтересно.
У некоторых Губа или брюхо отвисло- в Знак исключительности.
Вообщем- не по Мао Дзедуну живут - в основном. Как говорит один форумчанин про Мао -это он сказал "Движение -это всё".
Вообщем- Читайте себя и познавайте- в собственных Древних подлинниках! ;)

Ведь, что получается: есть Интересные темы, даже можно сказать -Архиважные(в некоторых местах). Но, ОНИ -канут в Лету(архив) и оттуда взывают разными Голосами -может кто ссылку кинет или сболтнёт насчёт этих драгоценностей Древних, но-животрепещущих -ся плавниками -Папирусов! ;)
На других сайтах , есть темы - именно по структуре Важных вопросов форума и они "висят всегда наверху" разделов.
Например: вопрос - " Хочу прикупить Сарепту- у знакомого в огороде валяется ... ."
Или: "посоветуйте -у кого заказать емпеллер , шоб проблемы ушли в Минуса(обратно)?" )))
"Как построить катерок -чтоб и на пляж и в болотистые кундраки - вообщем -восемнадцать ей Уже :shock: "
"Как приспособить мясорубку бабули - к гоночной модели яхты?"
" Как грести оглоблей, чтоб не создавалось Кавитации?" )))
Смех смехом, но, форумы были-бы читабельны-в разы!
Некоторые темы -могли-бы быть протёрты до дыр в мониторах! :shock:
" Деревянные водомёты Архимеда" - и не было-бы откровений (современных) -про мелколежащие "струги" , на которых они выдаются за Артефакты Пришельцев , прилетевших на "Шаре" (атомном) из Дубны! :shock:
Сталкер, вот скажи Откровенно- РАНЬШЕ-же , в Форумах - форумчане были больше похожи на форумчан или меньше? ;)
Мне кажется, раньше даже -кашель Форумный -был больше похож на заинтересованное Общение Однояйцевых форумчан, чем сейчас Ликбез на латиницу! (Каламбур ;) )
Поэтому эта тема, которая (про Сарепту) всплыла , благодаря Андрею - мне важна , даже не как что-то познать неведомое, а, как -лишний раз убедиться.- были ЛЮДИ в наше время - с обычными губами и Животами, могли говорить- не ЦЕДЯ )))
А, это ты Сталкер, тогда (ещё во времена царя гороха) -был таинственным мастером из Красноярска , который сделал чудесный винтик для ТС -и вернул ему Жизненные силы?
Я-бы хотел- чтоб это был- Ты ;)
Потом скажу почему. :)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3004
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Поболтаем

Сообщение viktorr » Чт авг 20, 2020 3:16 pm

Так, для фиксации.

"
Слышу возгласы: да это я и сам знал; Ясно пень; Козе понятно; так долго говорил ха-ха-ха.
Но, к счастью я Говорил не только для этих форумчан(которые ездят на эксплуатационных оборотах(на отличных винтиках)), а и для тех которые ездят на полной тапке , но, больше оборотов максимомента(по их мнению ) - не могут развивать принципиально.(Религия такая).)))
Вообщем , перейдём к другим моментам. ;)
Ещё один пример из жизни. Из жизни Оператора Насосной Установки Канализационной станции хлебозавода, где я работал гл. инженером. (вы, конечно подумали -оператором))), нет).
У хлебозавода на котором я работал , была Канализационная станция которая ОТКАЧИВАЛА! Это , очень важное дело , особенно для пищевых производств, где не дай Бог - Ибо . ;)
На этой станции, ввиду её важности , стояли два электронасоса и одна "докатка" ))) -насос на небольшом двс. (с электростартером).
Так вот, сама технология такая : Электронасосы - подпёрло - включились - откачали.
А, вот в случае включения насоса на двс, были некоторые умные телодвижения! Прежде чем нажать кнопку электростартера - надо убедиться, что насос стоит -без воды и канализационных включений. ;) Зачем? Ну, вы теперь знаете по моей "детской истории - Чтобы на момент пуска - крыльчатка насоса превратилась в "пропеллер". После запуска ДВС - потихоньку и полегоньку открывают всасывающий вентиль. И пошла мазута! А, "пропеллер" превратился в крыльчатку!
В чём разница СТАРТА электронасоса и ДВС насоса? Техническим языком. Может, хоть -Сёма? А?"
Аватар пользователя
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3004
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Поболтаем

Сообщение viktorr » Чт авг 20, 2020 5:18 pm

Повторенье -мать учения:
"Так вот. Был у нас КЭП , нормальный , когда трезвый, но, когда , то- тогда!!!
И, вот, как-то раз -пришло ему в голову(у штурманов - маленькая голова , её заменяет -Глобус :) , это вам не у механиков !!!) мысль, что во льдах, под толщей ледяного поля - пасутся неимоверно -бесчисленные стада рыб! ЗРС ловил рыб - Тралом. :oops: Кто понимает , конечно -Сленг. По простому - это Авоська , которую надо кинуть с кормы и оттуда-же -поднять , но, уже с Уловом разных морских животных.

Так вот, этот наш капитан -выйдя на мостик и увидев картину, предваряющую ледовое побоище или Ледниковый период Земли(выберите сами) , Мотивировался подвигами Амундсена и зайдя , в ближайшую трещину в ледяном поле - понёсся навстречу Подвигам Механиков! А, иначе- на кого он рассчитывал? На Глобус?)))
А, я -Вам скажу , Водить(по простому) это Судно по морским путям , было -ОДНО Удовольствие!!! !!! Это типа Шишигу против Мерса, на весеннем зимнике!!!
ЗРС наш скачет по трещине, трещина нас завлекает и отвлекает и манит! НО, кто-бы - оглянулся в этот момент на кильватер, увидел -бы -подмигивающий анфас Нептуна! Трещины за НАМИ -не Было! Так -малёха! Потом я понял- это для того , Он оставлял пространство за кормой, чтобы судно имело разбег для инерционного выхода на зеркало ледового поля!
Вообщем , как говорится - приплыли. Трещина кончилась. Такое ощущение - Как будто - её -НЕ было! Если с мостика оглянуться вокруг, думаю, что вы такого не видели! Как я - болот.
Яркое Солнце; Голубое небо; Облака- там сям и мало! И, Вокруг - , без просветов , до горизонтов , покрытое застругами сантиметров 20 - ЛЕДЯНОЕ ПОЛЕ!!! Невозможно написать с маленькой буквы!

Но, "Шишига" -есть шишига - сдали назад , командо -контроллер - полный "шузняк" вперёд! Бросок Кобры и мы на треть корпуса -лежим на льду! Одну секунду и Хрясь-ть - провалились. Механики- тоже испытывали попервоначалу -экстаз :?
Но, если мы взглядывали Вперёд :twisted: , то , понимали - в пустом Глобусе - мозгов нет! Да, ещё отягощало- ТОГДА джиписи - не было! Были спутниковые снимки с потенциальными векторами движения ледовых полей, но, расшифровывались они шифровальными машинками , которые увёл, ещё - полковник Исаев у фрицев -правда долго!
Капитан буркнул, что-то по Мели, которые он знает и продолжил пинать под зад -пресловутую кобру.
ЗРС - крякая- Работал! Вокруг -разбитые льдины и , подобие шуги!
Вдруг, механикам -помстилось, в смысле- ЧУ! Кажись главные двигатели подогрелись на пяток градусов выше обычного! А, у нас -Термостаты :shock: ! Двухконтурное охлаждение. Что такое? Поняли, что это - Шуга!
У нас были и Днищевые , и бортовые кингстоны. Раньше мы только по "пляжным" странам барражировали :shock: Днищевые - уж - прикипели!
Типа бортовые забились шугой. :o Быстро открываем днищевые! Ать-Два! Температура пошла вниз. Но, недолго музыка играла. Судно, довольно далеко выпрыгивало на лёд и днищевые кингстоны , оказавшись в зоне шуги -тоже ей лакомились!
Бортовые- если не замёрзли в лёд!!!
Мы предупредили глобусы штурманов, что надо идти к "экватору", а, не на Северный Полюс!!!! Но, не успело предупреждение дойти до их голов, температура главных -резко выросла. Мы потребовали от капитана- снизить нагрузку, во избежание наступления -дня Помпеи!)))
Они перестали скакать, мы начали действовать. У нас к кингстонам подводился - воздух и пар от котла. Типа -пробить.
Попробовали бортовой. Полный аншлюс. (аншлаг).(лёд).
Осталось заняться ДНИЩЕВЫМ!!! Тарахтим на ХХ.
Включили Пар; Воздух - видимого эффекта - нет. Сняли пайолы с того места , где находится кингстон. Обстановка напряжённая. Кто ходил на судне , тот поймёт. Когда судно стоит на месте, а, мы -по сути стояли во льдах -не шевелясь даже!
И, вот это - Тыр- Тыр -Тыр - ХХ мощных дизелей, а, ощущение - ПОЛНОЙ тишины в МО, это -Сюрр!
И, одухотворённые; напряжённые лица молодых механиков- экипаж был молодой - стоящих вокруг снятых пайол и смотрящих на круглый кингстон на днище; круглую крышку -затянутую гайками -барашками; подводящие трубки пара и воздуха и понимающие - НАДО ОТКРЫВАТЬ!


Ну, ладно, герои остаются -Героями.
Мы, стоявшие вокруг кингстона - не хотели быть героями. Мы хотели вычистить шугу из кингстона. Я был -старший.
Но- надо было - Открывать. Давления внутри него-уже не было. Отдали все трубопроводы от него. Отверстия -зияли.
Если снимешь крышку и пойдёт вода- хватит-ли у нас сил - закрыть её??? Если , например мы не сможем конструктивно подойти к крышке , просто подойти-вода-же ледяная :oops: Включили эжекторные насосы осушения - напрямую, без СЛВ(сепаратор льяльных вод). Они могут работать -вхолостую , они качают пожарными насосами из моря в море, а, эжекция может быть -воздух из МО! Если появится вода в МО- они начнут её эжектировать ;)
Вообщем приняли превентивные меры. Но, если осушительные насосы - не будут справляться с поступающим обьёмом воды- надо бежать и спускать спасательные боты))).
Попросили штурманов - выброситься на лёд - подальше. Хотя до кингстонов ещё далеко.
Подготовившись таким образом , пошли на штурм кинга.
Открутили барашки. Оказалось , крышку можно сдвинуть на одном барашке до половины. Сдвинули.
В кингстоне -по края -шуга! Один боец с лопатой начал быстро орудовать ей ; я глядел на снег и ловил просачивание воды сквозь него. Гора снега-шуги росла на пайолах. Вдруг я увидел мокроту в одном месте! Я скомандовал - не знаю, что я там скомандовал, но, крышка -в мгновение ока- оказалась под барашками!!! Подсоединили трубопроводы воздуха и пара и начали продувать!
Двсы все, кроме одного -остановлены и этот уже в красной зоне.
Шум внутри кингстона показал, что вода пошла!!! Температура пошла вниз!
Герои -не понадобились.
Просветили штурманов насчёт того, где булки растут и они притихли.
Утром , одна часть поля , куда-то ушла, капитан стал разумным и мы пошли себе -восвояси! ;)
Это было в Баренцево море; при походе на минтай.
Фото- ЗРС Великолепный!!! :)
Фото- Термостат -за моей спиной ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3004
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Поболтаем

Сообщение viktorr » Вт сен 08, 2020 2:17 pm

Так , встретилась душещипательная история. Да, ещё -каким-то боком к Василию имеет отношение!!!
Может ему будет приятно почитать про Старые аэропорты и аэродромы. И , про людей. Предков. ;)


https://ria.ru/20200907/aeroporty-15765 ... yandex.com
:roll:
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3004
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Re: Поболтаем

Сообщение viktorr » Ср сен 09, 2020 11:09 am

Переношу.

"Нет, Сталкер -не "Лабуда"))). Это наша индивидуальная жизнь - в концепции Общей. :D
Вот возьми Сталкер, какого -нибудь "неприятного" человека из окружения и представь, что он может сказать о приёмничках в глубоком детстве.
Это -не Необходимое условие хорошего человека, но - достаточное. Как и в случае с катерами. ;)
Ну, что , друзья читающие - припомните свои "Приёмнички Детства" ! :D

Когда я стал "щёлкать" схемы принимающие радиосигналы , я сделал такую вещь.
У меня была бабушка Дуня. Она мне всегда пекла вкусные булочки в русской печке. Я был очень ей благодарен!
И, вот , я ей -в благодарность , чтобы она не скучала когда меня нет, сделал ей приёмничек))).
Всю схему , от лени - спаял на воздухе и засунул в гранёный стакан, как в "мыльницу", вывел два проводка наружу и показал как их замыкать, чтобы он заработал, ну и, естественно -как размыкать. Долго он служил ей. Она накрывала его кружевной салфеткой.
Ой, всё - слеза. :oops:
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3004
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2018 11:57 am

Пред.

Вернуться в Просто общение.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron