andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Поболтаем

Поздравления, флуд и другие свободные темы

Сообщение viktorr » 20 окт 2018, 12:49

Ура!!!
Я нашёл таблицу прототипов катерков, по некоторым параметрам. Оказывается, что она, хоть и "черновичная", но, во-первых: не на тетрадке в клеточку(как я думал), а , просто на листах папируса и к тому-же , выложена -не доом, как я думал, а, Димой Олейник, что показывает его, с лучшей стороны, чем подумал административный состав этого форума :P (опираясь , на его последнии речи -на СВОЁМ форуме). А, таки-да: он даже редактировал эту таблицу -ради форумчан.
Итак:
Конечно, сыровато сделано. КП , по -моему, расссчитано не по ЖС феншую, или -то так, то так. Письмена, не сильно разборчивы.
Фотка таблицы, почему-то получилась -не вся :shock:
Но, вообщем-нашлась. Кому надо для дела- посмотрите ссылку на тему, где она целиком- у Алексея Патрола - в его теме. :)
Вложения
144387789528615922.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 20 окт 2018, 13:09

Сталкер, вот тебе нашёл собеседника :) :
"Пт окт 02, 2015 9:54 pm

Во-во у сверхзвуковых истребителей как раз и применяют крылья с очень малым относительным удлинением. Да и вообще, в моем понимании, гидродинамика винта в водомете наиболее близка к аэродинамике сверхзвуковых скоростей.
Ну и ссылочка http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile это первая часть. Во второй части, при внимательном прочтении, найдутся ответы на вопросы про "переменность" и "прогрессивность" и для чего они нужны в авиации. Все доступно объяснено. Нужно ли это все в водомете? :gluk"
Это , правда -так?
Все хотят летать :oops:
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение stalker » 20 окт 2018, 16:21

Я с самолетиками не играюсь . Образование было в институте ракетное . Половину , чему учили , забыл. Типа , теория колебаний ., или расчет оболочек.
Так помню как вообще ракету считать, и то , книжку надо.
stalker
 
Сообщений: 964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 08:04

Сообщение viktorr » 20 окт 2018, 17:52

Очень важны , окромя -с , технического или сказать -лучше- Специального образования- Человеческий Образ :oops: ;)(фото)

Многие не видели "Муху" или "насекомое", которое мумифицировалось ещё сто лет назад , в пустотелом обтекателе, конической большой ступице,
вот оно: по-моему это к стационарному Вихрю-Великолепному :)
(фото)

Кстати, сейчас продаётся на Авито- прекрасный конструктор для стационарного Вихря(для тех, кто умеет их готовить(механиков 6-го уровня :D) (стандартного)(без мелочных черт лица ;) ).(ссылка).
Рекомендую .
https://www.avito.ru/kazan/vodnyy_trans ... 1690316546
Вложения
IMG_2518.JPG
IMG_2517.JPG
1346261142_motivator-39509.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 21 окт 2018, 09:04

Конечно, я затянул со своим ЗэБ-2 :oops: Но, столько возникает тем-попутно, что просто голова кружится ;)
А, заметили, что не привожу -никаких формул? Да, я их -забыл(площадь круга -я не считаю :oops: ). Да, как и Сталкер! Тут он попал в точку.
Главное , если тебе образование пошло в пользу- помнить суть явлений.
Потом, собственный опыт- не хала-бала :) Все, практически фотки- мои собственные. Ну и рассказы про -свою жизнь. :D
Вот приведу ещё один , который прямо лежит на пути к ЗэБ-2 :oops:
Когда, мы только, буквально сделали фанерцикл, а, собственно сделали -сразу в оригинале, даже с покраской, без всякой проверки(такой мой бзик :oops: ). Кроме заводки насухую.
Мы поехали ПРОБОВАТЬ :P
Предварительно скажу , где я взял Вихрь? Именно тот, на котором пробовали и потом поездили сезон.
Это был 1992 год. Я решил, для такого дела- брать, по возможности , что получше.
У нас на рынке , появились разные Вихри и даже отдельно -Головы их. И всё это - прямо из Самары!!! :D На вид -новые. Вот я и решил взять -Новьё!!! И в белых шароварах , на белой фанере- прокатнуться мимо Семнадцатой пристани!(есть у нас -такая :oops: ).
Вообщем купил, сказали -с Главного конвейера, спецзаказ для особо привередливых, леволевшовой сборки. Ну, думаю- даже разбирать не буду. И не разбирал, а, прямо так -сконвертировал и вставил. Сконвертировал, примерно так же, как в обьявлении -на АВИТО. Привесил ВСЁ- вокруг. Не изображая из себя гинеколога. :)
Надо идти делать рольворота. Зять приехал. Чуть позже.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 21 окт 2018, 15:30

Да, делают сейчас -жидковато. :oops:
Рольворота имею ввиду. Все пластмасски поддержки- рассыпались. Подшипник дальней стороны -рассыпался. Заклёпки полотна- потянулись и скрылись внутри.
Налицо: подшипник мал по нагрузке. Пластмасса- слабые антифрикционные свойства; хрупкая. Вся покололась.
Решили: для оперативности-надо вызывать фирму, которая их ставила и обслуживает.
Подшипник меняю , уже-второй раз. Но, после- лет 5 прослужил. Может подумаю вместе с мастерами, когда будут обслуживать.(Чтоб, хоть-6 :P ).

Вообщем , Вихрь при первом(и последующих ) пуске завёлся нормально. Всё поставили.
Винт, я уже- говорил, сделал под руководством ЛУчшего мастера по водомётам и винтам г. Астрахани. Он делал винты- всей "практической " Астрахани. Простой был мужик. Занимался с детьми на досаафной секции водномоторства(гонок). Но, пил. :oops: У нас в Астрахани-все водомёты были самодельные. Но, делали их на заводах :D Больших диаметров . Под ГАЗы. Братишки.
(Дал в фотке - КП -для братишки(как посчитать))
А, если , кто в курсе, что для мелких моторов, Вихри и тд. , дефиците лошадиных сил и опытной базы- можно и не попасть.(куда надо).
Ну, вообщем, он, сидя в каморке, с потолка и на картонке -нарисовал и сказал параметры винтика . Настоящий интуитивный мастер!
Я сделал. По-моему -шаг 130. Ступица - УЖЕ коническая!!! И он знал -зачем. Он называл это- "Поджатие на винте." Вообщем , поехали спускать на воду.
На свою 5-ю стоянку. Там у меня , на подьёмнике - 6-метровый водомёт стоял.
Пока ехали - целую кавалькаду машин, за собой собрали. Гордости было- полные штаны! На стоянке- ещё чище- все , кто свободен от покатушек и после них :D
Почему, я так описываю(сь) от этих событий? Догадайтесь - с трёх раз :oops:
Отвечу. Люди , были ещё тех- Советских времён: непосредственные; счастливые ЗА других(а, не -несчастных-
от СЕБЯ самих :P )!!!
Водномоторное братство!!!!. Стоянок. Журнала "Катеров и Яхт". (и других "Юных техников"!). Не разобщённых форумами Людей.
Тоска берёт- ГЛЯДЯ на нас :oops:
Ладно-уйди тоска, уйди печаль. :)
Ностальгия.
Вообщем, снуём мы с дружком в толпе на берегу-спускаем. Толпа -приличная.
Такую-же толпу , помню , на этой-же стоянке- когда , первый лодочник купил Вихрь - первого выпуска, 18-20 лс. и поставил его на Казанку без булей! Год -около 1968-9 -го. И мы с отцом там стояли, затаив дыхание. У нас , тоже была Казанка, но с 10-кой, Москвой :oops:
(Интересно, кто помнит(из читающих) -10-ку?). Помнит, как в разьём располовиненной Москвы- положишь Шёлковую Нить, зальёшь БФ-ом и чпок- соединишь и скорей, скорей -болтики!.
Вот , Семён- ты меня завёл в чащу воспоминаний! :oops:
Погода у нас отличная, сижу во дворе, в креслице, пью Карлсберг(есть такой , Василий -чай! ;) ). На фото- то, что -перед глазами. Очень душевно. :oops:
Ну, вот -мы смотрим: лодочник летит мимо нас(толпы) НА ВИХРЕ и так ЛИХО- полицейский разворот , не сбавляя газа :? :P :P :P
Но, никто не смеялся- общий возглас! А-х-Х!
Вложения
IMG_3001.JPG
IMG_3000.JPG
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 21 окт 2018, 21:33

Вообщем, такого мнгновенного оверкиля, я не видел никогда! Потом всплыл пилот, потом бензобак на шланге. Моща!

Скинули мы фанерцикл. Завели . Выхлоп был с кормы. Но, стоял, внутри-резонатор от 2108. Ничего не затарахтело, не загремело.
Руль был одноперьевой, с балансом. Баланс перебрали :oops: Езда представляла собой- дискомфорт- никакой обратной связи, одно вихляние.
Скорости , как мы представляли -не было. Может-25. Тахометра ещё не было. Но, звук был натужный. Толпа- молчала. Гнетуще.
Сопло было , не помню-уж, в районе 80 или около того. Мы засуетились, если честно- не хотелось ударять лицом песок стоянки. :oops:
Принимаем решение- снять сужающий конус.
То есть, в 1993 году, пытаемся ответить на "Современный " вопрос: Можно-ли улучшить идеальный водомёт? ;) :P
Через несколько минут -отвечаем : Конечно! :D :D
Со снятым конусом - фанерцикл бледно поехал! Думаю на глаз -33. Жпс-не было. :oops: Немного , улыбаясь во всё горло-поездили.
Но, внезапно, почувствовали -лёгкий запах текстолитовых золотников. Концерт закончился. Заглушили. Оказалось, что отбор воды на охлаждение , в этом варианте- не обеспечивает. Ну и 33, это -не есть!. Собрались - поехали домой.
Душа горела .
На следующий день поехали к Вячеславу, в Золотой затон(есть у нас такой). Не сильно заламывая руки, обьяснили , что мы делали ракету, а, не Планер!
РАботали в конструктивном ключе. Сняли ему винт. А, винт, кстати, я сделал -блестящим и даже полировал пастой гойя. :oops:
Взял он этот винт, взял молоток и на сходнях-аккуратно подправил лопасти. После нескольких проб, когда шаг приблизился к 105, мастер перестал его гнуть, Цикл уже пошёл (на глаз) -ну, допустим-40. Но, с одним пилотом. С двумя-жужжал. Мастер сказал, что надо разжать сопло.
В этом Золотом затоне стоит у нас- самый большой плавкран в мире :oops: Он как гора! Делают Буровые платформы. На нём есть мастерские , станки.
Короче, сняли мы сопло, переехали(переплыли) с мастером к крану(он там знал кого-то). Вообщем , проточил он до д.95.
Приехали, поставили. Знаете, чем отличается небо от земли? Правильно-Ощущениями!
Цикл поехал. И , даже - двоём. Ну, типа двоём -40.
Мастер был доволен, но, собственно -не знал, почему это всё произошло. Посоветовал сделать винт уже начисто с этим шагом -105. Вот я сделал- уже с черноты. Ну и поехали на Каналью. Облом.
Тогда поехали семьёй на Чёрное море. В геленджик. В Приветливый берег. Взяли с собой Гидроцикл. (Под него сделали прицеп- зарегили его :shock: )).
ГАИ всю дорогу интересовались что это , под рваным брезентом :)
3 раза порвался ремень ГРМ на 2108. :oops: На обратном пути -пробили борт креплением. Но, минут 15 ЕЗДИЛИ по Чёрному Морю!!!
Потом он заглох и больше не завёлся. :oops:
Почему? Завтра.
Вложения
IMG_0631.JPG
img036.jpg
img034.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 22 окт 2018, 12:50

Пиша эти сообщения, я веду какой- никакой сценарий :oops: Морали басней-озвучиваю.
Вот с этим Вихрём-такая мораль. Если почитаете форум без С, то, часто , в случае наладки комплектов, несчастливые владельцы, у кого-что- не ладится: Например- не поднимаются обороты; не развивается Моща; не достигается 65 км в час и тд. -слышат от более опытных водномоторников: доома(наиболее чёткий сигнал :) )- о том, что надо : "Копать двигатель!".
Очень верный совет, особенно в случае с катерками. Где может перемешаться -всё под луной.
Причём , профилактически -проверить его-Принципиально и Квалифицированно.!!!
К сожалению, много форумчан, сами себе создают проблемы - не веря , что их красавчик мотор , с Нулевым , красного цвета фильтром, системы тоёта и покрашенной в Жёлтый цвет -масляной пробкой, может хандрить. Он-же купил его за 15 тысяч! Почти новый!
Да и для лучшей приёмистости- убрал это; убрал то; заглушил заглушкой. :P
Я-то знаю это ещё с древних времён. Но, с вот- с этого случая с Вихрём- всегда, теперь-даю сам себе (с ноги) подзатыльник! :) И проверяю -начиная с ДВС.
Значит Вихрь. Напоминаю- взял новую мотоголову , с САМОЙ Самары; с Самого Главного конвейера!!! (напомню-1992 год. форумчане с САмары, поди-смеются надо мной :oops: ).
Вообщем мотался за мной прицеп всё путешествии(даже- Абхазию)(на оз. Рица).
По приезду в родные пенаты -разобрал. Причина не совсем ординарная , но классическая- некачественные запы(не было никогда, но -вдруг опять!). Ну, то есть- сам мотор. Лепесточки алюминия - замазали кольца. Это -рутина. Даже прибавило Счастья!
Но, потом, вглядевшись внимательно, при дальнейшей "Копке" , обнаружил:(грабли)
-отсутствовали прижимные пружины золотников на одном цилинре;
- на другом цилиндре, видимо для "равновесия"- бронзовый лабиринт, был немного недопрессован до плоскости картера. То есть золотник ,уже Этого цилиндра- висел на нём с зазорчиком :shock:
Конечно, это -Равновесно :P , но , мощность снижало :oops:
То есть, моя Советская уверенность в Главном Конвейере- не соответствовало Реалиям Текущего времени Развала. Если, что- Коммунисты здесь- ни причём. ;)
В принципе- всё устранил. Плюс уверовался, железно, в принцип: Если ты -не сам ВЗЯЛ с конвейера, то должен сделать всё-сам. В такой чувствительной сфере! :D
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 22 окт 2018, 19:03

Результат сразу проявился. Вихрь начал перекручивать.
То есть, стало сразу понятно, что Вячеслав , на первом этапе-был прав. Но, "ущербный" Вихрь с конвейера, который не развивал свои 30 сил, заставил нас снизить шаг до 105. Мы доложили Вячеславу , порадовали мужика. Все стали счастливы! Потом-уж не помню: не-то подогнули, не-то , да наверно-подогнули :oops: .
Пришло понимание- нужно делать -Вихрь -Великолепный!
Ну и начал. ЦПГ на 76. Ну и другое :)
Если , кто хочет Вихрь потюнинговать , вот ссылка из наследия.
http://jetboatforum.ru/viewtopic.php?f=7&t=785
Если входа нет- а, что-Зарегистрируйтесь. :) Барин не сьест. :D Тема называется "Вихрь". В двигателях. Интересная.
И , вот , когда я сделал хороший, мощный Вихрь-то это , уже был- гидроцикл(ну, конечно-отечественный :oops: ). Ездил он -несколько сезонов, не ломался. Только разок, когда заминусовали полный водовод гальки-стартовав с горы гравия- срезали Квадрат. Днём срезали, к вечеру-опять поехали.
Ездили, пока не решили -перейти на 21083. Переделали корпус и тд.
Мораль простая- при установке двс и доводке его- Убедитесь в его ПОЛНОЙ исправности!
Присоединюсь к доому- копайте внимательно.
Вложения
img011.jpg
45.jpg
37.jpg
img031.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Сообщение viktorr » 23 окт 2018, 12:09

Возвращаясь к ранее.
Из головы не выходит -как понять , в "струе" практик- обьяснить -"струю в небо" ! :oops:
Задумчиво листая Жёлтые страницы, накопленной поколениями, за 10-летия информации - встречаешь : обьяснения; разьяснения и, даже-Эврики!
Вот , приведу, несколько фоток из Эфира.
Тема- + в небо- в районе Лючка. ;) :)
Первая фотка- всё обьясняет, если приглядитесь внимательно(прочитаете эскиз), далее - возможно потенциально(!). Если, конечно-совпадают конструкции.
Может лючок-близко?
Да и район -"клоссового конфузора". :oops:
Вложения
4327401.jpg
4327399.jpg
_240мм и на вездеход.jpg
2276041.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Пред.След.

Вернуться в Просто общение.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


cron